четверг, 20 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ФИЗИОЛОГИЯ) ЧЕЛОВЕКА

 

                                             «Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!

                                              Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?

                                              Проведите, проведите меня к нему,

                                              Я хочу видеть этого человека».       (Есенин)

 

                ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ФИЗИОЛОГИЯ) ЧЕЛОВЕКА

Строение homo позволяет всем досконально разобраться в его поведении. Ибо Анатомия sapiens/a обуславливает его Физиологию, функционирование и развитие сфер, характер их взаимодействия, и связей с внешней средой. Как и Физиология, - совокупность процессов, происходящих в органах и организме человека, влияет на его Анатомию, архитектонику. Первое здесь: выяснение отношений между сферами, с разным назначением, их соперничество. Что заставляет нас: заявлять о своих увлечениях и налегать на учение, исполнять чужие поручения и всякие дела осуществлять.

Но всё начинается с неких коллизий, происходящих в самих сферах людского организма, какие и делают их разными. Обратите внимание: каждая сфера заключает в себе как доминирующие свойства (они в текстах прописаны прямым шрифтом), так из них вырастающие деловые, исполнительские качества. Их, дельных, в любой сфере, - по две пары, энергетикой которых доминанты прирастают. Нескончаемые обменные процессы, учиняемые в сферах, с позволения господствующих свойств, рабочими лошадками (они обозначены ниже жирным курсивом), можно выразить так.

Императив головной, духовно-запальной сферы: сориентированность,нацеленность человека на жизненные Я/потребности, интересы. Которые освящает его вера в свою, их значимость, принципы, убеждения. Стремясь к достойным целям, он настойчиво определяет(ся) и вычленяет узловые предпочтения, заявляет о своих намерениях - и принимает волевые решения. Это стимулирует порывы, делая речи убедительными.

Козырное свойство интеллектуальной сферы - информированность, она побуждает пытливых приобретать основательное содержание. Овладевать необходимыми знаниями/ведами о Мире, с помощью разума. Чтобы стать компетентным, sapiens перманентно обучает(ся) и осмысляет явления, выясняет их значение и обобщает в достоверных заключениях. Сведения развивают мышление, оно делает его речь более рассудительной.

Прародитель психосоциальной сферы: отрегулированность, способность к организации и коммуникации. С опорой на людские Мы/возможности и устойчивые чувства. Чтобы соответствовать, человек управляет собой и людьми и упорядочивает с ними отношения, налаживает наблюдение и держит себя и остальных в позитивном напряжении. Он усиливает своё положение, и делает речи упредительными и согласительными.

Фишка функциональной сферы, производительность, побуждает человека овладевать действенной методикой. Что позволяет ему развивать, в Труде, созидательные способности и осуществлять все дела. Чтобы увеличивать КПД, индивид реально выражает себя и обеспечивает необходимые изменения. Для чего умело применяет технические приёмы и средства и выполняет проекты. Повышает эффективность слов и действий.

Как мы видим, каждая сфера человека живёт особой жизнью. Хотя в ней происходят общие для всей квадриги волновые, цикличные, конвекционные процессы, подобные тем, что колобродят в недрах «звезды по имени Солнце». В сфере наблюдается перемещение и сообщение составляющих её свойств. Что способствует их взаимному обогащению и усилению. - Или ослаблению. Главную лепту в названную интерференцию вносят выписывающие крутые кренделя рабочие, процессуальные качества, которых в МЧ 4х4, всего 16. Потому их обладатель здравствует, для чего одновременно, разом:

                  определяется и вычленяет - намеревается и решается;

                      обучает/ся и осмысляет - выясняет и заключает;

                 управляет и упорядочивает - наблюдает и напрягается;

                  выражается и изменяет/ся - применяет и выполняет.

Нескончаемые челночные рейды, в сферах, деловых свойств укрепляют и доминирующие качества, а их в модели 4х4, тоже 16. В итоге всесторонне образованный человек может вершить практически всё, поскольку -

Сориентирован на свои потребности, интересы, какие выбрали его воля и вера в них, в самого себя, и концентрирует мировоззрение;

Информирован, имеет глубокие и обширные познания о мире (о себе) и пытливый разум, что усиливает его влечение к осмыслению;

Отрегулирован, сбалансированы его людские возможности и настроены чувства, которые отвечают за его состояние и положение;

Производителен, способен эффективно и результативно трудиться, умело и технично делать многие дела, и обеспечивать продвижение.

Кооперация в сферах исполнительских и распорядительных качеств делает homo готовым ко всем жизненным испытаниям. Собственная автономная система наведения, рассуждения, обсуждения, проведения позволяет ему включаться и различаться, подключаться и отличаться. - И по таким же, ЦСОМ/параметрам, данный: индуктивный и дедуктивный, коммуникативный и репродуктивный, четырёхмоторный звездолёт и все узлы проходит техосмотр. Для комплексной диагностики степени его тренированности и подготовленности к плодотворной работе.

Теперь о циклонных процессах, что разворачиваются в месте сретения сфер. В этой квадратуре круга сталкиваются «вещи несовместные»: личные интересы homo, - его устремления; интересы истины, - его о мире представления; общие интересы, людские утоления; интересы дела, - ловкие двигательные умения. На удовлетворение этих противоречивых потребностей работает множество свойств. Любая деятельность есть следствие заправляющих в сферах (и между ними) конфронтационных и интеграционных сил. Она - итог их вечных раздоров и сговоров.

Вот почему мы, такие разные. И одинаковые: непримиримые, - и на всё согласные. И разрываемся, разбегаемся и благословляемся, - на все четыре стороны. Или же ищем пятый угол, не разобравшись с данными четырьмя. Точнее, с тремя властями: законодательной (С), исполнительной (М) и судебно-устроительной (О), а также СМИ (Ц), норма представительства которых в каждом из нас и в социумах своя. Для зачина покажем процесс эффективного взаимодействия равных по силе живых сфер. В телеграфном режиме он отбивается нижеследующим крестообразным образом.

Человек ставит, в ходе целеполагания, задачи, наполняет их конкретным содержанием, ужесточает организацию и получает желаемое, с помощью методики. На это работают духовно-запальная и интеллектуальная, психосоциальная и функциональная сферы. - Совместно они и делают его: сориентированным и информированным, отрегулированным и производительным. Он определяется и вычленяет свои предпочтения; обучается и осмысляет любые явления; управляется и упорядочивает людские отношения; выражается и обеспечивает солидные изменения. Являет своё «я» и постигает мир, грудится в «мы» и трудится.

