«Я по первому снегу бреду,/ В сердце
ландыши вспыхнувших сил…» (Есенин)
СИНЕРГИЯ ЛЮДСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Таков полносборный человек. Самое главное, - ключевые начала позволяют соединить в нём веру и разум, чувства и дела. Примирить идеалистов и рационалистов, сенсуалистов и материалистов. Свести романтиков и догматиков, фанатиков и прагматиков. Ведь каждый из них смотрит на homo со своей любимой колокольни. А тех в нём как раз четыре. И все они в идеальном индивиде, как уполномоченные представители его: воззрений и прозрений, заверений и претворений, одинаковой, - убедительной и утвердительной, упредительной и творительной высоты.
В sapiens/e ярые звонницы сходятся и о своём трезвонят: обозреватель, истолкователь, обогреватель, изобретатель. «А ты кто такой?». Это лики одного, дважды двуликого Януса. Земляне отличаются друг от друга тем, что в каждом из них зажигательное, познавательное, назидательное и созидательное обличья неодинаково представлены, преобладают и несмело качают всем свои права. В зависимости от степени воздействия отдельных сфер на лицедея, меж ними складываются смешанные сдельные отношения. Которые и определяют его характер, темперамент, поведение.
Модель создана не для того, чтобы подгонять всех под одну колодку. А чтобы желающие могли изучать и полней выражать себя, равняясь на эталон, в главных людских ролях. И, выявляя свои слабые стороны, целенаправленно их укреплять. Рядовой, сплочённый из: грёз и резонов, забот и работ, - «вовсе не так уж плох». Эти воображения, соображения, остережения, преображения делают из него уверенного, компетентного, умеренного и деятельного взрослого. Способного на всякие, всевозможные возмущения и обобщения, допущения и яркие, высотные воплощения.
«Каждый человек есть отражение его внутреннего мира» (Цицерон). - Автор проник в нутро homo и осознал, что он - удивительное и рассудительное, впечатлительное и производительное образование. Такова его Анатомия и Физиология, позволяющая ему: увлекаться, проникаться, откликаться и продвигаться. Сочетать в себе «духовное богатство» и ментальную глубину, «моральную чистоту и физическое совершенство». Являть собой «...ум, честь и совесть», в содействии. В их гордом кружении и строгом суждении, годном служении и сложном движении.
Древние man/a называли «Homo quadratus»: четырёхугольный, обтёсанный, складный (кругом шестнадцать), приятный во всех отношениях человек». А в начале 20 века Малевич увековечил его в «Чёрном квадрате», кого ещё. Этот символ - безмолвный гимн (реквием?) аборигену. А наш, - говорливый, сбитый в модели в четыре куплета, славящих высоко/мерного, как инициатора и толкователя, организатора и преобразователя. И особые его приметы: мистическую и ведическую, магическую и физическую. А тёмный цвет «Квадрата», - не знамение ли это о скорых людских затмениях? Очернитель предрёк в «Победе над Солнцем» культмассовые умопомрачения?
Правда, мы – не совсем квадратно правильные, 90-градусные. Может, таков наш чёрный человек, как совесть и тень, рок и второе я, как тревожное предостережение? Или Губка Боб. А идеальными, мы станем тогда, когда научимся «совпадать» растущие желания с возможностями, а знания - со способностями. Но всем нам одновременно не стать образцовыми, то есть равносторонними прямоугольниками. Однако коль у каждого своя и общая: бунтующая натура, мозгующая аппаратура, волнующая структура и шлифующая культура, мы вылетаем сквозь оконный переплёт.
Ладят эту крестовину эксцентричные авангардисты и абстракционисты, формалисты и конструктивисты. Лихие, стенобитные стенографисты и колоритные супрематисты. Которых воодушевляют: персональные амбиции, ментальные дефиниции, социальные традиции и реальные композиции. Их манит к себе вожделенная бездна творческого процесса. И его омуты: исступление, уловление, искупление, утоление.
Сработанная модель поможет: выделять, переосмыслять и поправлять странные, не всегда понятные действия многих людей и свои собственные. И предугадывать их результаты, - в форме внезапных подъёмов и спадов. Они бывают и потому, что четырежды заразная и неотвязная жизнь вынуждает нас, разом включать: желательное и бес/сознательное, обязательное и созидательное. То есть, - устремляться и углубляться, укрепляться и промышлять. Что порождает разнообразные взлёты и обломы.
