воскресенье, 30 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. СИНЕРГИЯ ЛЮДСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

 

                                                  «Я по первому снегу бреду,/ В сердце

                                                   ландыши вспыхнувших сил…»     (Есенин)

 

                          СИНЕРГИЯ ЛЮДСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Таков полносборный человек. Самое главное, - ключевые начала позволяют соединить в нём веру и разум, чувства и дела. Примирить идеалистов и рационалистов, сенсуалистов и материалистов. Свести романтиков и догматиков, фанатиков и прагматиков. Ведь каждый из них смотрит на homo со своей любимой колокольни. А тех в нём как раз четыре. И все они в идеальном индивиде, как уполномоченные представители его: воззрений и прозрений, заверений и претворений, одинаковой, - убедительной и утвердительной, упредительной и творительной высоты.

В sapiens/e ярые звонницы сходятся и о своём трезвонят: обозреватель, истолкователь, обогреватель, изобретатель. «А ты кто такой?». Это лики одного, дважды двуликого Януса. Земляне отличаются друг от друга тем, что в каждом из них зажигательное, познавательное, назидательное и созидательное обличья неодинаково представлены, преобладают и несмело качают всем свои права. В зависимости от степени воздействия отдельных сфер на лицедея, меж ними складываются смешанные сдельные отношения. Которые и определяют его характер, темперамент, поведение.

Модель создана не для того, чтобы подгонять всех под одну колодку. А чтобы желающие могли изучать и полней выражать себя, равняясь на эталон, в главных людских ролях. И, выявляя свои слабые стороны, целенаправленно их укреплять. Рядовой, сплочённый из: грёз и резонов, забот и работ, - «вовсе не так уж плох». Эти воображения, соображения, остережения, преображения делают из него уверенного, компетентного, умеренного и деятельного взрослого. Способного на всякие, всевозможные возмущения и обобщения, допущения и яркие, высотные воплощения.

«Каждый человек есть отражение его внутреннего мира» (Цицерон). - Автор проник в нутро homo и осознал, что он - удивительное и рассудительное, впечатлительное и производительное образование. Такова его Анатомия и Физиология, позволяющая ему: увлекаться, проникаться, откликаться и продвигаться. Сочетать в себе «духовное богатство» и ментальную глубину, «моральную чистоту и физическое совершенство». Являть собой «...ум, честь и совесть», в содействии. В их гордом кружении и строгом суждении, годном служении и сложном движении.

Древние man/a называли «Homo quadratus»: четырёхугольный, обтёсанный, складный (кругом шестнадцать), приятный во всех отношениях человек». А в начале 20 века Малевич увековечил его в «Чёрном квадрате», кого ещё. Этот символ - безмолвный гимн (реквием?) аборигену. А наш, - говорливый, сбитый в модели в четыре куплета, славящих высоко/мерного, как инициатора и толкователя, организатора и преобразователя. И особые его приметы: мистическую и ведическую, магическую и физическую. А тёмный цвет «Квадрата», - не знамение ли это о скорых людских затмениях? Очернитель предрёк в «Победе над Солнцем» культмассовые умопомрачения?

Правда, мы – не совсем квадратно правильные, 90-градусные. Может, таков наш чёрный человек, как совесть и тень, рок и второе я, как тревожное предостережение? Или Губка Боб. А идеальными, мы станем тогда, когда научимся «совпадать» растущие желания с возможностями, а знания - со способностями. Но всем нам одновременно не стать образцовыми, то есть равносторонними прямоугольниками. Однако коль у каждого своя и общая: бунтующая натура, мозгующая аппаратура, волнующая структура и шлифующая культура, мы вылетаем сквозь оконный переплёт.

Ладят эту крестовину эксцентричные авангардисты и абстракционисты, формалисты и конструктивисты. Лихие, стенобитные стенографисты и колоритные супрематисты. Которых воодушевляют: персональные амбиции, ментальные дефиниции, социальные традиции и реальные композиции. Их манит к себе вожделенная бездна творческого процесса. И его омуты: исступление, уловление, искупление, утоление.

Сработанная модель поможет: выделять, переосмыслять и поправлять странные, не всегда понятные действия многих людей и свои собственные. И предугадывать их результаты, - в форме внезапных подъёмов и спадов. Они бывают и потому, что четырежды заразная и неотвязная жизнь вынуждает нас, разом включать: желательное и бес/сознательное, обязательное и созидательное. То есть, - устремляться и углубляться, укрепляться и промышлять. Что порождает разнообразные взлёты и обломы.

Нас беспокоят технические сбои. А ведь отказ в критический момент всего одного блока системы по имени «человек» чреват тяжкими последствиями. Особенно, когда в его ведении - сложная техника, штурвал или же кормило власти. Рваный ритм требует от него слитных: стенических и логических, нервно-психических и физических усилий. Но он зазевался, растерялся, закопался. Его заклинило, и он сломался. Ибо интуиция кричала драйверу: «Решай/ся!», а мысли: «Считай/ся!», - инстинкты: «Спасай/ся!», а мышцы: «Старайся!». Определяющий человеческий фактор…

Когда же все эти, важнейшие свойства: напористость, расчётливость, сосредоточенность, поворотливость, сочетаются в оптимистическом и гармоническом аккорде, - наступают «звёздные часы человечества» и его лидеров. Vip приметами вдохновенного горения гения являются такие его движения, как: искушение прегрешениями, обогащение сообщениями, утешение со/отношениями и отягощение воплощениями. Он владеет живых пронзающим и наполняющим, пленяющим и продвигающим тембром с невероятными переливами, каковые позволяют ему:

                - обозревать необозримое и предвосхищать невообразимое;

               - расчленять неразделимое и переосмыслять непостижимое;

             - совмещать несовместимое и предотвращать недопустимое;

               - отображать невыразимое и преображать недостижимое.

В этих экзальтированных кликах, - апофеоз: воли и разума, волнений и умений индивида. Поэтому разработанная автором модель, собранная из четырёх блоков признаков, что способны производить выше перечисленные курсивные свойства личности, может считаться открытием. Мы выделили и обособили головной, духовный орган homo и уточнили прочие. МЧ - его Знак качества, говорящий, в чём данный: охотник и знаток, заботник и работник силён и очень нуждается. Его явно полярные склонности: умение буйствовать и осознавать, со/чувствовать и реализовать.

Эти ходы составляют алгоритм творческого процесса, который позволяет одержимым сочетать несопоставимые явления и верстать неповторимые творения. По их назначению и сюжету, строению и методу. «Гений – парадоксов друг» (А.С.Пушкин). - В замечательной личности бодаются и братаются соблазнитель, мыслитель, покровитель, составитель. Как умеющие прозорливо преступать каноны и кропотливо их постигать, справедливо поступать и хлопотливо достигать. То есть будоражить общественность сочинениями на вольную, четырёх/ствольную тему. Что почитателей обольщают, обогащают, очищают, обращают.