И поскольку жизнь и деятельность sapiens/a определяют потребности и знания, веды, возможности и способности, он изъявляет перспективные намерения и принимает волевые решения; выясняет смысл явлений и составляет объективные заключения; учиняет оперативное наблюдение и сохраняет позитивное напряжение; осуществляет применение различных средств и выполнение намеченного. Первую роль играют тут сильная вера человека в себя, его пытливый разум, взаимные чувства, умение вершить дела. И членораздельная речь, выразитель разноречивых сфер.

Действия homo можно показать и по-иному, например, раскручивая модель изнутри в обратном порядке. Давайте узрим процесс в негативном плане, покажем оборотную сторону модельной медали. На то она и наш дублёр, чтобы обкатывать на ней, из ряда вон выходящие ситуации.

Вот у человека начала сбиваться речь. Поскольку расклеились его дела и ослабла работа разума, разладились чувства, совсем угасла вера в успех. И потому он не умеет обеспечить выполнение проектов, через применение действенных средств; не ведает, как выводить резонные умозаключения по итогам выяснения явлений; не может приводить себя/других в положенное напряжение и налаживать должное наблюдение. Он не хочет принимать серьёзные решения и отстаивать звёздные намерения. Не готов проявлять свои способности, знания, возможности и удовлетворять потребности: созидательные, познавательные, коммунальные, персональные.

Тревожит: обеспечение изменений и (само)выражение; осмысление явлений и амо)обучение; упорядочение примерных отношений и (само)управление; вычленение предпочтений и (само)определение индивида. Он делается непроизводительным и дезинформированным, раз/регулированным и дезориентированным. Ослабляются все его: функциональные, интеллектуальные и психосоциальные кондиции, начисто пропадает духовный, волевой запал. Он не может претворять в жизнь ключевые: методические и содержательные, организационные и целеполагающие, основополагающие замыслы и проекты.

Хотя у homo огромные компенсаторные возможности. И если у него вопросы с волей или головой, сенсорикой или моторикой, то здоровые органы норовят возместить просчёты и недоработки ущербных сфер.

Вот так, как в первом или во втором вариантах, живой человек действует, здоровый, или же канителится, - больной. Всю жизнь он крестится, распиная себя на кресте хотений и прочтений, почтений и потений, или вертится. МЧ может проиграть многие версии нелепой жизни индивида.

Человек есть нацеленное и компетентное, ответственное и деятельное образование, слагаемое из побуждений, сведений, понуждений, умений. Они позволяют ему развивать первые способности: повышать культуру личных притязательных устремлений, познавательных осмыслений, назидательных проявлений, созидательных преодолений. Решающее значение имеет здесь непрестанное шевеление, в сферах, рабочих пар, их взаимодействие в каждой сфере, - и между теми. Это когда в sapiens/e то сжимается, то разжимается пружинистая спираль, и тогда он:

              - определяется - обучает/ся - управляет/ся - выражает/ся -

                - вычленяет - осмысляет - упорядочивает - изменяет/ся -

                - намеревается - выясняет - наблюдает/ся - применяет -

                  - решает/ся - заключает - напрягает/ся - выполняет -

Помимо двух разных (выше представленной и этой) схем деловых качеств человека, возможны и другие, бесчисленные комбинации в их (их аналогов) кооперации. Сообщают радениям людей дерзновенность и взвешенность, жертвенность и действенность. Пестуют тех интеллигентность, в основе которой: духовность, - чувство собственного достоинства подданных. Какое, по заверению Акунина: «есть главное мерило уровня развития любого общества» («КП», № 225, 2008). И даже скромного, белорусского. 

Представляемая модель позволяет вывести универсальную формулу высших достижений творческой личности, которая олицетворяет её стратегические, рационалистические, тактические и прагматические интересы. И разобраться в истоках отклонений, рождающих дёргания и преступления. МЧ помогает понять, как получаются контрастные кадры. В четырёхстороннем homo: грозном и ужасном, толковом и головастом, добром и властном, матёром и рукастом, всё взаимосвязано.

Как докладывает центральный обруч модели, человек есть нуждающееся, знающее/внимающее, располагающее возможностями и обладающее способностями создание. - Эти, замечательные качества и делают его четырёхжильным. Если отвлечься от иных признаков homo, производных от данных узловых свойств, то процесс его становления, функционирования и развития можно выразить, используя лишь указанные дуги этого обруча. И констатировать его взлёты лаконично, динамично, технологично.

А пособит уяснить процесс эффективной деятельности индивида положение Гегеля: «Действительность есть развивающееся целое, каждая часть которого оживляется другими частями» [2,186]. И сама их, в ответ, живит. Об этом кричит и консолидирующий девиз четырёх мушкетёров, как неразлучных друзей and соперников: «Один – за всех, и все – за одного!». Обещанная формула высотных достижений личности, состоит из следующих цикличных, взаимосвязанных, контрастно-резонансных звеньев:

         - я много желаю, потому что (и поэтому) много знаю, могу и умею -

         - я много знаю, потому что (и поэтому) много могу, умею и желаю -

         - я много могу, потому что (и поэтому) много умею, желаю и знаю -

         - я много умею, потому что (и поэтому) много желаю, знаю и могу…

И у меня всё проклюнется и обрисуется, согласуется и образуется. Так на раз, два, три, четыре человек заводится. Так внахлёст сцепляются и работают на всеобщее усиление все его траки: «верую - ведаю - следую - делаю». У каждого из людей имеются, среди сфер, персональные запевалы. Поэтому внутри нас вырастают прекрасные прорицатели и толкователи, созерцатели и созидатели, как базовые модификации. Их неисчислимые вариации и комбинации. Из нескончаемого конфликта между желаемым и познаваемым, допускаемым и создаваемым состоит жизнь.

Благодаря упорядочивающим абсурд и хаос: целям и ведам, процессам и методам, мы, земляне, такие разборчивые, находчивые, сговорчивые (отходчивые), настойчивые. Бедовые и толковые, сосредоточенные и расторопные. Способные на всевозможные, - фантастические увлечения и аналитические отвлечения, на мелодраматические злоключения и прагматические получения. Сводные колонны деятельности -

              Осеняющие      Объясняющие      Укрепляющие      Умножающие

             подсознание        мироздание            состояние            достояние

              прогнозные           опорные                серьёзные             моторные

               обозрения          положения           отношения         достижения

Яркий пример, - хоккей с шайбой. Здесь виктория вырастает из бешеной круговерти, завариваемой претендентами в зоне соперника, куда они его запирают. Она куётся из: яростных и ясных, согласных и классных действий часто сменяемых бойцов, - готовых и на контратаки.