Нас беспокоят технические сбои. А ведь отказ в критический момент всего одного блока системы по имени «человек» чреват тяжкими последствиями. Особенно, когда в его ведении - сложная техника, штурвал или же кормило власти. Рваный ритм требует от него слитных: стенических и логических, нервно-психических и физических усилий. Но он зазевался, растерялся, закопался. Его заклинило, и он сломался. Ибо интуиция кричала драйверу: «Решай/ся!», а мысли: «Считай/ся!», - инстинкты: «Спасай/ся!», а мышцы: «Старайся!». Определяющий человеческий фактор…
Когда же все эти, важнейшие свойства: напористость, расчётливость, сосредоточенность, поворотливость, сочетаются в оптимистическом и гармоническом аккорде, - наступают «звёздные часы человечества» и его лидеров. Vip приметами вдохновенного горения гения являются такие его движения, как: искушение прегрешениями, обогащение сообщениями, утешение со/отношениями и отягощение воплощениями. Он владеет живых пронзающим и наполняющим, пленяющим и продвигающим тембром с невероятными переливами, каковые позволяют ему:
- обозревать необозримое и предвосхищать невообразимое;
- расчленять неразделимое и переосмыслять непостижимое;
- совмещать несовместимое и предотвращать недопустимое;
- отображать невыразимое и преображать недостижимое.
В этих экзальтированных кликах, - апофеоз: воли и разума, волнений и умений индивида. Поэтому разработанная автором модель, собранная из четырёх блоков признаков, что способны производить выше перечисленные курсивные свойства личности, может считаться открытием. Мы выделили и обособили головной, духовный орган homo и уточнили прочие. МЧ - его Знак качества, говорящий, в чём данный: охотник и знаток, заботник и работник силён и очень нуждается. Его явно полярные склонности: умение буйствовать и осознавать, со/чувствовать и реализовать.
Эти ходы составляют алгоритм творческого процесса, который позволяет одержимым сочетать несопоставимые явления и верстать неповторимые творения. По их назначению и сюжету, строению и методу. «Гений – парадоксов друг» (А.С.Пушкин). - В замечательной личности бодаются и братаются соблазнитель, мыслитель, покровитель, составитель. Как умеющие прозорливо преступать каноны и кропотливо их постигать, справедливо поступать и хлопотливо достигать. То есть будоражить общественность сочинениями на вольную, четырёх/ствольную тему. Что почитателей обольщают, обогащают, очищают, обращают.
«Я люблю опасный момент,/ Как поэт – часы вдохновенья,/ Тогда бродит в моём уме/ Изобретательность/ До остервененья» (С.Е.). Бесценны духовные, идейные изобретения гениев. ЦСОМ/элементы позволяют разъять процесс изготовления идей, - факельных смесей, составляемых из предположений, соображений и положений. Что подвигают к идеалу, - образцу и высшей цели деятельности. Идеи осеняют тех, кто умеет отличать и различать, сличать и венчать. Входить в раж, раскрывать багаж, ловить кураж, нагнетать форсаж. Купируя части, фантастические и эвристические, драматические и технические, в пьянящий свинговый купаж.
Свинговать – это исполнять балладу с пикантными раскачками, паузами и зависаниями, отступлениями и оттяжками, доводящими до экстаза.
Гении есть титаны дерзаний и дознаний, покаяний и самоистязаний. Способны как безрассудные, благоразумные, сочувственные, искусные контры, проповедовать, выведывать, исповедовать, изведывать. Эти атланты огранивают бриллианты: романтику и семантику, классику и пластику. Чем же? - Дьявольским хотением и авторским прочтением, ангельским терпением и мастерским потением. А можно отличать профи от дилетантов и кустарных подражателей, типа ПДС Стаса Михайлова? Или «У каждого свой вкус», - как заверял бобик, облизывая «шарики»?
Можно и должно отделять художества от убожества, избегать серости и подделок. Стоящие творения отличают: высокие устремления и глубокие размышления, трогательные и образные способы самовыражения. Можно отличать прекрасное от безобразного через сверку нового с эталонами. И на них иронично, органично, поэтично и методично формировать у юных хороший вкус. Свойство наслаждаться образцами. И слыть гордыми и стеничными, точными и критичными, бодрыми и гармоничными, сочными и артистичными. Не давайте всяким себя окучивать.
Сгусток вкуса – российский телеканал «Культура». «Мы расстались, - но осталась/ Наша музыка». Буйства, науки, чувства, искусства: «смелых и больших людей». «Агора» полагает, что человек - очень сложный. Просто он обожаемыми взрослыми богами четырёхкратно поцелованный.
