ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
МЕТОДИКА (М) – соответствующая целеполаганию, содержанию и организации бытия человека, совокупность способов его деятельности, как техничного и производительного творения. Средство выражения им всяких претворений, их технологического обеспечения и практического воплощения. Это комплекс методов, сородичей способностей. Теми homo и осуществляет, - через систему: притязательных и познавательных, показательных и созидательных действий, все дела. Выполняет главные функции и получает результаты. Добывает средства к существованию и, замыкая полный цикличный оборот, удовлетворяет потребности. М. - связка приёмов реального труда, показывает: как, каким образом, посредством чего землянами всё достаётся, познаётся, остаётся, - создаётся.
Методика отвечает за приём, сохранение и передачу деятельного опыта человека, людей. Планетарных созданий, способных обретать важные для выживания и процветания учебно-трудовые навыки и умения. И закреплять их с помощью разнообразных упражнений. Созданий, владеющих техникой хватания и распознавания, братания и преобразования, умеющих её совершенствовать успешными делами. Продуктивные методики позволяют работнику подключать свои: духовно-запальные и интеллектуальные, психосоциальные и функциональные способности. - Они и делают его годным к любым сражениям, постижениям, слежениям, достижениям, позволяют выказывать сноровку, подготовку и квалификацию. И, свободно выполняя усвоенные приёмы, добиваться классных результатов.
Поразительно повышают методическую и техническую вооружённость и работоспособность землян создаваемые ими и часто улучшаемые орудия труда. Разные инструменты. приспособления, оборудование, механизмы, приборы и цельные агрегаты. Средства активизации, информатизации, оптимизации и автоматизации. - Предметы воздействия человека на природу и на людей и посредники в его с теми взаимодействии. Техничное исполнение, с применением совершенной техники, творит чудеса. Без чудных и разумных, послушных, искусных машин и линий связи, без сильной энергетики, homo не жить. Но и те, без своего созидателя, мертвы. А с безбашенным, безграмотным и безнравственным бездельником, - опасны и вредны. Эффективные методики, орудия и средства труда делают людей способными к самовыражению, само/обеспечению и само/изменению, помогают им состояться и в полной мере само/реализоваться.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА, как детище методического начала, - это деловой, силовой, трудовой орган человека, его назначение: технически здорово осуществлять созидательную деятельность. Включает телесную оболочку homo, вместилище его веры, разума и чувств, веления которых сфера воплощает в сложные творения. Определённые антропологические и биомеханические задатки и приобретённые знания и навыки делают кадры способными совершать реальную работу, состоящую из отдельных связных операций. То есть функционировать и оказывать, посредством орудий труда, значимое воздействие на среду и окружающих. И создавать из природных и (или) производных от них материалов, необходимые продукты, предметы и товары, и обеспечивать своё существование. Что влечёт за собой изменение инфраструктуры и преобразование мест обитания умелого человека. И всех, задействованных в этом плодотворном процессе дельных людей.
Функциональность вызволяет двигательную энергию homo, она помогает развитию, в динамичных акциях, его волевых и мыслительных, ролевых и производительных способностей. И удовлетворению, с их помощью, - родственных потребностей. Прежде всего, надобности самого организма в кислороде, пище и жидкости, как топливе, и в сексе (для насаждения новой жизни и для наслаждения) и в божеских условиях быта. Совершенствуемые движения позволяют человеку всё более сноровисто управлять своим телом и овладевать действенными приёмами и способами исполнения. И методично и технично добывать, сортировать и обрабатывать возобновляемые сведения и сырьё. И создавать из всего этого потребные, - идеальные и материальные ценности. И таким же образом, искусно и со вкусом, их предлагать и самому употреблять, с пользой для сделанного дела и собственного тела.
