В мае младшая дочь Ольга вывела меня на издательство "Проблемы науки". Попросил его опубликовать свою объёмную статью, состоящую из 234 тысяч символов, в головном журнале. Издательство мгновенно, 22.05, ответило: "Ваша статья рекомендована к публикации, по частям". И тут же выставило счёт. За первую часть (а их будет 8 -10) с меня причитается 3688 российских рублей. Свет перевернулся, за мой товар я ещё должен редакции заплатить?! Оля завела мне блог, чтобы разместить в нём названный опус. С предысторией его написания и предваряющими текст рекламными наигрышами. Спасибо, Москва, за ценную рекомендацию. С ней можно податься в резиденты любого парка высокий технологий.
пятница, 3 июля 2020 г.
Определяю людские свойства.
Только перестал работать, тотчас принялся за человека, "меру всех вещей". Чтобы не смотреть в пасть корифеям, решил сам его перемерить. Я увлекался очень многим, клал даже печки, своим (Борису) и чужим. Построил Володе Воробьёву, тот изготовил блоки, большой загородный дом. В конце занялся homo, ибо в нём кроется всё искомое. Исходные ЦСОМ/основы. Статья получилась огромная и неровная. Подгуляла интеллектуальная сфера чела. В ней многовато занудной зауми, общих мест, длиннот, повторов. Темно рациональное зерно. Судите сами, - если осилите целый опус. Но поезд ушёл, поздно мне радикально что-либо переделывать. Ведь "прозревшие вежды/ Закрывает одна лишь смерть". Ясно одно: легко, одной левой из несмышлёныша всестороннего планетного постояльца, аборигена не сделаешь.
понедельник, 29 июня 2020 г.
Судьба-индейка.
На финише профессиональной деятельности Академия отпасовала привередливого кадра Национальному институту образования. Там мне полностью перекрыли кислород. Зарезали острую статью "Управление процессом сотворения человека". В ней я посмел сомневаться в сварганенных известными товарищами дутых критериях качества образования. Предлагал свои, замалчивали. Пресекли попытки серьёзно углубиться в насущную научную тему по профилактике подростковой преступности. И через год без объяснения причин не продлили со мной контракт. У меня тяжёлый характер. Но: действенных критериев КО и сегодня нет, а преступность молодеет.
суббота, 27 июня 2020 г.
Виват, Академия!
Вместе с коллегами разработали Концепцию развития вечерней школы. Сообща провели конкурс её перспективных проектов. Организовали для вечёрки Республиканскую научно-практическую, двухтомную конференцию. Принимал регулярное, деятельное участие в подготовке и проведении многих Республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов. В определении их оценочных критериев. Отслеживаю достижения победителей. Участвовал в научных конференциях по вопросам повышения квалификации кадров, в том числе, международных. Плотно привлекался к разработке Кодекса об образовании Республики Беларусь. Всё это обогатило меня ценным опытом и подвигло на постижение всесторонне образованной личности.
Жизнь учит многому, всему.
Чтобы поддерживать профессиональную форму, вёл уроки не только в "своих", но и в дневных школах. И сам учился, посещал лекции, семинары, практические занятия коллег. И укрепился во мнении: везде встречаются трудные подростки, дети, - из которых можно и должно выращивать достойных людей. Используя для этого вечерние, точнее, вечные, педагогические средства. Стал выходить на общие закономерности деятельности любых учителей. На главные задачи обучения и воспитания новых поколений. На пути повышение качества образования. Через усиление каждого урока, учебного процесса, целых образовательных систем. Которые работают на формирование и гармоничное развитие личности учащегося. Встретил понимание в редакции журнала "Адукацыя i выхаванне", у главреда Владимира Павловича Пархоменко.
Зима на заречной улице.
Двадцать лет проработал я в Академии последипломного образования. Отвечал за методическое обеспечение вечерних школ республики. Сотрудничал с ленинградским НИИ общего образования взрослых. Повышал на курсах и на семинарах потенциал управленческих и педагогических кадров таких учебных заведений, изучал и внедрял их опыт. Однако вечёрки спешно превращались тогда в центры, прибежища защиты и поддержки проблемных подростков, изгнанных из дневных школ. По причине отмены закона о всеобщем среднем образовании. Эти центры начали сочетать обучение и воспитание питомцев с профессиональной подготовкой. Посвятил названным самоотверженным - заботливым "армиям спасения" десятки SOS публикаций в "Настаунiцкай газеце" и в российском журнале "Вечерняя средняя школа" ( позднее "Открытая школа"). Стремился продлить им жизнь. Прощай, романтическая "Большая перемена", молодых и не очень. Экономим на юной смене, на основе оптимизация образовательной сети.
понедельник, 22 июня 2020 г.
Родная вечерняя, сменная.
С годами крепло убеждение: и преступника можно исправить, перевоспитать. Важно выяснить причины, из-за каких он оступился. Видеть в зэке человека. И применить к нему проверенные и действенные, макаренковские средства. В него поверить и его понять, - сочетая индивидуальный подход, работу в отрядах, общие мероприятия. Оформляли вместе учебные кабинеты. Проводили с учениками предметные олимпиады и ролевые литературные вечера. Был у нас в гостях сын Якуба Коласа Данила с Максимом Лужаниным. Выступала перед всей зоной, в огромном клубе колонии сама Елена Мазаник, Герой Советского Союза, уничтожившая гауляйтера Кубе. Отвечала на острые вопросы спец.аудитории. Учителя помогали своим подопечным в решении их личных и семейных проблем, проявляли к ним участие, доверяли. Постепенно стали проясняться, у занятых добрыми делами, распатроненных граждан осуждённых и светлые, разноцветные, - человеческие стороны. "Работа у нас простая,/ Забота наша такая..." Она не для равнодушных и бессердечных.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)