Шедевры отличают побуждающий вымысел и утверждающая истина, сострадающая правота и свет созидающая красота. Гений вскрывает сокровенные людские видения, и делится своими откровениями, заставляя всех поражаться, погружаться, обнажаться, преображаться. А главное действующее лицо в легендах он сам. Гении порождают человекообразные, облагораживающие сочинения, намечают главные направления. Видали, как Ирина Никитина в «Энигме» классно раскалывает яркие таланты?
Впрочем, любое чадо способно нас впечатлять. У него такая же, как у героев, начальная четырёхтомная автобиография. Её первый том уверяет: «Хочу и буду!», второй: «Я всё найду!», третий: «Смогу, коль нужно…», а четвёртый: «Я всё добуду!». Звёзды зажигает тот большой ребёнок, кто всегда следует этим своим детским обетам. И вырастает энергичным волевым эгоистом и безграничным энциклопедистом, бескорыстным альтруистом и техничным специалистом. Кто смотрит в небо.
Верует в себя и мечту, вдохновенно и самозабвенно ей следует;
Исследует закономерности Вселенной, - во всех её проявлениях;
Исповедует её цельную красоту, радеет о светлом мире людей;
Задействует проверенные и современные средства претворения.
Модель человека есть цикло(голо)грамма всей его жизни и деятельности. Начиная от осознания им себя, как планетного аборигена, его взросления и становления, достижения жизненных вершин. И кончая ухудшением личных характеристик, ослаблением и упокоением. - Вследствие прекращения работы сфер, и связей между ними. И если идеальный индивид одинаково силён во всех своих ипостасях, то каждый реальный в том, к чему он более склонен и расположен, к чему достаточно подготовлен. Как рисковый фантазёр и толковый исследователь, путёвый партнёр и бедовый деятель.
МЧ обозначает различия между мужчинами и женщинами, экстравертами и интровертами, физиками и лириками, эрудитами и технарями, мастерами и творцами. Она выявляет типы темпераментов homo sapiens/a: радикально-бешеного и ментально-взвешенного, эмоционально-уравновешенного и функционального, смешанного. Сборный землянин: непреклонный в решениях и определённый в суждениях, благосклонный в сношениях и закалённый в преображениях. - «Да здесь непочатый край работы!», - предвкушал, осматривая заполненный пляж, новый отдыхающий.
Говорят: «Будьте проще, - и люди к вам потянутся». Короче, станьте кого-то вожделеющими и ведающими, смеющими и умеющими. Чего хватает для того, чтобы и вы тоже стали кому-то возжеланными, понятными и приятными для телесного сплетения и продления совместного рода. Выпадают из заданного, разнополого и плодотворного процесса оригиналы с противоестественной сексуальной ориентацией. Причина такой девиации в сбое половых маркеров. Что мешает им притягиваться к тем, кто от них отличается, и с теми слаженно, как следует, «сличаться».
Гомосексуализм, как некое психофизиологическое отклонение, - бесплодное проявление. Но господствующая на Земле биосистема: рождение - жизнь - смерть требует, чтобы забываясь в «упрощениях», мы оставляли за собой след, - реальных наследников. Так стоит ли, в угоду отдельным пустоцветам, пренебрегать природным, господа апологеты, подрывающей основы бытия беспросветной политкорректности? Как попытки защитников однополого сожительства косвенно принизить роль биологических родителей. Игнорируя эти половинки, они третируют закон живых, их Болеро и Танго.
- Явное превышение пределов необходимой обороны. Это, когда исключения возводятся в ранг приоритетных, а корректоры теряют голову и двуединую меру всех вещей, мужчину + женщину. Гегель, в точку: «Любое явление в своём развитии переходит в собственную противоположность». Очень тошно будет г.г. корректировщикам отползать потом от края пропасти.
Сегодня одно неосторожное слово, и ревнители особенностей затравят вас как расиста,
нарушителя прав меньшинств и насильника. Ратующая за тотальное равенство и всё
нивелирующая, нервно-паралитическая политика
тщится обезличить людей, отменить живые отличия. Даже те, что вызывают соитие. Это, когда он и она решились друг другу отдаться. Но они возобновляют жизнь на
Земле и оплодотворяют её Культуру. Да здравствует древний обычай пока подавляющего
большинства к размножению, - через греховное
совокупление с противоположным полом и
очное порочное зачатие! = "Воле моей супротив эти глаза напротив". Которые совсем не против...
