суббота, 8 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА

СОДЕРЖАНИЕ - единство всех основных элементов объективного целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в разной форме и неотделимое от неё. Содержит в себе и приобретаемое землянами знание о необъятном мире, которое даёт рациональное объяснение происходящим в нём явлениям, процессам и событиям. Ведь - «К неизвестному нет влечения (то есть не желают того, чего не знают)», - Овидий. Содержание и является вместилищем различных сведений, а их миссия, делать более осмысленной жизнь и деятельность людей. Содержательное, - истинное и наполненное глубоким внутренним смыслом знание, информация есть важнейший ресурс, оно же средство, которое обеспечивает человеку и человечеству полноценное существование. Поэтому: «что делать, чем заниматься?» - «Содержанием, предметом учебной деятельности является усвоение знаний» [3].

Значимое содержание выводит пытливых людей на законы мироздания, и подводит под наше бытие и сознание фундаментальное основание. Чтобы жить содержательной жизнью, чел постоянно подзаряжается и пополняется новыми знаниями, удовлетворяя влечение к постижению неведомого, в ходе разнообразных занятий. «Без занятий жизнь пуста (лишена содержания)» - Цицерон. Осмысление, в процессе изучения, сложных явлений, выяснение, с помощью разума, их назначения и выведение о них достоверных заключений повышает информированность человека. Параллельно сведения развивают его когнитивные, интеллектуальные навыки и умения. - Грандиозные замыслы и намерения просто так не рождаются. Чтобы выбирать верный жизненный курс, поправлять и претворять его, надо быть в курсе многого. Немало в себе данных аккумулировать, а также содержимым оперировать.

Всю свою сознательную жизнь homo смышлёный постигает бездонный и бескрайний мир идей, явлений и процессов (отношений), выражаемых в сообразных движениях, осваивает потребное содержание. Побуждают его к системной умственной работе, по изучению и осмыслению, выяснению и уточнению, углублению и накоплению знаний его, расширяющиеся, словно Вселенная потребности, возможности, способности. Процесс поглощения нового содержания, как пищи для размышлений (им насыщения и утоления информационного голода), того усвоения и сохранения, сопровождается его извлечением и применением по назначению. Нельзя жить бессодержательной жизнью, не загружая мозг работающими знаниями. Однако обскуранты, чей рассудок разъедают предрассудки, шарят в науке и образовании.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА, как плод и детище содержания, есть соображающий орган человека, в основе которого, – мыслительное, когнитивное, рациональное, познавательное, ментальное начало. Делает homo способным к самообучению и постижению мира и получению о нём и о себе верных сведений, осознанному их усвоению, обновлению и пополнению. Пригодным к абстрактной, аналитической и логической деятельности по осмыслению сущности исследуемых явлений. Что и делает кадра готовым к разумной жизни, какая проявляется в культуре мышления, отражающего действительность в понятиях, суждениях и умозаключениях. «Я мыслю, следовательно, я существую (живу)» - Декарт. Разумение последовательно думать и рассуждать позволяет индивиду воссоздавать, в сознании события и процессы, раскладывать их на ключевые элементы, и всё сопоставлять. И, проникаясь, искомое выяснять, - и сообразно этому действовать.

Интеллект делает homo sapiens/a способным обобщать постигаемые данные, понимать познаваемое и всесторонне его характеризовать. Реально осознавать свои знания и силы, правильно их распределять и рационально применять. Благо, - «Природа наделила человека стремлением к обнаружению истины» (Цицерон). Он действует по старой схеме: «живое созерцание - абстрактное мышление - практика», являющей, у Ленина, «диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». Обогащение ученика сведениями о содержании процессов, происходящих в природе, обществе и в нём самом, повышает сметливость его разума. Желание добывать более разнообразную и основательную информацию, обрабатывать её, сворачивать и сберегать. С тем, чтобы, когда данная, драгоценная, понадобится, оперативно её доставать и взбадривать, оживлять и креативно употреблять, поскольку -