«Я люблю опасный момент,/ Как поэт – часы вдохновенья,/ Тогда бродит в моём уме/ Изобретательность/ До остервененья» (С.Е.). Бесценны духовные, идейные изобретения гениев. ЦСОМ/элементы позволяют разъять процесс изготовления идей, - факельных смесей, составляемых из предположений, соображений и положений. Что подвигают к идеалу, - образцу и высшей цели деятельности. Идеи осеняют тех, кто умеет отличать и различать, сличать и венчать. Входить в раж, раскрывать багаж, ловить кураж, нагнетать форсаж. Купируя части, фантастические и эвристические, драматические и технические, в пьянящий свинговый купаж.

Свинговать – это исполнять балладу с пикантными раскачками, паузами и зависаниями, отступлениями и оттяжками, доводящими до экстаза.

Гении есть титаны дерзаний и дознаний, покаяний и самоистязаний. Способны как безрассудные, благоразумные, сочувственные, искусные контры, проповедовать, выведывать, исповедовать, изведывать. Эти атланты огранивают бриллианты: романтику и семантику, классику и пластику. Чем же? - Дьявольским хотением и авторским прочтением, ангельским терпением и мастерским потением. А можно отличать профи от дилетантов и кустарных подражателей, типа ПДС Стаса Михайлова? Или «У каждого свой вкус», - как заверял бобик, облизывая «шарики»?

Можно и должно отделять художества от убожества, избегать серости и подделок. Стоящие творения отличают: высокие устремления и глубокие размышления, трогательные и образные способы самовыражения. Можно отличать прекрасное от безобразного через сверку нового с эталонами. И на них иронично, органично, поэтично и методично формировать у юных хороший вкус. Свойство наслаждаться образцами. И слыть гордыми и стеничными, точными и критичными, бодрыми и гармоничными, сочными и артистичными. Не давайте всяким себя окучивать. 

Сгусток вкуса – российский телеканал «Культура». «Мы расстались, - но осталась/ Наша музыка». Буйства, науки, чувства, искусства: «смелых и больших людей». «Агора» полагает, что человек - очень сложный. Просто он обожаемыми взрослыми богами четырёхкратно поцелованный.

Шедевры отличают побуждающий вымысел и утверждающая истина, сострадающая правота и свет созидающая красота. Гений вскрывает сокровенные людские видения, и делится своими откровениями, заставляя всех поражаться, погружаться, обнажаться, преображаться. А главное действующее лицо в легендах он сам. Гении порождают человекообразные, облагораживающие сочинения, намечают главные направления. Видали, как Ирина Никитина в «Энигме» классно раскалывает яркие таланты?

Впрочем, любое чадо способно нас впечатлять. У него такая же,  как у героев, начальная четырёхтомная автобиография. Её первый том уверяет: «Хочу и буду!», второй: «Я всё найду!», третий: «Смогу, коль нужно…», а четвёртый: «Я всё добуду!». Звёзды зажигает тот большой ребёнок, кто всегда следует этим своим детским обетам. И вырастает энергичным волевым эгоистом и безграничным энциклопедистом, бескорыстным альтруистом и техничным специалистом. Кто смотрит в небо.

           Верует в себя и мечту, вдохновенно и самозабвенно ей следует;

           Исследует закономерности Вселенной, - во всех её проявлениях;

           Исповедует её цельную красоту, радеет о светлом мире людей;

           Задействует проверенные и современные средства претворения.

Модель человека есть цикло(голо)грамма всей его жизни и деятельности. Начиная от осознания им себя, как планетного аборигена, его взросления и становления, достижения жизненных вершин. И кончая ухудшением личных характеристик, ослаблением и упокоением. - Вследствие прекращения работы сфер, и связей между ними. И если идеальный индивид одинаково силён во всех своих ипостасях, то каждый реальный в том, к чему он более склонен и расположен, к чему достаточно подготовлен. Как рисковый фантазёр и толковый исследователь, путёвый партнёр и бедовый деятель.

МЧ обозначает различия между мужчинами и женщинами, экстравертами и интровертами, физиками и лириками, эрудитами и технарями, мастерами и творцами. Она выявляет типы темпераментов homo sapiens/a: радикально-бешеного и ментально-взвешенного, эмоционально-уравновешенного и функционального, смешанного. Сборный землянин: непреклонный в решениях и определённый в суждениях, благосклонный в сношениях и закалённый в преображениях. - «Да здесь непочатый край работы!», - предвкушал, осматривая заполненный пляж, новый отдыхающий.

Говорят: «Будьте проще, - и люди к вам потянутся». Короче, станьте кого-то вожделеющими и ведающими, смеющими и умеющими. Чего хватает для того, чтобы и вы тоже стали кому-то возжеланными, понятными и приятными для телесного сплетения и продления совместного рода. Выпадают из заданного, разнополого и плодотворного процесса оригиналы с противоестественной сексуальной ориентацией. Причина такой девиации в сбое половых маркеров. Что мешает им притягиваться к тем, кто от них отличается, и с теми слаженно, как следует, «сличаться».

Гомосексуализм, как некое психофизиологическое отклонение, - бесплодное проявление. Но господствующая на Земле биосистема: рождение - жизнь - смерть требует, чтобы забываясь в «упрощениях», мы оставляли за собой след, - реальных наследников. Так стоит ли, в угоду отдельным пустоцветам, пренебрегать природным, господа апологеты, подрывающей основы бытия беспросветной политкорректности? Как попытки защитников однополого сожительства косвенно принизить роль биологических родителей. Игнорируя эти половинки, они третируют закон живых, их Болеро и Танго.

- Явное превышение пределов необходимой обороны. Это, когда исключения возводятся в ранг приоритетных, а корректоры теряют голову и двуединую меру всех вещей, мужчину + женщину. Гегель, в точку: «Любое явление в своём развитии переходит в собственную противоположность». Очень тошно будет г.г. корректировщикам отползать потом от края пропасти.

Сегодня одно неосторожное слово, и ревнители особенностей затравят вас как расиста, нарушителя прав меньшинств и насильника. Ратующая за тотальное равенство и всё нивелирующая, нервно-паралитическая политика тщится обезличить людей, отменить живые отличия. Даже те, что вызывают соитие. Это, когда он и она решились друг другу отдаться. Но они возобновляют жизнь на Земле и оплодотворяют её Культуру. Да здравствует древний обычай пока подавляющего большинства к размножению, - через греховное совокупление с противоположным полом и очное порочное зачатие! = "Воле моей супротив эти глаза напротив". Которые совсем не против...