Усложняемые телодвижения требуют перманентных мускульных усилий и согласованных умений туловища, и всех его конечностей. Чтобы выполнять мобильные действия, homo укрепляет своё телесное и в целом человеческое здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух» (Ювенал), + мозг и чувства. Занимается физической культурой. И методически оттачивает технику исполнения, - модернизирует и совершенствует оснащение и снаряжение. Всё это и повышает коэффициент его полезного действия и взаимодействия. Основные виды функциональной деятельности людей: репродуктивная, она сводится к воспроизведению вещей, сходных с образцами, и продуктивная, креативная, нацеленная на создание оригинальных изделий. Что требует умения воображать, соображать, отображать и преображать. Низкая функциональность мешают нам развиваться и прогрессировать.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, это свойство человека, людей оперативно и результативно трудиться. И, воссоздавая предметы, изделия, продукты и предлагая услуги, - демонстрировать образцы интенсивной деятельности. Производительный труд предполагает разделение целостного процесса на отдельные операции, и закрепление их за компетентными специалистами. И соединение тех с ценными сведениями и сырьём, а также инструментами и устройствами, - для их поэтапной обработки и завершающей сборки. Только высококлассные профессионалы способны, эксплуатируя мощную технику - и демонстрируя свою, производить добротные товары. Производительная деятельность позволяет в срок выполнять тор заказы и вырабатывать и презентовать должное количество качественной продукции.
Растущие потребности вынуждают нас повышать производительность труда, для чего развивать главные блоки воспроизводства. Как негромко гудящие производительные силы, так и «галдящие» производственные отношения. - Этот процесс ускоряет идейный, научный, общественный, технический прогресс. Он содействует увеличению выпуска товаров и совершенствованию схемы распределения создаваемых вещей. И, в целом, улучшению социально-экономических сношений. Большое значение имеет форма собственности на средства производства и правящая хозяйственная система. Хотя, -
Ухватистого предпринимателя, всегда и везде, отличают: опережающие методы выявления чужих нужд, потребностей, интересов, предпочтений; мгновенное перенесение на перспективные сферы самых результативных и эффективных умений; заманчивость новейших предложений; действенные приёмы удовлетворения вожделений требовательных клиентов.
- Всякая экономика нуждается в регулярном обновлении всех средств. Но более всего ей потребны: высокие, четырежды ёмкие технологии, сочетающие мега способы изготовления, опережающих время изделий. Что выражают собой вдохновенные горения и озарения, построения и претворения инженерного гения. Которые и воспроизводят бесподобные произведения: инновационные, информационные, интеграционные и операционные, всё более человеку подобные. Значит, всегда будут нужны живые, энергичные, изобретательные разработчики: бедовые, толковые, собранные, методически подкованные. Какие поставляют покупателю даже его самого догоняющие и подгоняющие новшества. Производители, способные удовлетворять наиболее продвинутых потребителей, желающих отовариваться только у них. Всё остальное – муда, приложится.
(САМО)ВЫРАЖЕНИЕ есть проявление и демонстрация человеком, всеми людьми личных способностей и предъявление результатов деятельности. Это презентация реальных плодов их: императивных и когнитивных, интерактивных и креативных, производительных усилий, действий и умений. Процесс само/извержения позволяет нам воссоздавать и предлагать утилитарные: практические и прикладные предметы, товары и услуги. А также без/условно элитарные: философские (культурологические) и теоретические, этические, эстетические и умелые методологические сочинения. Скобки в заголовке означают, что на протяжении жизни человек по-разному выражается. В детстве он подражает старшим и копирует чужие образцы; в молодости самостоятельно выказывает движения своего сердца, разума, души и тела; в зрелые годы он помогает раскрываться молодым; к старости возвращается к обкатанным методам само/обеспечения.
Ступени самовыражения, - заострение интересных целей, наполнение их неизвестным содержанием, заключение его в соответственные формы, применение действенных способов. В геройствах и резонах, художествах и ремёслах названные аспекты значатся как: идея (замысел) и тема, сюжет, композиция (построение) и средства претворения. Используя эти ингредиенты, создатель произведения выражает свои: убеждения, суждения и заблуждения в действии. «Искусство есть мастерство» (лат.). Задача Мастера, и в этом, суть творчества: искусно взбодрить данные компоненты и безыскусно их, в собственной легенде консолидировать. И приказать ей, такой: фантастичной и реалистичной, драматичной и прагматичной, долго жить. - Как Гоголь наказал одной новой шинели «на толстой вате, на крепкой подкладке без износу». Эйфель – башне.