Однако описанная здесь система может давать угрожающие сбои, - если в начальную принципиальную схему внедряется разлагающий вирус «не». Он и превращает ребёнка в непритязательного и нелюбознательного, необязательного и несамостоятельного, - огрызающегося отрока: «не хочу, не знаю, не могу, не умею». При ЦСОМ/подходе разные накладки в этом квадроцикле несложно диагностировать. Но их устранять было и будет труднее, чем не допускать, пресекать, упреждать и предотвращать.

Как правило, сферы здорового индивида сильные и сбалансированные. И они энергично функционируют и координируют. У него гармонично развитое самолюбие и "мудролюбие", дружелюбие и трудолюбие. - Органы же больного чела сморщены и перекошены. В них разболтана тормозная система. Что грозит им дальнейшим ослаблением, потерей жизненно важных связей, нарушением динамического равновесия. Работают его сферы вразнобой, а их поведению свойственны небезопасный диссонанс и дисгармония.

Это приводит к воспалению раздражающейся и «не соображающей», обижающейся и вырождающейся сфер человека, какое завершается его распадением. Такого кадра надо спасать, хотя исправление пропадающего, - тяжкое занятие. Это ювелирная работа: купирование и вытеснение из его быта и сознания глумливо-блудливых стереотипов духовно-нравственного пошиба. И замена тех на позиции, которые помогают его выздоровлению и возвращению в мир светлых идей и мыслей, людей и действий.

Чтобы спасти пропащего, ему надо менять среду и наставника. На того, кто его разблокирует, перепрограммирует и поможет укрепить и сплотить сферы. Поменять на верящего в него и сметливого, very требовательного и деятельного тренера, умеющего увлечь его подборками распаляющих и отрезвляющих, укрепляющих и закаляющих упражнений. - Зажечь в нём стремление вести четырежды здоровый образ жизни. Его лики: решительность, пытливость, отзывчивость, кропотливость.

Важное отступление. На практике ЦСОМ/начала и порождаемые ими сферы проникают в соседей. А в реальном человеке, они натурально сплетаются в сплошной клубок противоречий. Но в его модели и текстах мы намеренно разбрасываем начала, вместе с размножаемыми теми качествами, - по разные стороны каре-баррикад. Чтобы самим разобраться с главными органами людей и остальным дать о них ясное представление. Поскольку бессистемность обращает человековедение в бесполезное месиво.

Для чего автор и погрузился в Анатомию и Физиологию homo. - Чтобы уяснить, как он устроен и работает. Помните, Сальери признался: «Звуки умертвив,/ Музыку я разъял, как труп. Поверил/ Я алгеброй гармонию»? А затем взялся за Моцарта. Мы пошли другим путём: разобрали отвлечённого кадра на детали и выяснили, из каких сфер он состоит. Затем собрали его назад в пульсирующую систему и постигли, как он творит. Причём, все части сами потом сползались, - как куски той «красной свитки».

Значит, мы расчленили homo в самых подходящих местах. - Главное, работа над МЧ, позволила автору выделить штамм эталонного человека, содержащий полный набор прививаемых ему свойств. И сейчас, опираясь на этот штамм, можно более осознанно осуществлять процесс воссоздания явно предусмотрительных и рассудительных, предупредительных и производительных кадров. Помогать людям гармонично развиваться. И, тем самым, - направленно укреплять человеческую популяцию.

Поэтому не раздражайтесь, на наши частые квартетные повторы. В них виноват man и его колоба. Они сдобрены очень острыми: убеждающими и утверждающими, утруждающими и всем угождающими соусами. - В ЦСОМ/началах: соль авторских воззрений. А избитые жизнью изречения используются тут для подтверждения, мудростью целых тысячелетий, собственных представлений о homo. Какой складывается из особенных и предопределённых: принципов и резонов, позиций и тонусов.

Рефрены, - знаки бесконечного разнообразия вариаций, общечеловеческого инварианта. Их назначение: подтверждение объективной закономерности четырёхмерного человека, умеющего: планировать и осмысливать, регулировать и форсировать свою деятельность. И если отдельные и всеобщие, ничейные комплексные свойства просятся и в другие сферы МЧ, это превосходно. Ведь любые цели должны быть растолкованы, веды - собраны, формы - опробованы, методы - брошены в бой.

Все наши заклинания, - не «опять двадцать пять», а всякий раз по-новому звучащие с помощью тьмы производных понятий, те же ключевые, homo составляющие и всё определяющие начала. Заставляющие его сопрягать свои чаяния, мысли, печали и силы. Море повторов потому что, трогая Анатомию человека, мы невольно сбиваемся на его Физиологию. Но такие сбивания позволяют разработать людской стандарт. Коль упорно твердят: готовый sapiens, это чётко выраженный четвёрочный типаж - 

              - увлечённый – убеждённый – устремлённый – настойчивый -

              - просвещённый – подкованный – смышлёный   находчивый -

              - осторожный – озабоченный –  настроенный   собранный -

              - искушённый – оснащённый – расторопный – виртуозный -

Отмеченные рамки позволяют исследовать отдельного человека и действия множества людей. - Они помогают: прогнозировать и анализировать, оптимизировать и протезировать сложные ситуации. Все мы, земляне, «одной крови». Только в каждом из нас четыре группы этой, переливаемой образованием, активной и когнитивной, позитивной и конструктивной «крови», имеют разную массу, консистенцию, концентрацию. Что здорово влияет на характер протекания в сферах, между ними операций.

Здоровье, у Ожегова: «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». А человеческое здоровье складывается из побудительных и утвердительных, упредительных и производительных ре/акций. С их подачи в homo внедряются воитель и мыслитель, целитель и вершитель. В здорового вселяются героика и логика, мелодика и методика, какие позволяют человеку распаляться, осмыслять, окрыляться, осуществлять. Хорошо оздоровляют его хором ярость боя, ясность миров, благость покоя, радость трудов.

И не бог даёт нам такое, - задорное и резонное, сенсорное и моторное здоровье, им наделяют старшие. А укрепляют его наши, перемежающиеся и непрекращающиеся, дерзания и познания, старания и деяния.