Уничижающие деторождение воззрения, это перепевы нетрадиционных и религиозных наваждений, заблуждений, ограждений и насаждений. Вот и бросаемся в крайности: то охотимся на ведьм, то на ведьмаков.

Чарующая и детей дарующая, клятая любовь делает нас: задорными и дозорными, сговорными и очень проворными. «Да, но мои занятья?». - «Нет занятья важней любви!». Она «хулигана свела с ума». Равенство полов достигается не через отрицание различий между ними, путём сведения всех людей в оно, в нiякi (бел.) средний род. Равноправие - в сходных условиях, позволяющих каждому раскрываться в своём роде: в мужском, открытом и воинственном, либо в женском, прикрытом и таинственном.

         «Мне казалось, любовь не достанет,/ В танке сердце моё за бронёй.

          Но однажды мне встретилась Таня,/ Обменялась улыбкой со мной».

Мальчики и девочки вырастают там, где складно рычат и мурлычут. Потом их тоже возьмёт Она под свой покров. Так: «Не умирай, любовь!».

«Умом Россию не понять…/В Россию можно только верить» (Тютчев). Верить? Начальный подход позволяет познать жизнь народов и целых цивилизаций: их зарождение, восхождение, падение и возрождение. ЦСОМ/«аршин» может обмерить Запад, его авангардизм и наступательный индивидуализм, и даже Восток, его традиционализм, созерцательность и коллективизм. Мерить Север, его холодный и рассудочный рационализм, и Юг, - его яркий, пластичный артистизм. Место огромной России везде.

А сбежаться и заиграть, всеми красками, эти: вест и ост, норд и зюйд качества могут в разнородном интернациональном коллективе. Сплочённом общими деловыми, научными и спортивными, перспективными интересами. Что побуждают каждого его члена, игрока и работника, - независимо от его занятия, статуса и расы, полностью раскрываться. Демонстрировать земные коренные свойства: энергичное устремление, органичное осмысление, гармоничное установление и динамичное осуществление.

Названные качества: напористость и расчётливость, настроенность и расторопность выращиваются, сопрягаются и претворяются передовыми центрами, мегаполисами, клубами, компаниями, странами. И позволяют им превосходить всех по всем статьям. Синтез культур рождает Культуру, красот - Красоту. Единая связка: Вера - Мысль - Порядок - Класс есть руководство к любому велению и учению, тренингу и действию. Китай нынче шпарит по всем этим, - магистральным направлениям.

«О спорт, ты – мир!» (Кубертен). Вернее, жёстко регламентированная битва. Суровое экстремальное и ментальное, ритуальное и профессиональное состязание, до самоистязания. Спор за лидерство, стимулирующий развитие. Ибо спорт, как первобытно-футуристический охотничий промысел, ловит последнее слово науки и техники. - И упрочивает первые способности землян: волевые и смысловые, ролевые и деловые. Спорт, жаркий бой, соревнование и непрестанная учёба, игра на выживание и пахота на результат, - закаляющее или ломающее испытание. Это самоутверждение, слава и деньги. И допинг, травмы и забвение, болезни и лишения.

Начальный устав подходит для любой сферы. Даже футбол предсказуем. Если отважно проникать в зону соперников и разгадывать их замыслы, расстраивать их порядки и мастерски им забивать. А не себе.

Модель человека уточняет пути предотвращения такого бедствия, как суицид. Ощущение полной безысходности (от не/происшедшего) вызывает у homo тяжёлое нервное потрясение. И превращает в кровавое месиво его волю и мысли, психику и моторику. Ведёт к расстройству функций организма, из-за повреждения всех его органов. Какие нацеленными и сметливыми, размеренными и умелыми содействиями здорово отвлекали от смерти. Явные признаки: потухший и пустой взгляд, прострация, судорожное оцепенение. Бывают и групповые уходы: за веру, - за компанию.

Чтобы «отвлечь» человека от этой жизни надо, чтобы он ощутил всю беспросветность своих поползновений. И зациклился на крайней мере, какая избавляет от всех мучений и заглушает даже инстинкт самосохранения. И вынуждает решительно, осознанно, бесповоротно использовать свой опыт для того, чтобы привести приговор над собой в исполнение. Но никакой другой жизни нет! На «том свете» нет лишних сфер, и некому их присобачивать. «Только раз ведь живём мы, только раз! / Только раз славит юность, как парус, луну вдалеке». Смертным воскресение не светит.

Немного малых, но всё же теряется, в период их «воспитания», который нелюдями превращается в сживание со света «мешающего». Когда уход из жизни видится несчастному как единственный выход. В основе отвлечения от суицида и выведения из пограничного состояния, лежит вовлечение дитя в исцеляющие акции. Что работают на заживление и восстановление биения контуженых сфер: надежду вселяющей и осветляющей, утоляющей и мрак удаляющей, заверяющих, «жить на свете стоит». Это может отвести чадо от роковой черты, возродить любовь к ещё непрожитой жизни.

Модель отслеживает и неизбежный процесс естественного угасания чела, когда навсегда снимаются все его сферические противоречия. Ему всё меньше хочется и можется, реакции становятся слабыми и замедленными. Он уходит в себя, делается угрюмым, беспомощным и безучастным. Мерит предсмертную маску. Многое даётся ему с трудом, и бывает в тягость. Всё, что желал, он познал, что смог и сумел, - сделал. Если успел. «Выпрягай состарившегося коня (то есть следует отдыхать тем, кто устал, чьи годы уже прошли, кому надо кончать свою деятельность)» - как советует утешитель Гораций.

Однако многие до самой кончины сохраняют высокий жизненный тонус. Они продолжают трудиться, и помогают поднимать внуков. Такая подстраховка у людей. «Остаются способности у стариков, лишь бы только оставался у них интерес к делу и трудолюбие» (Цицерон). – В связи с повышением качества жизни в развитых странах и увеличением её продолжительности, престарелые успешно осваивают новые формы деятельности. МЧ обозначает главные направления продления долголетия очарованного незаметно ускользающей жизнью человека, въедливого знатока, советчика, трудовика.

«Мы должны ясней изучить свою сущность, проверить себя не по годам тела, а по возрасту души, ибо убелённый сединами старец иногда по этому возрасту души равняется всего лишь пятнадцатилетнему отроку…» (Есенин). И всё же: «до смерти четыре шага» (Симонов). Как мы вырастаем, так мы и помираем. И никто не сделает, за нас, того, что каждому положено. Особенно, - за женщину-мать. Ей назначено и рожать детей, и заражать их, как первой разносчице общечеловеческого опыта, - красотой озаряющих всё на белом свете устремлений и осмыслений, впечатлений и одолений.