Всю жизнь мы выражаемся, создавая посредством всё более умелых действий и более эффективных и продуктивных (а нередко, довольно примитивных) приспособлений духовные и материальные творения. Великое - в простом. В четвёрочном, который требует иметь собственный взгляд на предмет, сомнение и метод. Каждый хочет проявить себя, отличиться, оставить свой след, царапину на земле. И поскольку «Труд сам по себе - уже наслаждение» (Манилий), то, если, с его подачи: «Уметь наслаждаться прожитой жизнью, значит, - жить дважды» (Марциал). Блистающие вершины само/выражения: «Кармен-сюита», - Щедрина и Плисецкой, с Годуновым и Алонсо. И «Танец аргентинских пастухов», в богоподобном исполнении гордых мачо ансамбля Игоря Моисеева. «Нам отказано в долгой жизни; оставим после себя труды, которые докажут, что мы жили» (Плиний Мл.). - Экспрессивно.
«А вы/ноктюрн сыграть/могли бы/на флейте водосточных труб?».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ это перманентный процесс и следствие последовательной и поступательной, - познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности людей по претворению проектов. Что сопровождается привнесением в жизнь необычного, нового, и обновлением (переделкой) и разрушением старого. - Вызовы времени и растущие вширь и вглубь потребности вынуждают их расширять, углублять, пересматривать и даже менять: мировоззрение, миропонимание и мироощущение. И применять другие подходы, средства и способы. Для самовыражения и преображения окружающего, возрастающего и усложняющегося бытия. И, опираясь на культурно-просветительский, структурно-экономический и научно-технический прогресс, обеспечивать самые необходимые изменения. И создавать всё более интересные, своеобразные и совершенные, значимые произведения. – Осуществлять их возобновление, и самих себя.
Здесь весьма многое решают наступательно-ретирадные и петлеобразные перемещения и разнообразные двигательные умения. - Предопределяет же все качественные изменения, внедрение и распространение нововведений, порождаемое пространством и временем, и всё на свете воспроизводящее четырёхмерное Движение, основополагающее средство существования людей. - Целенаправленный процесс их функционирования и развития. Он складывается из цельной системы состязательных и познавательных, сострадательных и созидательных действий, которые и обеспечивают существенные перемены. Раскрепощённые и согласованные, уверенные и когнитивные, размеренные и результативные радения, улучшают людскую деятельность, они делают её более техничной и технологичной. Там, где совершаются обозначенные, - изначальные продвижения, там и осуществляются замечательные преобразования, изменения.
Каждый сделанный полный шаг, заставляет нас начинать новый. Эти ЦСОМ/шаги и меняют человека, и всё, с кем, чем он имеет дело. Именно производительная деятельность, - как комплекс задорных и резонных, надзорных и проворных со/действий, обеспечивает спирально-вихревое восхождение homo. И переход его, всего в качественно иное состояние, на следующую ступень развития. Как процесса закономерной смены старого новым, простого сложным, низшего высшим. Успешен тот, кто творчески совмещает два топа и два прихлопа: предвещает и освещает, обещает и воплощает. Пускай всё рождается и расцветает, изменяется и обновляется, застой опасен! «Там, где ничего не происходит, скоро произойдёт крах». Это Цицерон о 91 годе. «Нас не страшат ни борьба, ни сраженья -/ Ярко горит путеводный маяк!/ И помешать нам в могучем движенье/ Пусть не пытается враг». Но тот попался такой коварный. И наш рулевой пропал…
ТРУД в центре сферы обозначает, что здесь man выступает как ученик, работник, служащий, труженик, - какой способен заниматься деятельностью, направленной на постижение, изготовление и предложение виртуальных и рациональных, социальных и материальных ценностей. - Функционер, который умеет выполнять свою работу и поставлять продукцию или услуги. Для чего осуществлять систему методико-технических действий и получать некие изделия. Человек воздействует на среду и людей с помощью орудий труда. Он приобретает навыки обращения с теми на разных тренингах, через выполнение на них взаимосвязанных направляющих и обучающих, наставляющих и развивающих упражнений. Совершенствует умения в процессе их применения. Как борец, мудрец, хитрец, творец.