Недаром мы распутывали эту бесценную ЦСОМ/жилу. Из неё были созданы знаковые системы, УОТ, ТОЧ и ТРЧ и в целом - авторская ПГС. И её сердце: четырёхкамерная модель человека (МЧ), поверяющая алгеброй с геометрией его гармонию. Он есть квадратное уравнение, не/устойчивое равенство с четырьмя неизвестными и одновременно до боли известными «величинами (числами или функциями), - верное только для определённых наборов этих величин» (Ожегов). Здесь у чела, в полном виде «все ходы записаны», как истинные данности: посягай и постигай, налегай и достигай!

Физики полагают: «если формула прекрасна, - следовательно, она верна». И чем проще закон, тем он надёжней работает. Модель человека достоверно отображает его строение. И силы, толкающие того на: мотивированные и осмысленные, консолидированные и результативные содействия. - Модельная формула взлёта и клёвого полёта содержит узловые свойства homo. Без них ему не стать достойным потомком и не блистать успехами в неуёмной: боевой и учебной, игровой и трудовой подготовке.

Важнейшие признаки сведены в модели так, что вместе они вскрывают глубинную сущность людей. Модель человека: индикатор его положения и стимулятор для продвижения. Может применяться для профессионального совершенствования любых обучающих, и сокращения числа неуспевающих обучаемых; для пестования цвета нации, и самостоятельного умножения каждым единоличником, своего: энергетического и энциклопедического, синергетического и политехнического людского потенциала.

Модель даёт определение человека, - как первого чуда света:

Человек есть возобновляемое земля/нами и началами создание. Собирается из ярких: духовно-запальной, интеллектуальной, психосоциальной и функциональной сфер. Весьма сориентированное и информированное, отрегулированное и производительное образование. - Которое способно: к (само)определению и вычленению предпочтений; к (само)обучению и переосмыслению явлений; к (само)управлению и упорядочению отношений; к (само)выражению и обеспечению изменений.

Обуславливают бытие человека потребности и знания, возможности и способности. Они побуждают его намереваться и принимать решения; выяснять и давать умозаключения; наблюдать и соблюдать должное напряжение; применять приспособления и всё выполнять. Подвигают homo на свершения вера, разум, чувства, дела. Они развивают речь, - средство выражения людьми своих: идейных и теоретических воззрений, общественных отношений и технологических умений. - ЧТД.

Землянин есть настоятельное и любознательное, сострадательное и изобретательное произведение. Неистовое и пытливое, терпеливое и трудолюбивое творение. Готовое: озадачиваться и осведомляться, сосредотачиваться и осуществлять/ся. Оно наделено: распаляющим воображение и озаряющим положение умом, сверяющим отношения и преображающим окружение естеством. Планетный человек умеет всё: вторгаться и разбираться, впрягаться и продвигаться.

А человечество это устремлённый в небо прочный сруб, сложенный из: увлечений, изучений, вовлечений, получений. Его нижние звенья, - из породы удальцов и мудрецов, молодцов и кузнецов,  уходят в землю. Но наращиваемые сверху новые венцы, не прекращают гордиться и учиться, водиться, трудиться. Таким образом, ЖП: жизнь продолжается.

У землян - свой естественный отбор. Здесь задают тон настойчивые и подкованные, организованные, работоспособные особи. Рубят просеки энергичные, критичные, политичные, техничные лидеры. Настырные предводители, просветители, покровители, производители. Которые преследуют перспективные цели, исследуют закономерности света, следуют позитивным заветам и всецело содействуют прогрессивным свершениям. Фантастически воображающие и лично соображающие, лирически отображающие и динамично преображающие.

Таковы, по нашему убеждению и раз/умению, строение, Анатомия и принцип действия, Физиология образованного человека, как творения. Сосредоточения феноменальных и ментальных, сакраментальных и функциональных первооснов, состоящих в отношениях меж собой, и со средой. «Счастлив тот, кто мог познать причины вещей» (Вергилий). Автор доволен на все сто, поскольку ему удалось-таки докопаться, - с помощью словоохотливых ЦСОМ/перстов, - до истины. До строения и поведения земного жителя: забойщика, знатока, сообщника, мастака.

Мы разобрались: отчего впечатлительные люди возникают (от привычки подражать другим), что собой представляют, в каких условиях вырастают, как они прожигают свою единственную жизнь. Оказалось, homo не только очень рассудительное создание, но и: поразительное, заразительное и выразительное. Человек - активное и когнитивное, конструктивное и репродуктивное существо, получающее взаймы, от старших, четыре группы качеств. Их развитость и характер взаимодействия определяет жизнь каждого. А «заём» мы отдаём потом, - своим потомкам.

Эти обретённые свойства и превращают их обладателя во всесторонне развитое творение и меру всего на свете. - Узловые начала продуцируют, фокусируют и генерируют, вбирают в себя и отражают все идеальные, рациональные, социальные и материальные объекты ноосферы. В них пересекаются и накапливаются все веления и осмысления, томления и одоления мира людей. Что обращает состоящего из подобных качеств homo в субстанцию высшей инстанции и сублимацию всего, в магический кристалл, в каком переливается вся необъятная мать-Вселенная.

Всё это позволяет планетному человеку, - единственному в известном ему мире, освободителю, осведомителю, поработителю, производителю, служить измерителем, всего в нём. Ибо всё на свете занимательно и основательно, показательно и состоятельно. Имеет своё назначение и обозначение, истечение и заключение. И коль man – выражение его воспроизводящих, им изменяемых реалий, ему служить высшей мерой всего в мире происходящего. Благо, никто, кроме сего самозванца, на такую метрологическую функцию в Солнечной системе не претендует.

Этот кадр, универсал: заказчик и учётчик, подрядчик и разработчик. Кочевой охотник-скотовод и оседлый землероб-звездочёт, управленец (бойкий торговец, посредник) и толковый ремесленник.

«Удивительно, с таким счастьем - и на свободе» (Бендер). Но только homo гонит ЦСОМ/волну и на той раскачивается: хочу и учу, хлопочу и горы сворочу! Превращая себя и других, в буйных, разумных и послушных тружеников. «Что значит это наводящее ужас движение?» (Гоголь). Что жизнь нас искушает и раскрывает глаза, утешает и вновь толкает на захватывающие дела. Чел как боевитая и башковитая, домовитая и деловитая личность, синтез сил: стихийно-космических и глубинно-ведических, стабильно-психических и мобильно-технических.

