Великий русский писатель Лев Толстой в мега-романе "Война и мир" образно описал роль партизанского движения в разгроме армии Наполеона в Отечественной войне 1812г: "Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью(?), не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие". Красиво, правильно классик тогдашнюю освободительную спец.операцию охарактеризовал? Давайте разбираться в этой драме с Ожеговым -
"Дубина, 1. Толстая тяжёлая палка. 2. Тупой, глупый человек". "Тупой... 3. Невыразительный, почти бессмысленный. 4. Лишённый острого восприятия, несообразительный, а также свидетельствующий об умственной ограниченности... 6. Безропотный, безответный, притерпевшийся к чему-нибудь неприятному, отупелый. + "Глупый, 1. С ограниченными умственными способностями, несообразительный, бестолковый. 2. Не обнаруживающий ума, лишённый разумной содержательности, целесообразности(!)". Как видим, Толстой - патриот перегнул историческую палку, впал в крайность. Оправдал целесообразный и нравственный аспекты давней гоп-акции. Всё просто: сила есть - ума не надо. Народ всегда прав.
Но. За двадцать лет до Льва тоже великий русский поэт Николай Некрасов в стихотворной форме проболтался. Он конкретизировал всю уголовную подноготную выше обозначенной - специальной, дубинной операции. По освобождению исконно русских земель от вражеской оккупации. Вот свидетельские показания непосредственного участника всенародной войны против супостата. Сельчанин откровенно сообщает служивому солдату, земляку все детали. Дескать, была удобная оказия, пришлось отличиться:
- Так, служба! сам ты в той войне
Дрался - тебе и книги в руки,
Да дай сказать словцо и мне:
Мы сами делывали штуки.
Как затесался к нам француз
Да увидал, что проку мало,
Пришел он, помнишь ты, в конфуз
И на попятный тотчас драло.
Поймали мы одну семью, (где?)
Отца да мать с тремя щенками.
Тотчас ухлопали мусью,
Не из фузеи - кулаками!
Жена давай вопить, стонать,
Рвет волоса,- глядим да тужим!
Жаль стало: топорищем хвать -
И протянулась рядом с мужем!
Глядь: дети! Нет на них лица:
Ломают руки, воют, скачут,
Лепечут - не поймешь словца -
И в голос, бедненькие, плачут.
Слеза прошибла нас, ей-ей!
Как быть? Мы долго толковали,
Пришибли бедных поскорей (чем?)
Да вместе всех и закопали...
Так вот что, служба! верь же мне:
Мы не сидели сложа руки,
И хоть не бились на войне,
А сами делывали штуки!
Какой там крутой героический эпос, всем скопом целых пять невинных душ загубили. На сей раз сердобольные и жалостливые мужики обошлись без суковатой воспитательной дубины. И жалко было патронов. Возможно, это пасквиль - чудовищная клевета с целью дискредитации великого, избранного русского
народа. Былинных чудо-богатырей, спасителей, давненько не получавших ответных пенделей. Где иноагент Некрасов, "уста вооружив сатирой", раскопал таких дубинно-головых, самодовольных выродков? Те раскололись, нашли чем бахвалиться.
Требуем независимых и беспристрастных экспертов и эксгумации. Очернителя высокого и прекрасного, изрыгающего сарказм - запретить и забыть. Мелочи жизни.
Какова была реакция слушающего этот пьяный бред служивого? Поверил, выразил протест, заявил в компетентные органы про вседозволенность, безнаказанность мерзавцев? Кадры и сегодня зорко стоят, бдят на страже традиционно русских, социокультурных, культ/массовых ценностей. Культ деспота - особая статья, рабская биомасса - сбоку припёка. Культивируется животная, звериная жестокость, какой нет абсолютно никакого оправдания. И прощения. За геноцид-деяния сурово наказывал обвиняемых в 20-м столетии Нюрнбергский трибунал, а в последнее время - Гаагский. Главный кандидат на скамью подсудимых назначен.
Импортный аналитик: "Нет ничего страшного, если вы не правы, но непростительно, если вы остаётесь в этом состоянии" - Мартин Цвейг. Как те два упёртых автократа, - мёртвой хваткой цепляющиеся за ускользающую самодержавную власть: император всея Руси и его пособник-сообщник, прокуратор клочка земли. (Меня терзает вопрос. Где отряд партизан летучих взял тогда в плен целую семью басурман? - Смею предположить, что семейка была прихвачена в соседнем господском поместье, где её глава служил учителем. Пока вельможа хватился...).
Загадочная русская душа не/давно сама себя разоблачила перед людьми доброй воли. Она, злобная, оказалась в мелкой ёмкости. На той написано: ненависть, насилие, обида, зависть, месть своим and чужим. Демонстрирует цинизм и садизм стукачей и палачей планируемого образцового, "нового мирового порядка". - Макрон, проси босса, чтобы засылаемые к тебе в глубокий тыл диверсанты-казачки калякали по французски. Вдруг они захотят "Марсельезу" сговориться и прикупить. Никого тогда дубиной, кувалдой по мозгам не придётся гвоздить. Ей-ей! И отдавать шпагу по-джентльменски эфесом вперёд, уповая на милость победителя.
Современник Некрасова и Толстого, писатель Николай Лесков: "Бесполезное это дело: дураков учить всё равно, что мёртвых лечить". А я-то раньше думал, что самый коварный, злопамятный и беспощадный народ - японцы. Но, когда "гордый красавец "Варяг" сам пошёл ко дну, - азиаты бросились спасать русских матросов. За это, многое другое им следует идти навстречу, с ними ладить. И таким соседям доверять. Даже спесивым великороссам, способным выпендриваться перед неблагонадёжными и подозрительными подрывными элементами.
Когда-то старина Паниковский запаниковал: "Меня девушки не любят!" - Теперь вот русских разлюбили, за подлый наезд на Украину и творимые ими там свирепые зверства, не желают с ними дружить. Ибо в лапах главаря кровожадной банды термоядерная дубинка, и он открыто угрожает ею всему миру, - покорись. А что сейчас делать украинским партизанам: оказывать сопротивление агрессору-оккупанту по-толстовски или по-некрасовски? А по-ковпаковски? Око за око: акция - адекватная реакция. У себя дома и в гостях, в тылу врага. Справедливо. - "Дубина народной войны..." Грозная, блин, и величественная.
"Мёртвый хватает живого" (французская поговорка). Нонешний агонизирующий, чекистский "русский мир" пытается забрать на тот свет вместе с собой "всё прогрессивное человечество". Уймитесь, лихие опричники-скифы. Очередные нахрапистые экспроприаторы.