Дока Цицерон: «Необходимо не только овладевать мудростью, но и уметь пользоваться ею». Добываемые сведения, а также развиваемые, в процессе познавательных действий с теми, умственные, интеллектуальные разумения, позволяют землянам постигать закономерности движения идеальных и рациональных, психосоциальных и материальных объектов, вещей. И разворачивать мировоззренческую, исследовательскую, поведенческую и внедренческую, словом, - преобразовательную деятельность по «эксплуатации» приобретаемого содержания. Интеллект нужно развивать. «Не бывало великого ума без примеси безумия» (Сенека). Какой обостряет остроумие? Умение работать с категориями лингвистики, логики, риторики и математики, как «гимнастики для ума», правильно рассуждать, расширять и углублять свои знания и мысли, делает людей всесильными.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ, способность человека, изучая, познавая, вникая и выясняя, очень многое знать и понимать. Быть осведомлённым, сведущим, компетентным, эрудированным в разных областях, - владеть необходимыми сведениями. + Иметь обширные и обстоятельные сообщения о важнейших достижениях в отдельных сферах деятельности; слыть знатоком своего дела, хобби, досконально в нём разбираться. В идеале, быть подкованным на все четыре начальных «копыта» энциклопедистом, иметь об основном своё: мнение, суждение, впечатление, представление. Копить информацию о духовных и ментальных, социально-моральных и функциональных процессах и проявлениях. Как стержень информационных технологий, веды высвечивают, - в строгих ЦСОМ/подробностях, метаморфозы света. Ведь: «Природу побеждают только, повинуясь её законам» (Ф.Бэкон).

Кто располагает ценной информацией, тот всегда в теме. Осведомлён, значит, - вооружён. Повышает эрудицию homo: императивное и когнитивное, интерактивное и креативное, объёмное видение. Он овладевает сведениями в ходе живого общения и постижения мира, с помощью людей, учебников и приспособлений. Он черпает знания из самых разных источников: из книг и библиотек, СМИ, кино, театров, музеев, архивов. Из Интернета, - бойкого осведомителя обо всех культурно-исторических достижениях человека и человечества, какие имеются в от/крытом и бес/корыстном доступе. Усиливает информированность умение извлекать "заначки" из недр мозга и увязывать их (в мыслях и действиях) с новыми сообщениями. Важно также осознано полировать устную и письменную речь об оселок слов и терминов, понятий и категорий генеральных наук, дисциплин, предметов.

«Неизвестное страшит» (лат.). - Познанное homo выделяет и осмысляет, проявляет и потребляет. Все данные - ядерное топливо для ума, они им расщепляются и, при сведении сведений, обобщаются и обогащаются. Знания ускоряют мыслительные реакции, повышают культуру ментального труда чела. Они делают его рассудительным, сообразительным и вычислительным рационалистом, способным постигать сущность явлений и давать практико-ориентированные заключения; - Способным запоминать информацию, и её вспоминать, воссоздавать в сознании прежний опыт, образы, впечатления. «Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти» (лат.), в ней содержим. Однако: «Память слабеет, если её не упражняешь» (Цицерон). - «Вспомнил, вспомнил!» - закричал он в страшном веселье» (Петро у Гоголя).

(САМО)ОБУЧЕНИЕ - есть приобщение всех детей к информационным и познавательным затеям людей. Постижение ими света (и самих себя), через получение и приобретение сведений, их переосмысление и употребление. Всё своё сознательное существование человек учит(ся) или переучивает(ся) и насыщает(ся) значимыми знаниями. - «Науки юношей питают» (Цицерон). Скобки в понятии означают, что по жизни sapiens по-разному питается. В детстве его учат уму-разуму родители, старшие, учителя: «С кем поведёшься, от того и наберёшься»; в молодости изучает мир сам; в зрелые годы делится своими познаниями и способами их истязания с новыми людьми; ближе к финишу, - его опять профилируют: «Дурачина ты, простофиля!»

Сущность всякого учения состоит в усвоении учащимися воззрений и сведений, советов и умений учителя, - способного их теми заряжать и загружать, заражать и снаряжать. Как руководствами к действиям. Дети учатся в разнообразных заведениях. Особое место занимает школа, питомник по взращиванию новых поколений. И если «Ум человека питается учением и мышлением» (Саллюстий), законы обучения умоляют ученика: овладевать азами теории и практики познания, навыками самообразования. А педагога - отбирать к любым урокам наиболее существенные сведения и преподавать их всем питомцам в определённой, - пространственной, временной и логической последовательности. Соблюдать принцип доступности и преемственности, - для чего ссылаться на ранее пройденное и общеизвестное, придавая учебно-питательному процессу поступательно-вращательный характер;