Уничижающие деторождение воззрения, это перепевы нетрадиционных и религиозных наваждений, заблуждений, ограждений и насаждений. Вот и бросаемся в крайности: то охотимся на ведьм, то на ведьмаков.
Чарующая и детей дарующая, клятая любовь делает нас: задорными и дозорными, сговорными и очень проворными. «Да, но мои занятья?». - «Нет занятья важней любви!». Она «хулигана свела с ума». Равенство полов достигается не через отрицание различий между ними, путём сведения всех людей в оно, в нiякi (бел.) средний род. Равноправие - в сходных условиях, позволяющих каждому раскрываться в своём роде: в мужском, открытом и воинственном, либо в женском, прикрытом и таинственном.
«Мне казалось, любовь не достанет,/ В танке сердце моё за бронёй.
Но однажды мне встретилась Таня,/ Обменялась улыбкой со мной».
Мальчики и девочки вырастают там, где складно рычат и мурлычут. Потом их тоже возьмёт Она под свой покров. Так: «Не умирай, любовь!».
«Умом Россию не понять…/В Россию можно только верить» (Тютчев). Верить? Начальный подход позволяет познать жизнь народов и целых цивилизаций: их зарождение, восхождение, падение и возрождение. ЦСОМ/«аршин» может обмерить Запад, его авангардизм и наступательный индивидуализм, и даже Восток, его традиционализм, созерцательность и коллективизм. Мерить Север, его холодный и рассудочный рационализм, и Юг, - его яркий, пластичный артистизм. Место огромной России везде.
А сбежаться и заиграть, всеми красками, эти: вест и ост, норд и зюйд качества могут в разнородном интернациональном коллективе. Сплочённом общими деловыми, научными и спортивными, перспективными интересами. Что побуждают каждого его члена, игрока и работника, - независимо от его занятия, статуса и расы, полностью раскрываться. Демонстрировать земные коренные свойства: энергичное устремление, органичное осмысление, гармоничное установление и динамичное осуществление.
Названные качества: напористость и расчётливость, настроенность и расторопность выращиваются, сопрягаются и претворяются передовыми центрами, мегаполисами, клубами, компаниями, странами. И позволяют им превосходить всех по всем статьям. Синтез культур рождает Культуру, красот - Красоту. Единая связка: Вера - Мысль - Порядок - Класс есть руководство к любому велению и учению, тренингу и действию. Китай нынче шпарит по всем этим, - магистральным направлениям.
«О спорт, ты – мир!» (Кубертен). Вернее, жёстко регламентированная битва. Суровое экстремальное и ментальное, ритуальное и профессиональное состязание, до самоистязания. Спор за лидерство, стимулирующий развитие. Ибо спорт, как первобытно-футуристический охотничий промысел, ловит последнее слово науки и техники. - И упрочивает первые способности землян: волевые и смысловые, ролевые и деловые. Спорт, жаркий бой, соревнование и непрестанная учёба, игра на выживание и пахота на результат, - закаляющее или ломающее испытание. Это самоутверждение, слава и деньги. И допинг, травмы и забвение, болезни и лишения.
Начальный устав подходит для любой сферы. Даже футбол предсказуем. Если отважно проникать в зону соперников и разгадывать их замыслы, расстраивать их порядки и мастерски им забивать. А не себе.
Модель человека уточняет пути предотвращения такого бедствия, как суицид. Ощущение полной безысходности (от не/происшедшего) вызывает у homo тяжёлое нервное потрясение. И превращает в кровавое месиво его волю и мысли, психику и моторику. Ведёт к расстройству функций организма, из-за повреждения всех его органов. Какие нацеленными и сметливыми, размеренными и умелыми содействиями здорово отвлекали от смерти. Явные признаки: потухший и пустой взгляд, прострация, судорожное оцепенение. Бывают и групповые уходы: за веру, - за компанию.
Чтобы «отвлечь» человека от этой жизни надо, чтобы он ощутил всю беспросветность своих поползновений. И зациклился на крайней мере, какая избавляет от всех мучений и заглушает даже инстинкт самосохранения. И вынуждает решительно, осознанно, бесповоротно использовать свой опыт для того, чтобы привести приговор над собой в исполнение. Но никакой другой жизни нет! На «том свете» нет лишних сфер, и некому их присобачивать. «Только раз ведь живём мы, только раз! / Только раз славит юность, как парус, луну вдалеке». Смертным воскресение не светит.