Сегодня обостряется дефицит полноценного знания о челе. Это тормозит развитие и грозит новыми столпотворениями. Ведь прогресс, - как процесс улучшения, состоит из неких намеренных постижений и проверенных достижений. Без целостной системы действий, продвижения нет.

Человек, как держатель: кинжальных и ментальных, скрижальных и педальных «акций», - есть активное и когнитивное, конструктивное и результативное создание. Способное убеждать, утверждать, насаждать, побеждать. Важно, чтобы всё в нём было в сборе. Чтобы, в конечном итоге, получился: перспективный побудитель и объективный просветитель, превентивный составитель и прогрессивный производитель.

… У кожнай моўнай i слоўнай, паэтычнай i песеннай культуры ёсць свая, захапляючая мелодыка. Каторая прымушае нас мiмаволi на яе адзывацца: здзляцца i ўсведамляць, сябе i Космас, спачуваць i працаваць, - iснаваць пад яе магнетычны лад. Не захапляе, - шкада знiкаючы народ. Якi губляе галоўнае сваё багацце, - уласную мову, трымае тую ў рэзервацыi. А калiсьцi беларусы нават жадалi «людзьмi звацца». Роўнымi з іншымі.

Пора и нам, вслед за немцами, повиниться, к чему призывает кинорежиссёр А.Прошкин (АиФ, №26, 2012). Только нацисты губили чужие народы, а наши «бесы», - свои. «Пока не произойдёт национального покаяния, пока общество не придёт к единому мнению относительно советского прошлого, - никакое движение вперёд невозможно». Но мы опять «делим людей на «наших» и «не наших»… выискиваем внешнего врага, ищем пятую колонну». А генеральных палачей превозносим, как величайших управленцев и полководцев. – С их изуверской моралью и манией преследования всяких «неблагонадёжных»; их вероломством и коварством, подозрительностью и жестокостью.

Создатель фильма «Холодное лето 53-го» предлагает россиянам, их соседям, «успокоиться» и «выйти из состояния… вялотекущей гражданской войны». Прекратить ту «может только диалог». Он просит: «Нам надо снова учиться разговаривать друг с другом и спокойно решать, кто мы такие и как жить дальше». Кинорежиссёр советует всем: «шаг за шагом двигаться к обществу взаимного уважения и приоритета человеческого достоинства».

Пётр Великий «Россию поднял на дыбы». Ленин вздёрнул её на дыбу. В основе исцеления от принудительно-исправительного «социализма» и дробительного "пролетарского интернационализма," лежит долгая терапия:

- Укрепление духовности личности. Вера в прогрессивные устремления перспективных лидеров, способных на оптимистический выбор.

- Осмысление достижений всемирного культурного наследия. Изучение предпосылок, - инспирирующих зловещий «призрак коммунизма».

- Осуждение «диктатуры пролетариата», жёсткого диктата хлёсткого аппарата. Круговой поруки, скреплённой кровью партпоручений.

- Отказ от тотального надзора и беспощадной травли «отщепенцев», - назначенцами, рабски преданными делу содержащей их Системы.

Всякое злодеяние требует осознания, покаяния и воздаяния.

... В России пытаются писать единый учебник по истории. У державы, проводившей, при Советах, непримиримую и агрессивную, обличительную и мстительную внутреннюю и внешнюю политику, общий эпос ещё нестроен. Поскольку её народ, - «новая историческая общность», 74 года был под игом красных опричников, принцип каких: «Бей своих, - чтобы чужие боялись». И только приходит в себя. Химеричная идея бесславно почившего советского проекта: «справедливая и победная война против мирового империализма и собственных подрывных элементов». А в РБ - реанимированного.

                        «Наш паровоз, вперёд лети! /В коммуне остановка.

                         Иного нет у нас пути, -/ В руках у нас винтовка»…

Другие пути, отвечающие природе человека, есть. И те, не экстремистско-насильственные и не самоубийственные. Homo жизнелюбивый движется: идейными потребностями и вескими соображениями, + житейскими средствами и действенными методами. Полный цикл бытия зиждется на его хотении затевать, обозревать, перепевать, воссоздавать.

Мир держится на его: интуитивных и когнитивных, регулятивных и результативных, извечных устремлениях. Человек это огнеопасная смесь грозового, смыслового, рокового, делового компонентов, как системы настоятельных, доказательных, оправдательных, созидательных дел. «Не можешь, научим, не хочешь – заставим». Чему скажем «нет»?

Sapiens - это злобный и очень добрый джинн, собираемый из бунтующего, толкующего, тоскующего и газующего начал, всегда готовый кострами взвиваться и мозгами впиваться, рядами сливаться и всеми трудами упиваться. В том числе, - ратными. «Есть упоение в бою…». Даже в самом страшном, в рукопашном? Когда: «убийством тупятся мечи»? – «И военною славой заплакал рожок,/ Наполняя тревогой сердца» (Алекс Блок).

Homo всесторонний способен: на прогнозные стенические начинания и предначертания; на строго осознанные теоретические толкования и обоснования; на серьёзные политические сочетания и колебания; на сложные технические деяния и грандиозные преобразования.

Важнейшие признаки закономерно прогрессирующей личности:

           витальная           ментальная           детальная           фронтальная

           интуиция, -           эрудиция, -         диспозиция, -         композиция,-

            дерзость              трезвость               крепость                резвость

         побуждений,        рассуждений,         понуждений,          насаждений.

Получается противоречивый тип, способный на самоличное изъявление и логичное определение, на привычное приспособление и техничное осуществление. Комбайн и агрегат, умеющий: энергично будировать и самокритично резюмировать, педантично градировать и методично трансформировать. Ведь земное бытие состоит из пулемётно-кротких антитез: велений и осмыслений, молений и преодолений.

- Жизни потребны: авангардисты и детерминисты, пропагандисты и экономисты. Ей необходимы инициаторы, анализаторы, организаторы и модернизаторы. Плоды системы (само)образования: революционной, информационной, эволюционной, реализационной. Что готовит бедовых инспираторов, регистраторов, операторов, реформаторов.

Для новаторов обозначенная интеграция: философии, естественных и общественных наук и производства, - благодатная творческая почва. Она помогает им создавать всё более высокие, поспевающие за человеком технологии. И выживать в концептуальных и ментальных, морально-социальных и функциональных кризисах, этих тормозах и двигателях развития. Заставляющих, в поисках выхода, энергично прогнозировать и вентилировать, оптимизировать и технично модулировать.

Человек – возвещающее и просвещающее, возмещающее и воплощающее создание. Вся его жизнь состоит из свободных джазовых импровизаций и базовых интерпретаций, из массовых классификаций и многоразовых квалификаций. А самых из нас прозорливых и пытливых, стыдливых и трудолюбивых отличают вперёдсмотрящие, капитанские звёзды.