Более того. Только в трудовой деятельности, а поначалу, - в учебной и воспитательной, человеческий детёныш может стать человеком, и через неё же себя выражать. Именно в совместном труде и в его наперснице - живой игре, ребёнок подражает дражайшим наставникам и старательно повторяет за ними и овладевает нужными движениями. И заимствует их у тех и перенимает. А ревностное исполнение чужих умений завершается их присвоением. «Труд не бремя, а благодеяние» (лат.). Ведь он порождает человека, сохраняет и закрепляет в нём его, вынуждает им остаться. Он обеспечивает и улучшает его жизнь. «В постоянном труде – надежда» (лат.). Землянин одолевает преграды и всё выполняет с помощью побуждающих и утверждающих, утруждающих и созидающих действий.
- Интенсивные труды развивают: ловкость и находчивость, сноровку и расторопность, психомоторную неуёмность, творческую изощрённость и здоровую выносливость работника. Способность поворотливо выполнять образцовые приёмы на сложных тех/устройствах. Форсированная трудовая деятельность совершенствует индивида, которая делает его неутомимым и трудолюбивым. «Труд – это молитва человека самому себе» (Платонов). Всё верно, каждодневная работа приносит не только денежное вознаграждение. Захватывающий труд доставляет, отбивающему ему усердные поклоны молящемуся, и несравненное: астральное и ментальное, моральное и реальное удовлетворение. «У меня получилось, со всем справился! Я сумел сделать это сам, yes!». «Праздность – мать всех пороков» (лат.). Нехотение и неумение трудиться возвращает ленивцев в пещерные хоромы.
СПОСОБНОСТИ есть приобретённые, - прививаемые и закрепляемые, и врождённые, - выявляемые и развиваемые, духовные, интеллектуальные, психосоциальные и функциональные свойства личности. Выражают притязания и познания, старания и деяния homo, - позволяющие ему осуществлять квартетную деятельность. Способности проявляются в его инициативных, когнитивных, коммуникативных, продуктивных действиях. В умелых, чётких и мастерских, раскованных и размашистых, сосредоточенных, согласованных, филигранных, виртуозных движениях. В оперативности работы и в эффективности её результатов.
Природные: стенические, ученические, психические и биофизические особенности человека, то есть влечение к обновлению и осмыслению, сопоставлению и преодолению, - являются со/родичами прививаемых способностей. Они раскрываются, разворачиваются и развиваются вместе с обретаемыми ЦСОМ/умениями, как опорными способами деятельности, - непосредственно в ходе учения и взаимодействия со старшими, приборами и внешней средой. И совершенствуются усложняемой работой.
Бесспорная аксиома: «Наибольших успехов мы достигнем в том, к чему будем иметь наилучшие способности» (лат.). Возможно, - уровневая и профильная дифференциация вскрывает склонности старшеклассников и снабжает их знаниями и приёмами по заказанным ими наукам и ремёслам. Но, пожалуй, самое главное в учении, - вооружать школяров универсальными способами самостоятельной деятельности. Награждать их умениями: выдвигать интересные идеи и постигать неизвестные сведения, подвергать их упорядочению и продвигать созданные творения. Такие, - полностью подкованные выпускники станут потом асами высокого уровня и широкого профиля, способными выходить победителями из любых ситуаций. - «Вот как много значат смолоду приобретённые навыки» (Вергилий).
Ярким примером развитых трудом способностей являются таланты, - с их броским исполнительским мастерством, что умеют энергично и критично, мелодично и технично претворять. Но эти свойства, способы радения и «переселения» в потомков, кроются в каждом homo. Свободное владение школой выполнения этих консолидированных движений подвигает людей к реальному самовыражению. Бесталанных детей нет. Коль всякий ребёнок жаждет стать взрослым: намечающим, освещающим, отвечающим, воплощающим, он вырастет большим. С нашей помощью. Спрос рождает предложение. Но и высокие достижения вызывают крутой спрос.
ПРИМЕНЕНИЕ есть процесс осуществления намерений, - действенными средствами. Предваряет и сопровождает выполнение человеком заметной работы, является ею. Как стадия претворения в жизнь нового, применение позволяет просчитать последствия его внедрения, и сферы употребления. И опробовать, испытать, обкатать в нужном режиме агрегаты, механизмы и приспособления. В том числе, воспроизвести полный технологический цикл изготовления и продвижения товаров, новаций и услуг на всех этапах. От их разработки, воспроизводства и презентации, до реализации, эксплуатации и утилизации. Применение помогает нам освоить опорные производительные приёмы, усилить и закрепить на модулях и тренажёрах необходимые умения. Подкрепить культуру устремлений, осмыслений, управлений культурой искусных осуществлений. И обеспечить успех нововведений.