+ Опираться на пытливость, любознательность, сообразительность и личный опыт учащихся. Учить их самим находить и присваивать необходимое содержание. И эффективно применять понятия и категории, закономерности конкретных дисциплин. Предлагать сменщикам разнообразные и занятные, специальные и универсальные задания. Повышать значительность, объём и сложность подбрасываемых всем, озадачивающих «затравок» и заготовок, способных усиливать их интуитивные, когнитивные, коммуникативные и креативные способности. Вот так учителя разворачивают систему развивающего обучения, вовлекают учащихся в захватывающий процесс совершенствования. «Нет ничего более приятного для человеческого разума, чем учение (познание)» - лат. Что учит в охотку учиться: задаваться и дознаваться, отдаваться - и очень многого добиваться.

ОСМЫСЛЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ есть подетальное и доскональное изучение и определение всех особенностей познаваемых нами вещей. Через осознанное проникновение в их глубинную сущность, и получение о них достоверных сведений, - цели поисковой деятельности людей. Осмыслить нечто, значит, выяснить, с опорой на противоречивую информацию и на теорию научного познания, на свой интеллект и опыт, его объективный смысл. Погружение в предмет исследования заставляет отвлечься от мелочей и выявить источники, которые сообщают ему движение. А также понять, объяснить и описать его реальное назначение. - Осмысление предполагает воображаемое расчленение проявления на значимые компоненты и тех постижение через всесторонний анализ и сопоставление множеств задорных различий и сговорных подобий. С последующим их воссоединением, - для возвращения процесса в исходное положение. Чтобы в искомом всё срослось, ожило и завелось.

Вот почему этой процедуре нужен: «Проницательный ум. Остроумие» (лат.). Разумение sapiens/a мыслить, - раскидывать мозгами и анализировать и прилично шевелить извилинами и синтезировать. Осмысление явлений и выяснение их внутренней сути, совершенствует рассудительность человека. Развивает его рациональное, абстрактно-логическое мышление, способность препарировать и интегрировать сложные процессы, критически подходить к сомнительным сведениям. – Использовать прогностические и эвристические методы. Всё, что активизирует его разумение сравнивать и выявлять отличия и сходства. - Аналитическое и стереоскопическое рассмотрение позволяет находить, разносить и сводить те сущностные противоречия, какие являются истинными причинами любых изменений.

«Тот, кто хорошо выявляет различия, тот хорошо учит» (лат.). Ибо учит отделять «зёрна от плевел». Учит мыслить по аналогии и увязывать подобия. «Для понимающего достаточно и немногого (чтобы разобраться в чём-либо)» - лат. И собрать его. Мы учимся познавать и называть основные свойства явлений, определять их состав и строение и давать им конкретную характеристику. Совершенствуем умение вычленять в информации главное, существенное и необходимое, - общее, особенное и частное. Осуществляем серьёзные измерения, расчёты и вычисления. Учимся приводить примеры и доказательства, решать задачи и уравнения, высказывать суждения, делать выводы и заключения. Разрабатывать проекты и сочинения. Неспособность к всестороннему (пере)осмыслению и к развёрнутому разъяснению явлений – особенность верхоглядов, пускающих пузыри, при погружении.

МИР в середине обозначает, что объектом изучения, источником знаний и пищей для мышления человека является существующий независимо от него и перманентно развивающийся микро и макро свет, и осуществляемые в нём естественные процессы. Мир устремлений, проявлений, укреплений и тех выражающих преодолений, - от простого перемещения до превращения, преобразования и преображения. Предметом усвоения является идеальный, материальный и социальный свет природы и людей и делаемых ими вещей, - объективная  действительность. Как реальность, данная нам в ощущениях, восприятиях и представлениях, и отражаемая нашим сознанием в понятиях, суждениях и умозаключениях. А также, - в порождаемых богатым воображением прозорливцев идеях и воззрениях, убеждениях и намерениях, планах и решениях. В их замечательных претворениях. «Мир держит всё в своих объятиях» (Цицерон). - Во всеобщих ЦСОМ/объятиях.