понедельник, 24 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ДЕЛАЕМ ИЗ МАЛЫХ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ.

 

                        «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких

                         юношеских лет в суровое ожесточающее мужество,

                         забирайте с собою все человеческие движения,

                         не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»     (Гоголь)

 

                     ДЕЛАЕМ ИЗ МАЛЫХ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ.

Глава адресуется родителям, учителям, воспитателям, преподавателям, специалистам учреждений образования планеты Земля, желающим "двигаться дальше".

Мы рассмотрели теорию распознавания человека, что вырастает из теории его образования, и её подтверждает. Ведь обрисованный здесь всесторонне образованный и на всё способный элемент, может претендовать на звание закономерного изделия отменного образовательного процесса. И на тех же основаниях, обозначенный субъект, - нацеленный и компетентный, ответственный и деятельный, способен выступать и весомой мерой для оценки качества любого образования. Удостоверять его полноценность или указывать на потребность усиления отдельных его сторон.

Важных сторон у образования множество, однако главных – всего четыре: целеполагающее и содержательное, организационное и методическое. Начала и нацеливают любых наставников на непременную реализацию теми, своей комплексной профессиональной задачи, которая отвечает за духовное становление и обучение, воспитание и развитие учащихся. То есть за формирование их мировоззренческих и познавательных, поведенческих и созидательных качеств. Ставит означенную Задачу образовательная, доказательная теория и практика, законы со/существования.

Ключевые правила возобновления людей требуют, чтобы все эти звенья сплетались. Чтобы обучение было наставляющим, а воспитание - обучающим, что делает образовательный процесс вдохновляющим и промышляющим. И, в целом, - делает процесс: интересным и полновесным, полезным и действенным. Всё это прививает сменщикам умения увлекаться и всё постигать, откликаться и всего достигать. И расти инициативными и когнитивными, коммуникативными и креативными.

Чтобы старшие выполняли Задачу и воссоздавали обладающих чел-качествами людей, процесс образования должен быть ЦСОМ/начальным. Сочетать значимые, перспективные цели и рациональное содержание, чёткие организационные формы и прогрессивные методы реализации. Чтобы все названные составляющие образовательного процесса акцентировались и укреплялись, параллельно с изменениями в обществе. Недаром по этим прописям: зачем и что, в каких условиях и как будет меняться, заявляют о себе реформы школ.

Однако часто реформы сводятся к структурной перестройке «сверху» режимных требований. В частности: к изменению сроков обучения, и нагрузки учащихся; к перетасовке разбухающего программного материала; к усилению вне/учебной дифференциации; к внедрению новых систем оценки ЗУНов. Формальные реорганизации качество образования не повышают. - Поскольку процентомания, приписки успеваемости и очковтирательство убивают все благие начинания. Мониторинг школьного дела без содействующих его росту действенных критериев, - блеф.

Разворачиваемая в главе панорама интенсификации образования изнутри, предполагает реально повысить социальный статус и достаток главного исполнителя, учителя. Пора, наконец, поставить на того, от кого зависит всё. А в ответ, обязать этого монтажника людей строго и ответственно соблюдать законы сотворения человека - умельцами. Призвать его управлять преобразовательным процессом, в качестве притягательного и влиятельного инспиратора, популяризатора, модератора, модернизатора.

Только непреложные ЦСОМ/каноны образования, но не порожние трепыхания "модников" и чиновников, заставляют педагога работать с полной отдачей, разделяя с учениками все тяготы их долгого и сложного похода. Разделять те на каждом уроке, обращая его в увлекательное предприятие по усвоению, обсуждению и выполнению детьми заданий и поручений. И применению ими обретаемых воззрений и сведений, советов и умений. Гармонично сочетая принцип единства общих требований к учащимся, с личностным подходом к каждому из них. Собственным примером пестуя в питомцах людей.

Ведь «человеческий детёныш» сам не может стать человеком, хотя имеет к этому явную расположенность, - в форме заложенных в нём ЦСОМ/хромосом. Что могут, при определённых условиях, вдруг вспыхнуть и проявиться, развиться и превратиться, - в человекоподобные признаки, качества, особенности. Эти условия  очень давно всем известны.

Привитие малому человеческих свойств возможно только через живое, тесное и непосредственное сообщение и доверительное взаимодействие с ним уже состоявшихся людей. Которые способны оказывать на него определяющее воздействие. Имеется участливое влияние старших? - В чадо вселяются их духовные, ментальные, моральные, функциональные качества. Тех, кого оно уважает, и хочет быть на них похожим, берёт с них пример. Приёмник охотно подражает дражайшим передатчикам, - перенимая их умение зажигаться и познавать, запрягаться и доставать. До звёзд.

Процесс наделения взрослыми детей своими личными качествами, их теми перманентного накопления, так неразличим («Искусство - в умении скрыть искусство» - лат.), что сдаётся: всё происходит само собой. - Если же такой, забирающей и долгоиграющей: задорной и резонной, надзорной и моторной, обработки ребёнка начальными "гребёнками" нет, или влияние на него цивилизации ничтожно, рождённый стать homo остаётся животным. А его невостребованное человеческое безвозвратно утрачивается. Лишённых возможности подражать людям, плодят и городские джунгли.

Поэтому смею утверждать, что человек есть по/любовно выращиваемое из младенца, в оживлённых и деятельных условиях, создание. Воссоздаваемое сородичами по-своему (героев and богов), конкретному и обобщённому, - образу и подобию. И сами «промокашки» стараются пропитаться свойственной обожаемым наставникам аурой. Ведь те научают малышей главному, - сражаться и соображать, держаться и преображать. «Всякое искусство есть подражание природе» (Сенека). Что рождает и питает «все человеческие движения» (Н. Гоголь): стремление и мышление, продление и преодоление.

                          "Племя одно начинает расти, вымирает другое,

                           И поколенья живущих сменяются в краткое время,

                           В руки из рук отдавая, как в беге,

                           Светильники жизни".       (Лукреций)

Процесс очеловечивания "стариками" сменщиков необратим. Светильники, что передаются потомкам, в ходе факельной эстафеты, это завещаемые молодым жизненно необходимые установки. В которых, - всполохи духовного огня и разума, нравственного и хозяйственного опыта. Точно так мы отдаём и своим родным детям четыре искорки самих себя. Чтобы из них вырастали смелые, сметливые, приветливые и умелые человечки. А те тоже посвятят себя этому пед.процессу. Чтоб не прерывалась связь времён и поколений, и не было извода людского рода. Ведь «часовым полагается смена».

Давайте же не терять, на жизненной дистанции, личные эстафетные палочки, и соблюдать круговорот начал в природе. Вроде Непал: «Делитесь своими знаниями с детьми. - На сегодня это единственный способ достичь бессмертия». Ему вторит Кола Брюньон, - в сцене исцеления внучки Глоди: «Вы - моя надежда, вы - моё желание, вы - мои семена, которые я бросаю в грядущие времена!». Соучастие в данном процессе, - в роли ЦСОМ/зёрнами насыщающих, их поглощающих и вновь прибывающих угощающих, - вечная задача людей. И если наши копии неудачные, - негодные мы оригиналы.

Школа полна вздорными приговорами. Самый безбожный: «Учителями не становятся, ими рождаются». Ещё как становятся. Для чего тогда они изучают теорию обучения и воспитания, применяют древние умения и постигают актуальные веяния. Зачем проводятся конкурсы профессионального мастерства и аттестация педагогов. Даже людьми не столько рождаются, сколько их взращивают, стараниями родителей и "мучителей". Какие передают ребятне опыт, который заимствуют у предшествующих поколений. Хотя для затяжной работы с незнайками и неумейками, необходимо иметь к ней влечение. Даже президентами не рождаются, их выбирают. Правда, не навечно.

Первое требование к педагогу, - быть цельным человеком: интересным и компетентным, авторитетным и деятельным. Он должен любить и знать жизнь, предмет и всех детей, - отменно делать своё дело. И, побуждая подопечных к продвижению, - управлять процессом их взросления, в роли играющего тренера. Способного преградами раззадоривать и загадками зачаровывать, наградами организовывать и плодотворными трудами преобразовывать. - Умеющего задавать процессуального жару.

Учитель вдохновитель и просветитель, устроитель и выразитель чужих устремлений, озарений, впечатлений, воплощений. Назначение сего посредника между поколениями: оживлять, одухотворять значимые идеалы и познания, анналы и деяния и наделять ими учащихся. Для чего вызывать у "короедов" нарастающий, - состязательный и доказательный, показательный и созидательный интерес.

Шамбала не в Гималаях, она в наших головах. Лабиринты мозга подвластны асам начальных классов, что пестуют его главные извилины: нацеленность, въедливость, преданность, дельность малышей.

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх). Четвертинка дела. Долг педагога – научить школяров отменно исполнять генеральные акции: заряжаться зажигательным целеполаганием; обогащаться рациональным содержанием; заражаться притязательной организацией; вооружаться универсальными навыками. Эти узловые, цикличные, обязательные действия позволяют учащимся достойное замышлять и осмыслять, управляться и осуществлять.

Ещё раз про любовь, - коль все хором: «Детей надо любить!». А каким образом? Мы хотим подарить им свои козырные свойства. Но какие из них они у нас позаимствуют? Всё здесь зависит от того, почему, за что, с какой силой ребятня тянется к нам и разделяет с нами, наше к ней участие. И на него отзывается, стремясь стать такими же деловыми. Поэтому чувства к детям требуют четверных умений: надо любить по их очеловечивающим правилам. Быть всесторонними, привлекая к себе, - своей любовью. И с ними вместе, на равных восхищаться и просвещаться, совещаться и дельное воплощать. Зачем?

Затем, что у любви к ребёнку родителей, учителей и старших, такие же точно мотивы: видеть в нём уникальную личность и поощрять его жизненные искания; усиливать неутолимую жажду к постоянному само/познанию; доверять ему, но и спрашивать с него, вскармливать в нём сострадание; помогать шлифовать навыки самостоятельного существования. Такая вот, - смену окрыляющая и осветляющая, наставляющая и её закаляющая любовь. Любим детей этими действенными средствами, которые делают их человеками? Им предстоит после нас самостоятельно: выбирать и разбираться, собираться и продираться.

Модники призывают: "Даёшь экономику знаний в информационном обществе!". Но познания составляют лишь четвёртую часть образования. Уважающий себя, истину, людей и дело человек овладевает полной системой связных действий. Она позволяет ему всё: порождать неординарные идеи и уверенно поражать назначенные цели; добывать важное содержание и рационально его употреблять; облекать своё поведение в приемлемое моральное и социальное обрамление; умело и расторопно преодолевать все преграды, - с помощью стенических, критических, этических, технических средств.

Так повышается качество образования. "Складываясь" из побуждений и рассуждений, предпочтений и проведений, homo вырастает зачинателем и дознавателем, почитателем и созидателем. Здесь важен низкий старт. Если семья, детсад, начальная школа прививают птенцам топовые навыки самообразования: стойкое желание мечтать и читать (считать, писать) и вкладывать эти свои «акции» в дела, они сами потом встанут на крыло. Ибо поклевали клёвых зёрнышек. Встрепенётся их сердце и развернётся разум, отзовётся душа и тело окунётся в достойную работу.

Уровень образованности и жизнеспособности чела определяется умением: прогнозировать развитие процессов и принимать перспективные решения; анализировать явления, их сводить и выводить объективные умозаключения; оптимизировать своё положение, регулировать и координировать взаимные отношения; модернизировать обретения и производить намеченное посредством продуктивных средств.

"Образование это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» (Макс фон Роуэ). У homo остаются его способности: фантастичное замышлять и безграничное осмыслять, непривычное сопоставлять и несбыточное осуществлять. - Обладатель подобных свойств является всестороннее образованным. Они есть главные козыри его, собранной из намерений и постижений, построений и достижений, разносторонней, - волевой и рассудочной, сочувственной и трудовой натуры. Которая всегда готова задаваться и дознаваться, отдаваться и выкладываться.

Таков состав ученика, и обеспечивающей его потребности педагогической деятельности. И все стороны образовательного процесса: зажигательного, содержательного, доброжелательного и созидательного. Который способен производить всесторонне подготовленных людей, - сориентированных и эрудированных, социализированных и квалифицированных. Данный процесс позволяет выпускать: очень разборчивых и находчивых, морально устойчивых и сноровистых, - устремлённых личностей, способных к самореализации и саморазвитию в динамично меняющемся мире.

Только укрепляя ЦСОМ/составляющие образования, можно повышать его качество, и то проверять. Пока же мы заглядываем, с помощью ЕГЭ и ЦТ, внутрь сосуда познания: «что это там чёрненькое белеется?». Меряя полушку получаемого детьми образования, и опошляя идею общего среднего. Которое завершается натаскиванием поступающих, на ответы к тестовым заданиям. Ибо там правит бал обезличка. - Сеет «разумное, доброе, вечное» живой учитель, а пожинает вершки формализованных знаний безликая машина, которая явно недооценивает корешки, умения абитуриентов.

А потом удивляемся: и куда деваются эрудиты, победители олимпиад? Без живительных навыков увядают. Недостаточно выискивать и осмысливать, систематизировать и демонстрировать предметное знание. Знаток, дока - одна четвёртая homo. Только всесторонний универсал способен приличный информационный золотой запас: интуитивно актуализировать и ассоциативно объективировать, позитивно сливки оптимизировать и результативно эксплуатировать.  Приватизировать его и капитализировать.

Даёшь на всех всех уровнях образования захватывающую и обогащающую, обязывающую и перевоплощающую, учебно-восхищающую деятельность, - с её сумасшедшими идеями и суждениями, наблюдениями и проведениями! Что позволяет ученикам раскрепощаться и просвещаться, сообщаться и оснащаться. И превращаться, - через упражнения с ЦСОМ/отягощениями, в настоящих людей. Такое учение не подрывает, а укрепляет здоровье, ибо оно отвечает природе ребёнка. И полностью раскрывает его эгоистическое и эвристическое, альтруистическое и биофизическое естество.

«Ну и молодёжь пошла, - хуже прошлогодней». Юность сырая, но она споро подходит. Доводим её до полной готовности, подогревая стремление стать потребной. Уверенность в себе помогает смене порываться, сведения - разбираться, доверие - раскрываться, действия - развиваться.

Достойного привечают так: «человек с большой буквы». ЦСОМ уточняют: образцовый homo есть особа, складываемая из четырёх небоскрёбных слов. Эти высотки: Устремлённость и Осведомлённость, Добросовестность и Приземлённость. Образовательные системы, которые воспроизводят всесторонне образованных, «литерных» людей, являются гуманистическими. Поскольку теми выпускаемые питомцы, - соколы высокого полёта: четырежды дальнозоркие.

МЧ  + УОТ, как свод начальных элементов, может служить любой системе образования в роли проблескового маячка. В стране есть институт контроля знаний, тестовых. Но нет НИИ, что рекомендовал бы действенные средства и способы овладения учениками важнейшими: воззрениями и сведениями, прозрениями и творениями, обращающих процесс их роста в безотходное производство. Образовательные системы нуждаются в стратегии, которая может по/вернуть обучение и воспитание в естественное русло.

Магистральная задача наставников: научить обучаемых проектировать и конспектировать, корректировать и репетировать свою деятельность. Стимулировать их инициативность, информативность, коммуникативность, креативность. Пока их глаза горят желанием полноценно жить.

Модель человека поможет тем, кто его делает или того исследует, конкретизировать о нём представление. Поскольку он: разборчивый, находчивый и сговорчивый работник, тайна не за семью печатями, а всего за четырьмя. МЧ позволяет в них разобраться, чтобы не бросаться в крайности. И не загонять себя (и других) в отдельные углы единого жизненного ринга. Как синтеза доброй воли, интеллекта, совести и биофизических особенностей, выступающих в нём четырёхсторонних особей.

Неважно, готовим мы аргонавтов или астронавтов, наша задача: научить их «порхать и жалить» в каждой точке обозначенного квадрата. Приучить тех, поодиночке или вместе, атаковать и осознавать, отстаивать и одолевать. Деятельность осуществляется по универсальной схеме: состязательной и познавательной, показательной и созидательной, по строгим законам гандбольной, теннисной, волейбольной, любой голевой жизни. А самодеятельность отбрасывает самонадеянных дилетантов на обочину трассы, в кювет.

Модель человека и УОТ позволяют нам распознать феномен вундеркиндов, акселератов, инфантов, дегенератов. И понять, как возникают дети индиго, с их, не по годам развитым, «новым, изменённым», а может, - с забегающим вперёд (в ущерб всему остальному) мышлением. И как случаются маугли, с неразвитым мозгом. Чтобы назначать планирующую терапию несбывшимся гениям и компенсирующую тем из них, кто угодил в нокдаун или в нокаут. Поддерживать тех, каких не сделали: дерзновенно зажигающими и целостный свет постигающими, всем помогающими и умело достигающими.

Модель позволяет разобраться и с маниями: вседозволенности (величия) и всезнайства, преследования (подозрительности) и надрывной ультра-деловитости. И дойти до всяких пристрастий, странностей, зависимостей и слабостей. А также комплексов: от неполноценности до пере/полноценности. Распознать тревожно зажатых скромников и безбожно развязных отморозков, равно притязающих на собственную исключительность и превосходство.

Тандем УОТ-МЧ помогает нам докапываться до истоков людских пороков, патологий и отклонений и применять соответствующие способы их преодоления и «удаления». «Никто не становится хорошим человеком случайно» (Платон, Сенека). И плохим, ибо «дурной пример заразителен». У каждого недовоспитанного или перевоспитанного ребёнка, кроме вселенской козы отпущения, - негативной среды, всегда имеются прямые виновники, - негодные родители и педагоги. «Я люблю работать в школе, но: если бы не эти дети…». Они и держат свой главный ответ за то, что их подопечные становятся проблемными.

Человек это порождение разрозненных воздействий, составляющих зону его обитания, оказывающих на него влияние и определяющих формирование людей. Способных его чем-то своим поражать и загружать, заражать и вооружать. То есть вкладывать в него начальный людской капитал. Здесь старшим одинаково опасно и самоустраняться, и перестараться.

Сходящиеся крайности в обучении и воспитании, - пренебрежение или же излишняя опека и рвение. Когда чаду уделяется явно недостаточное («меня оставили…») - или навязчиво его пеленающее («меня достали!») внимание. Равнодушие и неуважение к ребёнку, игнорирование его мнения, равно как и потакание тому во всём, обожествление (замешанные подчас на фальши, на имитации заботы о нём), порождают сопромат. Вызывают сопротивление взрослеющего человека, ему враждебному, - эфемерному или чрезмерному, внешнему воздействию. Вплоть до его, чужеродного, отторжения.

Такой, обделённый душевным теплом, - или же развращённый тепличными условиями, малой досрочно высвобождается (вырывается) из-под контроля взрослых и хочет пожить другой жизнью. Неудовлетворённость сваливает его в крутой штопор. - У него появляются новые кумиры, и живущая по законам стаи компания, навязывающая ему свои игры. И губительные для его и остальных здоровья и жизни звериные забавы и привычки. В том числе, - обычай убивать опостылевших родителей, сверстников, обидчиков-учителей.

Выпадение незрелого подростка из планомерного, размеренного школьного/домашнего гнезда полезного времяпровождения, ведёт к атрофии одних его сфер и к несоразмерному увеличению других. К извращению их судорожных действий. Исход подобного падения: болезненное воспаление самомнения малого/малой, какое сопровождается пренебрежением к учению и к успешным людям, своему долгу и к очеловечивающему, обеспечивающему труду. Идёт перерождение. Нарастающее озлобление и ослепление, их скопление, заказывают первое преступление.