Необходимость примерно соблюдать основные требования рабочих процессов вынуждает ужесточать систему допусков и отлаживать важные связи, расшивать узкие места, устранять недостатки, ибо «Исход крупных дел часто зависит от мелочей» (Ливий). - Применение позволяет нам примериться и приноровиться, приспособиться к инструментам и приборам. И отработать на практике очень сложные операции, стать на «ты» с новой техникой. Сделать заготовки, выпустить и оценить пробную партию изделий. - «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка». Применение заставляет пребывать в бодром тонусе. Таковы его законы: «твори, выдумывай, пробуй». И показывай в деле свою подготовку, содействуй претворению в реалии всего нового.
Меняющиеся: предпочтения и заключения, стечения обстоятельств и приёмы воплощения побуждают действовать вариативно, перестраиваться и выкладываться, разворачивать поисковую деятельность. Сопровождающие применение, эксперименты активизируют теоретические исследования. Они стимулируют изобретательность и находчивость, толкают нас на новые методико-технические свершения. Позволяют включать на максимальную мощность все свои коронные способности и применять их с высоким КПД. И настойчиво замахиваться на революционные, - инновационные, информационные, операционные и трансформационные технологии. Поскольку споро брать новые высоты, с помощью рационализаторских и новаторских: концептуальных и фундаментальных, процессуальных и функциональных подвигов, - свойство бойкого работника.
ВЫПОЛНЕНИЕ есть действие, работа, акт и его результат, которым завершается очередной этап деятельности, земной шлях чела по реализации намеченных целей, направленных на обеспечение себя и людей жизненными средствами. На удовлетворение своих зажигательных и доказательных, показательных и созидательных потребностей. Радения для достижения того, ради чего земляне овладевают действенными методами постижения и свершения. И напористо, резонно, совестно, сноровисто их применяют. Необходимость выполнения вынуждает неуёмного homo усиливать личные, закаляемые в больших делах и переделках, биофизические, - атлетические, хореографические, пластические, динамично-двигательные способности. И демонстрировать их через систему эффективных методических и технических действий. И, решая важные задачи, отовариваться и развиваться.
«Конец - делу венец». Лихие концовки говорят об умении человека доводить свои замыслы до завершения. Для чего он неустанно осваивает всё новые источники и подходы, способы и приёмы, - технологии самовыражения. + Расширяет сферы применения приобретаемых задатков и наклонностей. Кадр набирается жизненного опыта, как совокупности основополагающих принципов и смыслов, позиций и сдвигов, отражающих в его сознании законы объективного мира и общественной практики. Эти законы он и подтверждает, - через систему конструктивных и репродуктивных действий. Повышает свою энерготехническую вооружённость. Всё это и обеспечивает претворение в реалии и материализацию ярких дерзаний и познаний, терзаний и деяний sapiens/a и выполнение сложных планов. - Капитализацию плодотворных умений, и всего преображение.
«Всё побеждает упорный труд» (лат.). От начинаний, - мы добираемся до окончаний. И выходим на конечный результат, как закономерный итог всех стараний. «Наградой за доброе дело служит свершение его» (Сенека). Однако реализация решений вызывает некоторое опустошение. «Чтоб ни делали мы, нам всегда по-хорошему мало». И конец одного дела становится, до работы очень голодных, началом очередного, пред/последнего. Упорство помогает землянам преодолевать тупиковые и патовые ситуации. Неумение доводить планы до конца не украшает homo. «Если ты рассчитываешь на потомков, то для них недоделанное – то же самое, что не начатое» (Плиний Младший). Пожелаем всем земля/нам венчающих: предвещающих и возвещающих, возмещающих и воплощающих постижений и достижений.
ДЕЛА, - как система действий и их следствие, есть: охота + учёба + забота = работа, занятие, бизнес, служба. Это деятельность человека, круг выполняемых им задач. Есть область теоретических исследований и практического применения его, людей воззрений и озарений, зазрений и претворений. Дела составляют сущностную основу бытия земного homo. Они позволяют ему развивать все, здесь очень многими, но родственными понятиями обозначенные боевые и смысловые, строевые и трудовые, ключевые способности. И добиваться, - с помощью сплочённых сфер-органов и опорно-двигательного аппарата, плодотворных итоговых результатов. То есть реализовываться и удовлетворять свои потребности в жизненно необходимой идеальной и рациональной, эмоциональной (в форме со/ переживаний) и материальной пище. И обеспечивать других.