Так пускай наши желания состязаются с возможностями, а знания - с нашими способностями. - «Душу вытрясти не жаль по таким ухабам» (Есенин).

воскресенье, 16 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

МЕТОДИКА (М) – соответствующая целеполаганию, содержанию и организации бытия человека, совокупность способов его деятельности, как техничного и производительного творения. Средство выражения им всяких претворений, их технологического обеспечения и практического воплощения. Это комплекс методов, сородичей способностей. Теми homo и осуществляет, - через систему: притязательных и познавательных, показательных и созидательных действий, все дела. Выполняет главные функции и получает результаты. Добывает средства к существованию и, замыкая полный цикличный оборот, удовлетворяет потребности. М. - связка приёмов реального труда, показывает: как, каким образом, посредством чего землянами всё достаётся, познаётся, остаётся, - создаётся.

Методика отвечает за приём, сохранение и передачу деятельного опыта человека, людей. Планетарных созданий, способных обретать важные для выживания и процветания учебно-трудовые навыки и умения. И закреплять их с помощью разнообразных упражнений. Созданий, владеющих техникой хватания и распознавания, братания и преобразования, умеющих её совершенствовать успешными делами. Продуктивные методики позволяют работнику подключать свои: духовно-запальные и интеллектуальные, психосоциальные и функциональные способности. - Они и делают его годным к любым сражениям, постижениям, слежениям, достижениям, позволяют выказывать сноровку, подготовку и квалификацию. И, свободно выполняя усвоенные приёмы, добиваться классных результатов.

Поразительно повышают методическую и техническую вооружённость и работоспособность землян создаваемые ими и часто улучшаемые орудия труда. Разные инструменты. приспособления, оборудование, механизмы, приборы и цельные агрегаты. Средства активизации, информатизации, оптимизации и автоматизации. - Предметы воздействия человека на природу и на людей и посредники в его с теми взаимодействии. Техничное исполнение, с применением совершенной техники, творит чудеса. Без чудных и разумных, послушных, искусных машин и линий связи, без сильной энергетики, homo не жить. Но и те, без своего созидателя, мертвы. А с безбашенным, безграмотным и безнравственным бездельником, - опасны и вредны. Эффективные методики, орудия и средства труда делают людей способными к самовыражению, само/обеспечению и само/изменению, помогают им состояться и в полной мере само/реализоваться.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА, как детище методического начала, - это деловой, силовой, трудовой орган человека, его назначение: технически здорово осуществлять созидательную деятельность. Включает телесную оболочку homo, вместилище его веры, разума и чувств, веления которых сфера воплощает в сложные творения. Определённые антропологические и биомеханические задатки и приобретённые знания и навыки делают кадры способными совершать реальную работу, состоящую из отдельных связных операций. То есть функционировать и оказывать, посредством орудий труда, значимое воздействие на среду и окружающих. И создавать из природных и (или) производных от них материалов, необходимые продукты, предметы и товары, и обеспечивать своё существование. Что влечёт за собой изменение инфраструктуры и преобразование мест обитания умелого человека. И всех, задействованных в этом плодотворном процессе дельных людей.

Функциональность вызволяет двигательную энергию homo, она помогает развитию, в динамичных акциях, его волевых и мыслительных, ролевых и производительных способностей. И удовлетворению, с их помощью, - родственных потребностей. Прежде всего, надобности самого организма в кислороде, пище и жидкости, как топливе, и в сексе (для насаждения новой жизни и для наслаждения) и в божеских условиях быта. Совершенствуемые движения позволяют человеку всё более сноровисто управлять своим телом и овладевать действенными приёмами и способами исполнения. И методично и технично добывать, сортировать и обрабатывать возобновляемые сведения и сырьё. И создавать из всего этого потребные, - идеальные и материальные ценности. И таким же образом, искусно и со вкусом, их предлагать и самому употреблять, с пользой для  сделанного дела и собственного тела.

Усложняемые телодвижения требуют перманентных мускульных усилий и согласованных умений туловища, и всех его конечностей. Чтобы выполнять мобильные действия, homo укрепляет своё телесное и в целом человеческое здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух» (Ювенал), + мозг и чувства. Занимается физической культурой. И методически оттачивает технику исполнения, - модернизирует и совершенствует оснащение и снаряжение. Всё это и повышает коэффициент его полезного действия и взаимодействия. Основные виды функциональной деятельности людей: репродуктивная, она сводится к воспроизведению вещей, сходных с образцами, и продуктивная, креативная, нацеленная на создание оригинальных изделий. Что требует умения воображать, соображать, отображать и преображать. Низкая функциональность мешают нам развиваться и прогрессировать.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, это свойство человека, людей оперативно и результативно трудиться. И, воссоздавая предметы, изделия, продукты и предлагая услуги, - демонстрировать образцы интенсивной деятельности. Производительный труд предполагает разделение целостного процесса на отдельные операции, и закрепление их за компетентными специалистами. И соединение тех с ценными сведениями и сырьём, а также инструментами и устройствами, - для их поэтапной обработки и завершающей сборки. Только высококлассные профессионалы способны, эксплуатируя мощную технику - и демонстрируя свою, производить добротные товары. Производительная деятельность позволяет в срок выполнять тор заказы и вырабатывать и презентовать должное количество качественной продукции.

Растущие потребности вынуждают нас повышать производительность труда, для чего развивать главные блоки воспроизводства. Как негромко гудящие производительные силы, так и «галдящие» производственные отношения. - Этот процесс ускоряет идейный, научный, общественный, технический прогресс. Он содействует увеличению выпуска товаров и совершенствованию схемы распределения создаваемых вещей. И, в целом, улучшению социально-экономических сношений. Большое значение имеет форма собственности на средства производства и правящая хозяйственная система. Хотя, -

Ухватистого предпринимателя, всегда и везде, отличают: опережающие методы выявления чужих нужд, потребностей, интересов, предпочтений; мгновенное перенесение на перспективные сферы самых результативных и эффективных умений; заманчивость новейших предложений; действенные приёмы удовлетворения вожделений  требовательных клиентов.