Немного малых, но всё же теряется, в период их «воспитания», который нелюдями превращается в сживание со света «мешающего». Когда уход из жизни видится несчастному как единственный выход. В основе отвлечения от суицида и выведения из пограничного состояния, лежит вовлечение дитя в исцеляющие акции. Что работают на заживление и восстановление биения контуженых сфер: надежду вселяющей и осветляющей, утоляющей и мрак удаляющей, заверяющих, «жить на свете стоит». Это может отвести чадо от роковой черты, возродить любовь к ещё непрожитой жизни.
Модель отслеживает и неизбежный процесс естественного угасания чела, когда навсегда снимаются все его сферические противоречия. Ему всё меньше хочется и можется, реакции становятся слабыми и замедленными. Он уходит в себя, делается угрюмым, беспомощным и безучастным. Мерит предсмертную маску. Многое даётся ему с трудом, и бывает в тягость. Всё, что желал, он познал, что смог и сумел, - сделал. Если успел. «Выпрягай состарившегося коня (то есть следует отдыхать тем, кто устал, чьи годы уже прошли, кому надо кончать свою деятельность)» - как советует утешитель Гораций.
Однако многие до самой кончины сохраняют высокий жизненный тонус. Они продолжают трудиться, и помогают поднимать внуков. Такая подстраховка у людей. «Остаются способности у стариков, лишь бы только оставался у них интерес к делу и трудолюбие» (Цицерон). – В связи с повышением качества жизни в развитых странах и увеличением её продолжительности, престарелые успешно осваивают новые формы деятельности. МЧ обозначает главные направления продления долголетия очарованного незаметно ускользающей жизнью человека, въедливого знатока, советчика, трудовика.
«Мы должны ясней изучить свою сущность, проверить себя не по годам тела, а по возрасту души, ибо убелённый сединами старец иногда по этому возрасту души равняется всего лишь пятнадцатилетнему отроку…» (Есенин). И всё же: «до смерти четыре шага» (Симонов). Как мы вырастаем, так мы и помираем. И никто не сделает, за нас, того, что каждому положено. Особенно, - за женщину-мать. Ей назначено и рожать детей, и заражать их, как первой разносчице общечеловеческого опыта, - красотой озаряющих всё на белом свете устремлений и осмыслений, впечатлений и одолений.
Сегодня обостряется дефицит полноценного знания о челе. Это тормозит развитие и грозит новыми столпотворениями. Ведь прогресс, - как процесс улучшения, состоит из неких намеренных постижений и проверенных достижений. Без целостной системы действий, продвижения нет.
Человек, как держатель: кинжальных и ментальных, скрижальных и педальных «акций», - есть активное и когнитивное, конструктивное и результативное создание. Способное убеждать, утверждать, насаждать, побеждать. Важно, чтобы всё в нём было в сборе. Чтобы, в конечном итоге, получился: перспективный побудитель и объективный просветитель, превентивный составитель и прогрессивный производитель.
… У кожнай моўнай i слоўнай, паэтычнай i песеннай культуры ёсць свая, захапляючая мелодыка. Каторая прымушае нас мiмаволi на яе адзывацца: здзiўляцца i ўсведамляць, сябе i Космас, спачуваць i працаваць, - iснаваць пад яе магнетычны лад. Не захапляе, - шкада знiкаючы народ. Якi губляе галоўнае сваё багацце, - уласную мову, трымае тую ў рэзервацыi. А калiсьцi беларусы нават жадалi «людзьмi звацца». Роўнымi з іншымі.
Пора и нам, вслед за немцами, повиниться, к чему призывает кинорежиссёр А.Прошкин (АиФ, №26, 2012). Только нацисты губили чужие народы, а наши «бесы», - свои. «Пока не произойдёт национального покаяния, пока общество не придёт к единому мнению относительно советского прошлого, - никакое движение вперёд невозможно». Но мы опять «делим людей на «наших» и «не наших»… выискиваем внешнего врага, ищем пятую колонну». А генеральных палачей превозносим, как величайших управленцев и полководцев. – С их изуверской моралью и манией преследования всяких «неблагонадёжных»; их вероломством и коварством, подозрительностью и жестокостью.
Создатель фильма «Холодное лето 53-го» предлагает россиянам, их соседям, «успокоиться» и «выйти из состояния… вялотекущей гражданской войны». Прекратить ту «может только диалог». Он просит: «Нам надо снова учиться разговаривать друг с другом и спокойно решать, кто мы такие и как жить дальше». Кинорежиссёр советует всем: «шаг за шагом двигаться к обществу взаимного уважения и приоритета человеческого достоинства».