Только активное взаимодействие, в динамичных деяниях, - обеспечивает саморазвитие. Значимо для полноценного бытия быть задействованным в нужных и многотрудных делах. И полезное изобретать и осуществлять. Ибо «Вера без дела мертва» (лат.) и «Важно не звание человека, а его дела» (Плиний Младший). Любо наше умение отменно делать своё дело и заодно, доделывать, переделывать самих себя, совершенствовать свои способности. И обновляться и меняться с опорой на неизменную ЦСОМ/сущность homo, чтоб сполна состояться. Любое дело трудно вершить без здорового тела, его рук, ног и щупальцев. Как и людская «физика, материально-техническая часть», моторика, без живого дела, постепенно приходит в негодность.
Расторопный работник хорошо владеет собственным координированным и тренированным телом и делает всевозможные дела. Выполняет коронные функции: устремляется и постигает, укрепляется и всего достигает. Обеспечивая себя, за это (в качестве компенсации за расходуемую энергию) свежим топливом в виде еды и воды, в том числе, огненной. Форсированные акции вынуждают людей разрабатывать всё более эффективные методики и технические средства, применять интенсивные приёмы и способы действий. И совершать, в делах, новые находки и открытия. Результативные подвижки, - бесспорные мерила истины. Дельному человеку до всего есть дело: «Глаза боятся, а руки делают». Когда наши дела идут хорошо, всё прочее семечки. Оставаться без дела ужасно. «Безделье развращает» (лат.). Так выпьем же за успех нашего безнадёжного дела, вершимого золотыми руками!
РЕЧЬ, в данной сфере, выступает как предъявитель, интерпретатор и ретранслятор опыта созидательной деятельности людей. Как средство сложения и выражения ими своих обновленческих, исследовательских, поведенческих и внедренческих, - цикличных умений, их воплощения в конкретные достижения. Речь здесь освещает способы производительного труда. В том числе, при работе на разных технических устройствах через выполнение на тех обговариваемых и взаимосвязанных действий. Фиксирует речь и те изменения, которые происходят с человеком и всеми объектами его воздействия, в ходе и по итогам, продвижения. Словом, речь выступает инструментом отображения всех стереоскопических: прогностических и органических, ностальгических и прагматических, - технологических процессов, а также их ощутимых неотвратимых результатов.
Поэтому, помимо описания и толкования отдельных компонентов, особенное значение имеет здесь: реальное воспроизведение и показ, демонстрация и представление сплочённых операций, целостных технологий. Ведь каждую из них надобно соблюдать. Как руководство к точным действиям, речь - это сдержанный язык тренера, инструктора и мастера. «Овладей делом, а слова последуют» (Катон Старший), а пока что, - принимай и перенимай. Значимо тут владение наставником профессиональным языком, мимикой и жестами, своего складного тела, он выступает сигнальщиком. Важна и вычленяющая главное и освещающая детали сложных процессов, «бросающаяся в глаза» наглядность. А также – методично натаскивающая на эффективные приёмы осуществления, усиливающая взаимодействие аудиовидеотехника.
Внятная речь, чёткая пластика телодвижений и поворотливые средства позволяют нам разрабатывать, внедрять и распространять high технологии и образцы выпускаемых изделий, товаров, услуг. Передавая политехнический, поликультурный опыт новым поколениям по накатанной схеме: «Делай как мы, делай лучше нас». А звёздными способами творческой деятельности и непревзойдённой «походкой» гениев по созданию уникальных произведений, - с помощью поражающих воображение приёмов и средств, - раззадоривать заведённых сменщиков. «Образное выражение делает предмет речи видным» (Цицерон). Объёмным и движущимся, ведь homo выражает себя: «И умом, и сердцем, всей душой» (лат.). И, естественно, он говорит и творит и своим, - вожделеющим, ведающим, сожалеющим и умеющим телом.
Методика совершенствует функциональную сферу дельных людей.