Объектом нашего познания является совокупность всех форм материи во всём её сложнейшем многообразии, вся необъятная, разбегающаяся Вселенная. И мать-Земля, её география и недра, живая и не очень природа, растительный и животный мир, население планеты. И земная ноосфера, как среда обитания и деяний землян, их и всего в ней тесное и взаимосвязанное взаимодействие. Вывод: «Предметом учебной деятельности… выступает исходный образ мира, который уточняется, обогащается или корректируется в ходе познавательных действий» [3]. Родители и педагоги являются здесь первыми посредниками между любознательным малышом и занимательной стихией. Научив ребёнка учиться, они помогают ему запустить маховик саморазвития. Не заразив тягой к учению, стопорят его поступательное продвижение.

Смертных всегда интересовало происхождение, строение и принцип действия всего на свете. В частности, что было с миром до и после Большого Взрыва и что станет с ним потом. А нам занятен сам человек, - эта зубастая и задорная, головастая и резонная, глазастая и сенсорная, рукастая и проворная, саморазвивающаяся биосистема. И все, происходящие в ней, активные и когнитивные, адаптивные и ре/продуктивные процессы. Главным учением на Земле было, есть и будет то, что разведывает верные сведения о homo и его подвигах. И те: «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа» (Ф.Бэкон). - Приносит вселенская ЦСОМ/природа. Не желаем кропотливо вникать и углубляться и познавать мироздание и самих себя, пребываем в подвешенном состоянии.

ЗНАНИЯ-ВЕДЫ есть удостоверенный логикой разума и перепроверенный практикой результат процесса познания света, и его адекватное отражение в нашем сознании в виде теорий и законов. Теория - это система принципов, идей, которые обобщают практический опыт и отражают закономерности природы, общества и мышления (у Ожегова). А обращающий теорию в науку закон, есть необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся, объективное отношение между проявлениями и тех свойствами (помнится с яслей). Для новых поколений знания, веды, как откровение, это и объект изучения. Являет собой целостную систему опорных и непреложных фактов, истин и правил. Их ученики постигают и обстоятельно в них разбираются, с ними считаются. И закладывают в основу всей своей жизни и деятельности. - «Я думаю:/ Как прекрасна/ Земля/ И на ней человек» (Есенин).

Веды обозначают «знания», как в древнеиндийском, - так и в заповедном белорусском языке. Мова подтверждает этим Словом свои индоевропейские корни. Пускай оно на модель работает. «Знание есть ни что иное, как образ истины» (лат.). Познания - выразители содержания, их накопителя в нашем сознании и в различных источниках. - Homo состоит на содержании у всё ему объясняющего знания. Веды развивают наше мышление и влияют на поведение. Они ведут нас по жизни, и делают людьми. Поправим Ленина: «Человеком можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество». Метафизических и рационалистических, демократических и реалистических ценностей, испытанных не демагогическими, - технологическими тестами.

Всю жизнь homo sapiens пополняет свой банк данных и обогащается новыми знаниями, вкладывает в дела нарастающий «золотой запас». «Наука - это клад (дословно: богатство в знаниях), и учёный (знающий человек) никогда не пропадёт» (Петроний). Главная задача старших: учить малых, младших доставать собственными ЦСОМ/неводами из пенного океана информации потребные сведения, их процеживать и прессовать в цельные концепты, пригодные к употреблению. Не надеясь на золотых рыбок. «Знание - сила». Ибо «Знания и могущество человека совпадают» (Ф.Бэкон). Непосвящённый плодит проблемы, а перекормленный сообщениями не в силах эффективно их применить. Извилины его мозга забиты и непроходимы. Даёшь яркие веды: аппетитные, питательные, перевариваемые и усвояемые!

ВЫЯСНЕНИЕ есть процесс всестороннего переосмысления и уразумения человеком содержания распознаваемых явлений. Чтобы понять и объяснить неизвестное, он добирается до его внутренней сути и вскрывает механизм его зарождения и развития, ибо «Настоящее знание - это знание причин» (лат.). Процесс предполагает мысленное разделение явления на отдельные детали и элементы и доскональное их изучение, включая важные связи и отношения. Надёжным средством для выяснения трений, между частями постигаемого объекта, служит подробный анализ (дедукция), - способ исследования через тщательное рассмотрение его различных признаков, свойств. И разборчивая абстракция, - обособление от побочных аспектов событий и предметов, для вычленения и сопоставления их самых существенных сторон.