- Всякая экономика нуждается в регулярном обновлении всех средств. Но более всего ей потребны: высокие, четырежды ёмкие технологии, сочетающие мега способы изготовления, опережающих время изделий. Что выражают собой вдохновенные горения и озарения, построения и претворения инженерного гения. Которые и воспроизводят бесподобные произведения: инновационные, информационные, интеграционные и операционные, всё более человеку подобные. Значит, всегда будут нужны живые, энергичные, изобретательные разработчики: бедовые, толковые, собранные, методически подкованные. Какие поставляют покупателю даже его самого догоняющие и подгоняющие новшества. Производители, способные удовлетворять наиболее продвинутых потребителей, желающих отовариваться только у них. Всё остальное – муда, приложится.

(САМО)ВЫРАЖЕНИЕ есть проявление и демонстрация человеком, всеми людьми личных способностей и предъявление результатов деятельности. Это презентация реальных плодов их: императивных и когнитивных, интерактивных и креативных, производительных усилий, действий и умений. Процесс само/извержения позволяет нам воссоздавать и предлагать утилитарные: практические и прикладные предметы, товары и услуги. А также без/условно элитарные: философские (культурологические) и теоретические, этические, эстетические и умелые методологические сочинения. Скобки в заголовке означают, что на протяжении жизни человек по-разному выражается. В детстве он подражает старшим и копирует чужие образцы; в молодости самостоятельно выказывает движения своего сердца, разума, души и тела; в зрелые годы он помогает раскрываться молодым; к старости возвращается к обкатанным методам само/обеспечения.

Ступени самовыражения, - заострение интересных целей, наполнение их неизвестным содержанием, заключение его в соответственные формы, применение действенных способов. В геройствах и резонах, художествах и ремёслах названные аспекты значатся как: идея (замысел) и тема, сюжет, композиция (построение) и средства претворения. Используя эти ингредиенты, создатель произведения выражает свои: убеждения, суждения и заблуждения в действии. «Искусство есть мастерство» (лат.). Задача Мастера, и в этом, суть творчества: искусно взбодрить данные компоненты и безыскусно их, в собственной легенде консолидировать. И приказать ей, такой: фантастичной и реалистичной, драматичной и прагматичной, долго жить. - Как Гоголь наказал одной новой шинели «на толстой вате, на крепкой подкладке без износу». Эйфель – башне.

Всю жизнь мы выражаемся, создавая посредством всё более умелых действий и более эффективных и продуктивных (а нередко, довольно примитивных) приспособлений духовные и материальные творения. Великое - в простом. В четвёрочном, который требует иметь собственный взгляд на предмет, сомнение и метод. Каждый хочет проявить себя, отличиться, оставить свой след, царапину на земле. И поскольку «Труд сам по себе - уже наслаждение» (Манилий), то, если, с его подачи: «Уметь наслаждаться прожитой жизнью, значит, - жить дважды» (Марциал). Блистающие вершины само/выражения: «Кармен-сюита», - Щедрина и Плисецкой, с Годуновым и Алонсо. И «Танец аргентинских пастухов», в богоподобном исполнении гордых мачо ансамбля Игоря Моисеева. «Нам отказано в долгой жизни; оставим после себя труды, которые докажут, что мы жили» (Плиний Мл.). - Экспрессивно.

«А вы/ноктюрн сыграть/могли бы/на флейте водосточных труб?».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ это перманентный процесс и следствие последовательной и поступательной, - познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности людей по претворению проектов. Что сопровождается привнесением в жизнь необычного, нового, и обновлением (переделкой) и разрушением старого. - Вызовы времени и растущие вширь и вглубь потребности вынуждают их расширять, углублять, пересматривать и даже менять: мировоззрение, миропонимание и мироощущение. И применять другие подходы, средства и способы. Для самовыражения и преображения окружающего, возрастающего и усложняющегося бытия. И, опираясь на культурно-просветительский, структурно-экономический и научно-технический прогресс, обеспечивать самые необходимые изменения. И создавать всё более интересные, своеобразные и совершенные, значимые произведения.Осуществлять их возобновление, и самих себя.

Здесь весьма многое решают наступательно-ретирадные и петлеобразные перемещения и разнообразные двигательные умения. - Предопределяет же все качественные изменения, внедрение и распространение нововведений, порождаемое пространством и временем, и всё на свете воспроизводящее четырёхмерное Движение, основополагающее средство существования людей. - Целенаправленный процесс их функционирования и развития. Он складывается из цельной системы состязательных и познавательных, сострадательных и созидательных действий, которые и обеспечивают существенные перемены. Раскрепощённые и согласованные, уверенные и когнитивные, размеренные и результативные радения, улучшают людскую деятельность, они делают её более техничной и технологичной. Там, где совершаются обозначенные, - изначальные продвижения, там и осуществляются замечательные преобразования, изменения.

Каждый сделанный полный шаг, заставляет нас начинать новый. Эти ЦСОМ/шаги и меняют человека, и всё, с кем, чем он имеет дело. Именно производительная деятельность, - как комплекс задорных и резонных, надзорных и проворных со/действий, обеспечивает спирально-вихревое восхождение homo. И переход его, всего в качественно иное состояние, на следующую ступень развития. Как процесса закономерной смены старого новым, простого сложным, низшего высшим. Успешен тот, кто творчески совмещает два топа и два прихлопа: предвещает и освещает, обещает и воплощает. Пускай всё рождается и расцветает, изменяется и обновляется, застой опасен! «Там, где ничего не происходит, скоро произойдёт крах». Это Цицерон о 91 годе. «Нас не страшат ни борьба, ни сраженья -/ Ярко горит путеводный маяк!/ И помешать нам в могучем движенье/ Пусть не пытается враг». Но тот попался такой коварный. И наш рулевой пропал…

ТРУД в центре сферы обозначает, что здесь man выступает как ученик, работник, служащий, труженик, - какой способен заниматься деятельностью, направленной на постижение, изготовление и предложение виртуальных и рациональных, социальных и материальных ценностей. - Функционер, который умеет выполнять свою работу и поставлять продукцию или услуги. Для чего осуществлять систему методико-технических действий и получать некие изделия. Человек воздействует на среду и людей с помощью орудий труда. Он приобретает навыки обращения с теми на разных тренингах, через выполнение на них взаимосвязанных направляющих и обучающих, наставляющих и развивающих упражнений. Совершенствует умения в процессе их применения. Как борец, мудрец, хитрец, творец.

Более того. Только в трудовой деятельности, а поначалу, - в учебной и воспитательной, человеческий детёныш может стать человеком, и через неё же себя выражать. Именно в совместном труде и в его наперснице - живой игре, ребёнок подражает дражайшим наставникам и старательно повторяет за ними и овладевает нужными движениями. И заимствует их у тех и перенимает. А ревностное исполнение чужих умений завершается их присвоением. «Труд не бремя, а благодеяние» (лат.). Ведь он порождает человека, сохраняет и закрепляет в нём его, вынуждает им остаться. Он обеспечивает и улучшает его жизнь. «В постоянном труде – надежда» (лат.). Землянин одолевает преграды и всё выполняет с помощью побуждающих и утверждающих, утруждающих и созидающих действий.

- Интенсивные труды развивают: ловкость и находчивость, сноровку и расторопность, психомоторную неуёмность, творческую изощрённость и здоровую выносливость работника. Способность поворотливо выполнять образцовые приёмы на сложных тех/устройствах. Форсированная трудовая деятельность совершенствует индивида, которая делает его неутомимым и трудолюбивым. «Труд – это молитва человека самому себе» (Платонов). Всё верно, каждодневная работа приносит не только денежное вознаграждение. Захватывающий труд доставляет, отбивающему ему усердные поклоны молящемуся, и несравненное: астральное и ментальное, моральное и реальное удовлетворение. «У меня получилось, со всем справился! Я сумел сделать это сам, yes. «Праздность – мать всех пороков» (лат.). Нехотение и неумение трудиться возвращает ленивцев в пещерные хоромы.

СПОСОБНОСТИ есть приобретённые, - прививаемые и закрепляемые, и врождённые, - выявляемые и развиваемые, духовные, интеллектуальные, психосоциальные и функциональные свойства личности. Выражают притязания и познания, старания и деяния homo, - позволяющие ему осуществлять квартетную деятельность. Способности проявляются в его инициативных, когнитивных, коммуникативных, продуктивных действиях. В умелых, чётких и мастерских, раскованных и размашистых, сосредоточенных, согласованных, филигранных, виртуозных движениях. В оперативности работы и в эффективности её результатов.

Природные: стенические, ученические, психические и биофизические особенности человека, то есть влечение к обновлению и осмыслению, сопоставлению и преодолению, - являются со/родичами прививаемых способностей. Они раскрываются, разворачиваются и развиваются вместе с обретаемыми ЦСОМ/умениями, как опорными способами деятельности, - непосредственно в ходе учения и взаимодействия со старшими, приборами и внешней средой. И совершенствуются усложняемой работой.

Бесспорная аксиома: «Наибольших успехов мы достигнем в том, к чему будем иметь наилучшие способности» (лат.). Возможно, - уровневая и профильная дифференциация вскрывает склонности старшеклассников и снабжает их знаниями и приёмами по заказанным ими наукам и ремёслам. Но, пожалуй, самое главное в учении, - вооружать школяров универсальными способами самостоятельной деятельности. Награждать их умениями: выдвигать интересные идеи и постигать неизвестные сведения, подвергать их упорядочению и продвигать созданные творения. Такие, - полностью подкованные выпускники станут потом асами высокого уровня и широкого профиля, способными выходить победителями из любых ситуаций. - «Вот как много значат смолоду приобретённые навыки» (Вергилий).

Ярким примером развитых трудом способностей являются таланты, - с их броским исполнительским мастерством, что умеют энергично и критично, мелодично и технично претворять. Но эти свойства, способы радения и «переселения» в потомков, кроются в каждом homo. Свободное владение школой выполнения этих консолидированных движений подвигает людей к реальному самовыражению. Бесталанных детей нет. Коль всякий ребёнок жаждет стать взрослым: намечающим, освещающим, отвечающим, воплощающим, он вырастет большим. С нашей помощью. Спрос рождает предложение. Но и высокие достижения вызывают крутой спрос.

ПРИМЕНЕНИЕ есть процесс осуществления намерений, - действенными средствами. Предваряет и сопровождает выполнение человеком заметной работы, является ею. Как стадия претворения в жизнь нового, применение позволяет просчитать последствия его внедрения, и сферы употребления. И опробовать, испытать, обкатать в нужном режиме агрегаты, механизмы и приспособления. В том числе, воспроизвести полный технологический цикл изготовления и продвижения товаров, новаций и услуг на всех этапах. От их разработки, воспроизводства и презентации, до реализации, эксплуатации и утилизации. Применение помогает нам освоить опорные производительные приёмы, усилить и закрепить на модулях и тренажёрах необходимые умения. Подкрепить культуру устремлений, осмыслений, управлений культурой искусных осуществлений. И обеспечить успех нововведений.

Необходимость примерно соблюдать основные требования рабочих процессов вынуждает ужесточать систему допусков и отлаживать важные связи, расшивать узкие места, устранять недостатки, ибо «Исход крупных дел часто зависит от мелочей» (Ливий). - Применение позволяет нам примериться и приноровиться, приспособиться к инструментам и приборам. И отработать на практике очень сложные операции, стать на «ты» с новой техникой. Сделать заготовки, выпустить и оценить пробную партию изделий. - «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка». Применение заставляет пребывать в бодром тонусе. Таковы его законы: «твори, выдумывай, пробуй». И показывай в деле свою подготовку, содействуй претворению в реалии всего нового.

Меняющиеся: предпочтения и заключения, стечения обстоятельств и приёмы воплощения побуждают действовать вариативно, перестраиваться и выкладываться, разворачивать поисковую деятельность. Сопровождающие применение, эксперименты активизируют теоретические исследования. Они стимулируют изобретательность и находчивость, толкают нас на новые методико-технические свершения. Позволяют включать на максимальную мощность все свои коронные способности и применять их с высоким КПД. И настойчиво замахиваться на революционные, - инновационные, информационные, операционные и трансформационные технологии. Поскольку споро брать новые высоты, с помощью рационализаторских и новаторских: концептуальных и фундаментальных, процессуальных и функциональных подвигов, - свойство бойкого работника.

ВЫПОЛНЕНИЕ есть действие, работа, акт и его результат, которым завершается очередной этап деятельности, земной шлях чела по реализации намеченных целей, направленных на обеспечение себя и людей жизненными средствами. На удовлетворение своих зажигательных и доказательных, показательных и созидательных потребностей. Радения для достижения того, ради чего земляне овладевают действенными методами постижения и свершения. И напористо, резонно, совестно, сноровисто их применяют. Необходимость выполнения вынуждает неуёмного homo усиливать личные, закаляемые в больших делах и переделках, биофизические, - атлетические, хореографические, пластические, динамично-двигательные способности. И демонстрировать их через систему эффективных методических и технических действий. И, решая важные задачи, отовариваться и развиваться.

«Конец - делу венец». Лихие концовки говорят об умении человека доводить свои замыслы до завершения. Для чего он неустанно осваивает всё новые источники и подходы, способы и приёмы, - технологии самовыражения. + Расширяет сферы применения приобретаемых задатков и наклонностей. Кадр набирается жизненного опыта, как совокупности основополагающих принципов и смыслов, позиций и сдвигов, отражающих в его сознании законы объективного мира и общественной практики. Эти законы он и подтверждает, - через систему конструктивных и репродуктивных действий. Повышает свою энерготехническую вооружённость. Всё это и обеспечивает претворение в реалии и материализацию ярких дерзаний и познаний, терзаний и деяний sapiens/a и выполнение сложных планов. - Капитализацию плодотворных умений, и всего преображение.

«Всё побеждает упорный труд» (лат.). От начинаний, - мы добираемся до окончаний. И выходим на конечный результат, как закономерный итог всех стараний. «Наградой за доброе дело служит свершение его» (Сенека). Однако реализация решений вызывает некоторое опустошение. «Чтоб ни делали мы, нам всегда по-хорошему мало». И конец одного дела становится, до работы очень голодных, началом очередного, пред/последнего. Упорство помогает землянам преодолевать тупиковые и патовые ситуации. Неумение доводить планы до конца не украшает homo. «Если ты рассчитываешь на потомков, то для них недоделанное – то же самое, что не начатое» (Плиний Младший). Пожелаем всем земля/нам венчающих: предвещающих и возвещающих, возмещающих и воплощающих постижений и достижений.

ДЕЛА, - как система действий и их следствие, есть: охота + учёба + забота = работа, занятие, бизнес, служба. Это деятельность человека, круг выполняемых им задач. Есть область теоретических исследований и практического применения его, людей воззрений и озарений, зазрений и претворений. Дела составляют сущностную основу бытия земного homo. Они позволяют ему развивать все, здесь очень многими, но родственными понятиями обозначенные боевые и смысловые, строевые и трудовые, ключевые способности. И добиваться, - с помощью сплочённых сфер-органов и опорно-двигательного аппарата, плодотворных итоговых результатов. То есть реализовываться и удовлетворять свои потребности в жизненно необходимой идеальной и рациональной, эмоциональной (в форме со/ переживаний) и материальной пище. И обеспечивать других.

Только активное взаимодействие, в динамичных деяниях, - обеспечивает саморазвитие. Значимо для полноценного бытия быть задействованным в нужных и многотрудных делах. И полезное изобретать и осуществлять. Ибо «Вера без дела мертва» (лат.) и «Важно не звание человека, а его дела» (Плиний Младший). Любо наше умение отменно делать своё дело и заодно, доделывать, переделывать самих себя, совершенствовать свои способности. И обновляться и меняться с опорой на неизменную ЦСОМ/сущность homo, чтоб сполна состояться. Любое дело трудно вершить без здорового тела, его рук, ног и щупальцев. Как и людская «физика, материально-техническая часть», моторика, без живого дела, постепенно приходит в негодность.

Расторопный работник хорошо владеет собственным координированным и тренированным телом и делает всевозможные дела. Выполняет коронные функции: устремляется и постигает, укрепляется и всего достигает. Обеспечивая себя, за это (в качестве компенсации за расходуемую энергию) свежим топливом в виде еды и воды, в том числе, огненной. Форсированные акции вынуждают людей разрабатывать всё более эффективные методики и технические средства, применять интенсивные приёмы и способы действий. И совершать, в делах, новые находки и открытия. Результативные подвижки, - бесспорные мерила истины. Дельному человеку до всего есть дело: «Глаза боятся, а руки делают». Когда наши дела идут хорошо, всё прочее семечки. Оставаться без дела ужасно. «Безделье развращает» (лат.). Так выпьем же за успех нашего безнадёжного дела, вершимого золотыми руками!

РЕЧЬ, в данной сфере, выступает как предъявитель, интерпретатор и ретранслятор опыта созидательной деятельности людей. Как средство сложения и выражения ими своих обновленческих, исследовательских, поведенческих и внедренческих, - цикличных умений, их воплощения в конкретные достижения. Речь здесь освещает способы производительного труда. В том числе, при работе на разных технических устройствах через выполнение на тех обговариваемых и взаимосвязанных действий. Фиксирует речь и те изменения, которые происходят с человеком и всеми объектами его воздействия, в ходе и по итогам, продвижения. Словом, речь выступает инструментом отображения всех стереоскопических: прогностических и органических, ностальгических и прагматических, - технологических процессов, а также их ощутимых неотвратимых результатов.

Поэтому, помимо описания и толкования отдельных компонентов, особенное значение имеет здесь: реальное воспроизведение и показ, демонстрация и представление сплочённых операций, целостных технологий. Ведь каждую из них надобно соблюдать. Как руководство к точным действиям, речь - это сдержанный язык тренера, инструктора и мастера. «Овладей делом, а слова последуют» (Катон Старший), а пока что, - принимай и перенимай. Значимо тут владение наставником профессиональным языком, мимикой и жестами, своего складного тела, он выступает сигнальщиком. Важна и вычленяющая главное и освещающая детали сложных процессов, «бросающаяся в глаза» наглядность. А также – методично натаскивающая на эффективные приёмы осуществления, усиливающая взаимодействие аудиовидеотехника.

Внятная речь, чёткая пластика телодвижений и поворотливые средства позволяют нам разрабатывать, внедрять и распространять high технологии и образцы выпускаемых изделий, товаров, услуг. Передавая политехнический, поликультурный опыт новым поколениям по накатанной схеме: «Делай как мы, делай лучше нас». А звёздными способами творческой деятельности и непревзойдённой «походкой» гениев по созданию уникальных произведений, - с помощью поражающих воображение приёмов и средств, - раззадоривать заведённых сменщиков. «Образное выражение делает предмет речи видным» (Цицерон). Объёмным и движущимся, ведь homo выражает себя: «И умом, и сердцем, всей душой» (лат.). И, естественно, он говорит и творит и своим, - вожделеющим, ведающим, сожалеющим и умеющим телом.

Методика  совершенствует функциональную сферу дельных людей.