Цицерон: «Пороком называют нарушение соответствия между частями тела… при ненарушенном здоровье». Это, когда у молодого, - ожесточается дух, отказывает разум, отмирает душа, они и толкают здоровую плоть на «мокрые» дела. А если он эти части, невостребованные проходящей мимо жизнью, ещё травит убойным пойлом или наркотиками? Вот грозные вещи, что повышают процент боя людей, и подрывают их здоровье. «Болезнь - комплекс симптомов». Человечьи хвори - гроздья симптомов и синдромов: астенических и органических, апатических и соматических.

Особенно страшно, для озорника (и всех!), подавление его инициативы, индивидуальности, чувства собственного достоинства, желания спорить. Что заражает заглушаемое чадо яростной манией всё сокрушать. Порождает заниженную самооценку, или завышенный уровень его притязаний. А также мстительность, пассивно-смирительную (в тихом болоте…) и агрессивно-непримиримую. Злобное вышибает изгоев из ковбойских сёдел, и превращает их в монстров. Кто виноват? - «Рыжий, небритый, неряшливый мужчина (О. Генри), запойный потребитель» газетных и гаджетных новостей.

С возрождения в запущенном, затурканном, заблудшем подростке чувства уверенности в себе и веры в дельные сведения, стремления оправдать доверие людей и с усиления влечения к творческой деятельности, начинаем его исправлениеВажно, чтобы духовность, гордость и воля побуждали нашего крестника карабкаться по вантам туда, где блистают призывные топовые огни. «Где разбитые мечты/ Обретают снова силу высоты». А стоит ли «идти у детей на поводу», то есть - тем навстречу? Взаимное сближение идёт на пользу всем.

Итожим. Поскольку модель человека (МЧ) состоит из его образующих и характеризующих сфер, она пригодится на все случаи образовательной и созидательной жизни. Этот образ развитой личности может служить инспиратором и информатором, модератором и демонстратором, для преподавателей всех ступеней и уровней любого образования. И содействовать созданию полноценных учебников, пособий и средств обучения.

Полезна будет МЧ-самоучитель тем, кто делает или переделывает себя сам. И хочет достигнуть высоких результатов с помощью действенной системы самообразования. Её вечные звенья: назначение целей, учение, сосредоточение и методическое обеспечение. Ведь новичкам ничего не остаётся, как приниматься за старое. Приходится опять, «ради жизни на земле», многое, всё намечать и освещать, отмечать и воплощать.

Как работать с моделью. Берём свои «группы крови»: решительность и сообразительность, исполнительность и деловитость. И, сопоставляя их с эталонными свойствами беспримерного человека: зажигающим и постигающим, напрягающим и достигающим, выявляем откровенно слабые стороны. И подтягиваем те к образцовым. Для чего включаем их в плодотворное взаимодействие, в разрешение сложных проблем.

Конечно, кое-что зависит от провидения, выводящего замысловатые зигзаги жизни homo, «ветерана броуновского движения». Но многое - в его и нашей твёрдой воле и толковых головах, в бодром настрое и проворных руках. Зависит не столько от того, как карта ляжет, а насколько сами захотим и осмыслим, вытянем и продвинем свои четыре масти. И как ими сыграем: активно, осмысленно, осмотрительно, результативно. Удачу пророчат не крутые «три карты», а четыре козырных туза.

МЧ содержит знаковые качества людей. Рецепт самообразования прост: надуваем себе шарики-сферы (зачем, чем, в каком порядке и как - см. везде). И не допускаем, чтобы они разлетались, сдувались или лопались. И те консолидируем. Чтобы отличиться, надо неустанно стремиться и учиться, крутиться и трудиться. Для чего раззадориться и подготовиться, настроиться и на работу наброситься.

Здесь УОТ, цельная система управления процессом само/совершенствования, подсказывает, что и как нужно делать, чтобы пестовать в себе всесторонне образованного человека и профессионала. А её произведение МЧ показывает, что из этого должно получаться. Растёт универсал, способный гоняться за четырьмя зайцами: «подниматься в небесную высь, опускаться в глубины земные», группироваться и реализоваться. И пределов у него в этой вечной гонке нет. Сферы то слетаются, то снова разлетаются.

Homo – далеко не perpetuum mobile, но этот четырёхтактный движок внутреннего сгорания тоже долго такает. И в нём здорово перемежаются жадные вдохи и глубокое дыхание для осознания, тяжкие вздохи, паузы и переживания и плодотворные выдыхания. Из этих тактов состоит процесс полного выгорания, в нижних слоях земной атмосферы, любого из людей. Поддерживают яркость выхлопного свечения свежие увлечения и сообщения, вовлечения и воплощения всё новых поколений.

Ноосфера есть возобновляемое людьми и определяющее их бытие место, среда в которой происходит котловой, взаимный обмен их боевыми и смысловыми, ролевыми и голевыми достижениями. В ходе скрещённых из двух восьмёрок-кренделей, бесконечных действий, ради которых мы на данной планете и живём. «И, как один, умрём,-/ В борьбе за это».

В свете сказанного: пора открывать в парках высоких технологий центры по усилению чела и его первых: императивных, информативных, интерактивных, оперативных способностей. По их в него вживлению и углублению, укреплению и употреблению. Именно человеческий фактор предопределяет концептуальную и рациональную, социальную и функциональную высоту создаваемых и применяемых человечеством технологий. Прорывы возможны на основе ЦСОМ-сдвигов в образовании, каковые реально повышают его технологичность и качество.

Можно добиться прогресса, если пестовать сменщиков, используя самую высокую, ЦСОМ/технологию, с помощью какой педагоги от бога обтёсывают Верховного. Ведь homo, всего создатель и пользователь, есть главная производительная и потребительская сила общества. Всё верховод творит. Резонно восхваление такой, выжатой из идеального образовательного процесса, биотехнологии? Она, родимая, позволяет наставникам-высотникам ре/монтировать прозорливых и пытливых, отзывчивых и трудолюбивых личностей, кадров, специалистов.

ОРЗ нездорового образования – бездуховное преподавание и воспитание. Требуется вдохновение. Чем смелее мы вовлекаем учеников в свободный поиск и самоподготовку, самонастройку и самостоятельную работу, тем верней укрепляем их людское здоровье. Ведь «воспитывать человека во всех отношениях», значит тактично помогать ему подпитывать все его сферы: духовно-энергетическую и теоретическую, психолого-этическую и моторную, техническую. И делать из сорванцов взрослых: устремлённых и осведомлённых, закалённых и удовлетворённых.

Только высокообразованные возводят высокие технологии. ЦСОМ/начала просятся в основу образовательных стандартов. Что позволит учащимся заниматься по полной схеме. 1) С интересом и увлечением назначать знаменательные цели; 2) овладевать топ/приёмами самообучения, - само/критического и диалектического мышления; 3) обретать навыки коммуникации и кооперации, общения и совместных действий; 4) применять творческие способы и средства претворения.