Умение, при выяснении, находить контрастные факторы в развитии явлений позволяет homo разводить те противоположности, взаимодействие которых обуславливает ключевые метаморфозы. И осуществлять грамотный «разбор полётов», состоящий из многих манёвров. - Владение мастерством анализа и абстракции помогает нам проникать в сущность сложных вещей и выявлять причинно-следственные связи, приводить их в стройную систему и выходить на законы движения. И, подтверждая предположения, обращать гипотезы в непреложные положения. «Высший пилотаж» в серьёзном исследовании диалектическое мышление, какое помогает обнаруживать и распутывать многосложные и причудливо переплетённые, «скрытные» противоречия, глубинные источники всех изменений. А затем все эти хитросплетения и задиристые взаимозависимые движущие силы вновь сплетать в единый и органичный процесс. Так, чтоб не оставалось «лишних» частей.

Ярко мыслить и выяснять, значит, выискивать всё новые связи и соединять, вроде бы, совершенно несовместимые детали. Глубокий и многосторонний, - поэлементный анализ + смелая абстракция и всё воссоединяющий синтез = сведение и включение, в процесс, самого необходимого, позволяет овладеть истиной. Главное здесь: умение отбирать и задействовать узловые данные и учитывать и соблюдать основные условия и правила. И, с опорой на те же основания, перепроверять правильность выполнения заданий. Не допускать подмены понятий: «Называть вещи их именами». Усиливать стеническое и критическое, стоическое и техническое мышление. Всем всё ясно? «Тот,/ кто постоянно ясен, -/ тот,/ по-моему,/ просто глуп» (Маяковский).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, - как утверждение и вывод, есть следствие осмысления и выяснения человеком имманентных особенностей познаваемых явлений, процессов, событий; это теоретическое обобщение практического опыта. Положение, которым он нечто устанавливает и удостоверяет. Это суждение, его истинность подтверждают логика мышления и технология применения. Достоверность заключения подкрепляют обстоятельные аргументы и факты, измерения и вычисления, эксперименты и весомые доводы и доказательства. Оно подводит закономерный итог исследованию, свидетельствует о том, что homo основательно всё рассмотрел. И с помощью системы взаимосвязанных рассуждений выходит на безусловное и обоснованное определение.

Заключение констатирует, что достигнута важнейшая цель познания - найдена истина, как верное отображение, в человеческом сознании, того, что существует объективно. И правда, везде соответствующая реальному положению вещей. Тем более, - «Истина обнаруживает много признаков (по которым её можно распознавать)» - Ливий. Способность находить ответ, выискивая его, как необходимое обоснование, знание, из массы случайных и противоречивых сведений о состоянии и развитии процессов и про/явлений, позволяет делать правильные выводы. И удостоверять и формулировать их, с помощью сообразных, заключающих обозначений. Которые только на миг прерывают перманентную работу мозга, сознания. Ведь через постижение относительной истины земляне стремятся к абсолютной, - являющей собой высший идеал. В форме «полной и безоговорочной», окончательной, исчерпывающей и проверенной информации, - про всё на свете.

Но поскольку обозначенный идеал недостижим, - из-за пространственно-временной бесконечности, изменчивости мира, у пытливых нет пределов для самосовершенствования. Обоснованное заключение, как следствие многих разборок, сборок и прогонов явлений, содержит ответы на поставленные исследователями вопросы, и предложения по их применению. Что ложатся в основу принимаемых людьми нацеленных решений. Неумение заключать процессы познания и существования загоняет землян в прогностический и логический, психологический и технический тупик. Выход: в активных познавательных действиях, что успевают за непрерывными изменениями. Четырёхмерному человеку перманентное постижение света обеспечивает цельная система задорного воображения и бесспорного соображения, просторного расположения и плодотворного преображения.

РАЗУМ, как источник сознательной, рациональной, содержательной жизни, есть рассудок, интеллект человека, делающий его способным логически и творчески мыслить, думать, рассуждать. Он обращает его в homo sapiens, в существо разумное, обладающее мышлением, что позволяет ему познавать мир (и самого себя). Постигать сущность процессов, событий и явлений, вскрывать и понимать закономерности, диалектику изменений, брать её на вооружение. Главное качество сметливого землянина: умение отвлекаться от суетного, погружаться в познавательную бездну и загружать свой мозг, сознание, память разнообразной информацией. И её осмыслять и выяснять важные детали. А затем всплывать, освобождаясь от балласта, и составлять связный баланс. Разум позволяет нам всесторонне анализировать изучаемое, абстрагировать необходимое от всего случайного, определённым образом его компоновать и применять на практике получаемые результаты.