Пётр Великий «Россию поднял на дыбы». Ленин вздёрнул её на дыбу. В основе исцеления от принудительно-исправительного «социализма» и дробительного "пролетарского интернационализма," лежит долгая терапия:
- Укрепление духовности личности. Вера в прогрессивные устремления перспективных лидеров, способных на оптимистический выбор.
- Осмысление достижений всемирного культурного наследия. Изучение предпосылок, - инспирирующих зловещий «призрак коммунизма».
- Осуждение «диктатуры пролетариата», жёсткого диктата хлёсткого аппарата. Круговой поруки, скреплённой кровью партпоручений.
- Отказ от тотального надзора и беспощадной травли «отщепенцев», - назначенцами, рабски преданными делу содержащей их Системы.
Всякое злодеяние требует осознания, покаяния и воздаяния.
... В России пытаются писать единый учебник по истории. У державы, проводившей, при Советах, непримиримую и агрессивную, обличительную и мстительную внутреннюю и внешнюю политику, общий эпос ещё нестроен. Поскольку
её народ, - «новая историческая общность», 74 года был под игом красных
опричников, принцип каких: «Бей своих, - чтобы чужие боялись». И только приходит
в себя. Химеричная идея бесславно почившего советского
проекта: «справедливая и победная война против мирового
империализма и собственных подрывных элементов». А в РБ - реанимированного.
«Наш паровоз, вперёд лети! /В коммуне остановка.
Иного нет у нас пути, -/ В руках у нас винтовка»…
Другие пути, отвечающие природе человека, есть. И те, не экстремистско-насильственные и не самоубийственные. – Homo жизнелюбивый движется: идейными потребностями и вескими соображениями, + житейскими средствами и действенными методами. Полный цикл бытия зиждется на его хотении затевать, обозревать, перепевать, воссоздавать.
Мир держится на его: интуитивных и когнитивных, регулятивных и результативных, извечных устремлениях. Человек это огнеопасная смесь грозового, смыслового, рокового, делового компонентов, как системы настоятельных, доказательных, оправдательных, созидательных дел. «Не можешь, научим, не хочешь – заставим». Чему скажем «нет»?
Sapiens - это злобный и очень добрый джинн, собираемый из бунтующего, толкующего, тоскующего и газующего начал, всегда готовый кострами взвиваться и мозгами впиваться, рядами сливаться и всеми трудами упиваться. В том числе, - ратными. «Есть упоение в бою…». Даже в самом страшном, в рукопашном? Когда: «убийством тупятся мечи»? – «И военною славой заплакал рожок,/ Наполняя тревогой сердца» (Алекс Блок).
Homo всесторонний способен: на прогнозные стенические начинания и предначертания; на строго осознанные теоретические толкования и обоснования; на серьёзные политические сочетания и колебания; на сложные технические деяния и грандиозные преобразования.
Важнейшие признаки закономерно прогрессирующей личности:
витальная ментальная детальная фронтальная
интуиция, - эрудиция, - диспозиция, - композиция,-
дерзость трезвость крепость резвость
побуждений, рассуждений, понуждений, насаждений.
Получается противоречивый тип, способный на самоличное изъявление и логичное определение, на привычное приспособление и техничное осуществление. Комбайн и агрегат, умеющий: энергично будировать и самокритично резюмировать, педантично градировать и методично трансформировать. Ведь земное бытие состоит из пулемётно-кротких антитез: велений и осмыслений, молений и преодолений.
- Жизни потребны: авангардисты и детерминисты, пропагандисты и экономисты. Ей необходимы инициаторы, анализаторы, организаторы и модернизаторы. Плоды системы (само)образования: революционной, информационной, эволюционной, реализационной. Что готовит бедовых инспираторов, регистраторов, операторов, реформаторов.
Для новаторов обозначенная интеграция: философии, естественных и общественных наук и производства, - благодатная творческая почва. Она помогает им создавать всё более высокие, поспевающие за человеком технологии. И выживать в концептуальных и ментальных, морально-социальных и функциональных кризисах, этих тормозах и двигателях развития. Заставляющих, в поисках выхода, энергично прогнозировать и вентилировать, оптимизировать и технично модулировать.
Человек – возвещающее и просвещающее, возмещающее и воплощающее создание. Вся его жизнь состоит из свободных джазовых импровизаций и базовых интерпретаций, из массовых классификаций и многоразовых квалификаций. А самых из нас прозорливых и пытливых, стыдливых и трудолюбивых отличают вперёдсмотрящие, капитанские звёзды.