Разум отвечает за информированность, компетентность, эрудицию homo. За способность проникать в предмет исследования, - чётко взвешивать и соображать, во всём разбираться. Выявлять причинно-следственные связи и взаимоотношения, и на них опираться. «Раздумье научает смертных разуму» (Публилий Сир). Превращая их в реалистов, способных «жить своим умом». Добываемые и обновляемые веды + умение ими распоряжаться, наполняют жизнь людей нужным содержанием, и подводят под их бытование разумное основание. Козырь смышлёного человека: его склонность к самоанализу. К ясному осознанию собственных побуждений, утверждений, обсуждений, насаждений.  «Ум – бог для каждого» (Гераклит). «Не дай мне бог сойти с ума» (Ас Пушкин). Ибо, когда Он хочет умников наказать, то сразу разум отнимает. А без котелка, кому ты что расскажешь и докажешь?

Перманентное осмысление информации повышает степень и полноту, глубину и прочность её усвоения. Работа интеллекта по уяснению явного содержания помогает нам пополнять свой багаж знаний и рационально его применять: многое замышлять и реально всё осуществлять. Разум настолько усиливает мощь трансцендентального начала, что: «Ум двигает массу (то есть мысль приводит в движение материю)» - Вергилий. Потенциал мозга колоссален. Означенный процессор способен добывать и обрабатывать данные, их кристаллизовать и материализовать. - Посредством четвёрочных умений. = «С точки зрения менеджмента, лучшая покупка – это мозг по любой цене» (Малкольм Форбс). Указанный компетентный орган вытворяет всё: намечает, освещает, отвечает, воплощает. Чрезмерная нагрузка на мозг «ум за разум заводит», скромная ослабляет его. «Слабоумие страшнее всякого увечья» (лат.). «Сон разума порождает чудовищ» (Гойя).

РЕЧЬ в названной сфере выступает как выразитель мыслящих людей, их интеллектуального и познавательного опыта, как носитель и интерпретатор, распространитель и популяризатор информации. - Как средство постижения, переосмысления и обновления, накопления и сохранения в памяти, устных и письменных источниках (записывающих устройствах) приобретённых знаний. Они формулируются, регистрируются и транслируются, на различных языках, с помощью системы знаков, сигналов и символов (буквенных, цифровых и графических), словесных, текстовых и грамматических форм. Эти сведения и сообщения пересказываются и перепроверяются, уточняются, расширяются и углубляются, насыщаются и обогащаются. И передаются новым поколениям как содержательное и существенное, фундаментальное наследие.

Развитие способности детей расшифровывать мудрёные письмена, читать и понимать, заполняемую и возобновляемую различными цивилизациями, Большую Книгу Знаний, осознанно её излагать и применять, составляет основу системного образования. Поэтому у тех, кто учит малых жить: «Речь, пекущаяся об истине, должна быть простой и безыскусной» (Сенека). Точной, логичной, разборчивой, лаконичной. Как толковый информатор и действенное средство приёма, использования и передачи: астрального и ментального, психосоциального и функционального опыта планетных жителей, речь выступает для ребёнка в роли главного путеводителя. Она знакомит его со знаковыми открытиями, которые послужат ему первыми указателями, для гонок по извилисто-ухабистым жизненным дорогам. Если «нужные книги ты в детстве читал» (Высоцкий). И всё усекал.

Средство познания, - чёткая и внятная, глубокая и понятная, складная и грамотная речь содействует развитию интеллектуальных умений, повышает ментальные способности, культуру умственного труда, объективность наших выводов. Да и классная работа разума, ассоциативное и образное мышление, говорение про себя улучшают речь. Делают её ясной, связной и стройной, информативной, осмысленной и вразумительной. Ведь: «Когда ум овладел предметом, слова сами приходят» (Сенека). + «Письмо развивает искусство владения словом» (Цицерон). + Осознанное чтение и пересказ, изложение и сочинение. Богатая речь у тех разумников, кто много мозгует и толкует. А бедная, чей словесный запас скуден. «Никто не может хорошо сказать того, чего не знает» (лат.). Особенно, когда не знает, да ещё забудет…

Содержание питает данными интеллектуальную сферу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий