понедельник, 24 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ДЕЛАЕМ ИЗ МАЛЫХ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ.

 

                        «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких

                         юношеских лет в суровое ожесточающее мужество,

                         забирайте с собою все человеческие движения,

                         не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»     (Гоголь)

 

                     ДЕЛАЕМ ИЗ МАЛЫХ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ.

Глава адресуется родителям, учителям, воспитателям, преподавателям, специалистам учреждений образования планеты Земля, желающим "двигаться дальше".

Мы рассмотрели теорию распознавания человека, что вырастает из теории его образования, и её подтверждает. Ведь обрисованный здесь всесторонне образованный и на всё способный элемент, может претендовать на звание закономерного изделия отменного образовательного процесса. И на тех же основаниях, обозначенный субъект, - нацеленный и компетентный, ответственный и деятельный, способен выступать и весомой мерой для оценки качества любого образования. Удостоверять его полноценность или указывать на потребность усиления отдельных его сторон.

Важных сторон у образования множество, однако главных – всего четыре: целеполагающее и содержательное, организационное и методическое. Начала и нацеливают любых наставников на непременную реализацию теми, своей комплексной профессиональной задачи, которая отвечает за духовное становление и обучение, воспитание и развитие учащихся. То есть за формирование их мировоззренческих и познавательных, поведенческих и созидательных качеств. Ставит означенную Задачу образовательная, доказательная теория и практика, законы со/существования.

Ключевые правила возобновления людей требуют, чтобы все эти звенья сплетались. Чтобы обучение было наставляющим, а воспитание - обучающим, что делает образовательный процесс вдохновляющим и промышляющим. И, в целом, - делает процесс: интересным и полновесным, полезным и действенным. Всё это прививает сменщикам умения увлекаться и всё постигать, откликаться и всего достигать. И расти инициативными и когнитивными, коммуникативными и креативными.

Чтобы старшие выполняли Задачу и воссоздавали обладающих чел-качествами людей, процесс образования должен быть ЦСОМ/начальным. Сочетать значимые, перспективные цели и рациональное содержание, чёткие организационные формы и прогрессивные методы реализации. Чтобы все названные составляющие образовательного процесса акцентировались и укреплялись, параллельно с изменениями в обществе. Недаром по этим прописям: зачем и что, в каких условиях и как будет меняться, заявляют о себе реформы школ.

Однако часто реформы сводятся к структурной перестройке «сверху» режимных требований. В частности: к изменению сроков обучения, и нагрузки учащихся; к перетасовке разбухающего программного материала; к усилению вне/учебной дифференциации; к внедрению новых систем оценки ЗУНов. Формальные реорганизации качество образования не повышают. - Поскольку процентомания, приписки успеваемости и очковтирательство убивают все благие начинания. Мониторинг школьного дела без содействующих его росту действенных критериев, - блеф.

Разворачиваемая в главе панорама интенсификации образования изнутри, предполагает реально повысить социальный статус и достаток главного исполнителя, учителя. Пора, наконец, поставить на того, от кого зависит всё. А в ответ, обязать этого монтажника людей строго и ответственно соблюдать законы сотворения человека - умельцами. Призвать его управлять преобразовательным процессом, в качестве притягательного и влиятельного инспиратора, популяризатора, модератора, модернизатора.

Только непреложные ЦСОМ/каноны образования, но не порожние трепыхания "модников" и чиновников, заставляют педагога работать с полной отдачей, разделяя с учениками все тяготы их долгого и сложного похода. Разделять те на каждом уроке, обращая его в увлекательное предприятие по усвоению, обсуждению и выполнению детьми заданий и поручений. И применению ими обретаемых воззрений и сведений, советов и умений. Гармонично сочетая принцип единства общих требований к учащимся, с личностным подходом к каждому из них. Собственным примером пестуя в питомцах людей.

Ведь «человеческий детёныш» сам не может стать человеком, хотя имеет к этому явную расположенность, - в форме заложенных в нём ЦСОМ/хромосом. Что могут, при определённых условиях, вдруг вспыхнуть и проявиться, развиться и превратиться, - в человекоподобные признаки, качества, особенности. Эти условия  очень давно всем известны.

Привитие малому человеческих свойств возможно только через живое, тесное и непосредственное сообщение и доверительное взаимодействие с ним уже состоявшихся людей. Которые способны оказывать на него определяющее воздействие. Имеется участливое влияние старших? - В чадо вселяются их духовные, ментальные, моральные, функциональные качества. Тех, кого оно уважает, и хочет быть на них похожим, берёт с них пример. Приёмник охотно подражает дражайшим передатчикам, - перенимая их умение зажигаться и познавать, запрягаться и доставать. До звёзд.

Процесс наделения взрослыми детей своими личными качествами, их теми перманентного накопления, так неразличим («Искусство - в умении скрыть искусство» - лат.), что сдаётся: всё происходит само собой. - Если же такой, забирающей и долгоиграющей: задорной и резонной, надзорной и моторной, обработки ребёнка начальными "гребёнками" нет, или влияние на него цивилизации ничтожно, рождённый стать homo остаётся животным. А его невостребованное человеческое безвозвратно утрачивается. Лишённых возможности подражать людям, плодят и городские джунгли.

Поэтому смею утверждать, что человек есть по/любовно выращиваемое из младенца, в оживлённых и деятельных условиях, создание. Воссоздаваемое сородичами по-своему (героев and богов), конкретному и обобщённому, - образу и подобию. И сами «промокашки» стараются пропитаться свойственной обожаемым наставникам аурой. Ведь те научают малышей главному, - сражаться и соображать, держаться и преображать. «Всякое искусство есть подражание природе» (Сенека). Что рождает и питает «все человеческие движения» (Н. Гоголь): стремление и мышление, продление и преодоление.

                          "Племя одно начинает расти, вымирает другое,

                           И поколенья живущих сменяются в краткое время,

                           В руки из рук отдавая, как в беге,

                           Светильники жизни".       (Лукреций)

Процесс очеловечивания "стариками" сменщиков необратим. Светильники, что передаются потомкам, в ходе факельной эстафеты, это завещаемые молодым жизненно необходимые установки. В которых, - всполохи духовного огня и разума, нравственного и хозяйственного опыта. Точно так мы отдаём и своим родным детям четыре искорки самих себя. Чтобы из них вырастали смелые, сметливые, приветливые и умелые человечки. А те тоже посвятят себя этому пед.процессу. Чтоб не прерывалась связь времён и поколений, и не было извода людского рода. Ведь «часовым полагается смена».

Давайте же не терять, на жизненной дистанции, личные эстафетные палочки, и соблюдать круговорот начал в природе. Вроде Непал: «Делитесь своими знаниями с детьми. - На сегодня это единственный способ достичь бессмертия». Ему вторит Кола Брюньон, - в сцене исцеления внучки Глоди: «Вы - моя надежда, вы - моё желание, вы - мои семена, которые я бросаю в грядущие времена!». Соучастие в данном процессе, - в роли ЦСОМ/зёрнами насыщающих, их поглощающих и вновь прибывающих угощающих, - вечная задача людей. И если наши копии неудачные, - негодные мы оригиналы.

Школа полна вздорными приговорами. Самый безбожный: «Учителями не становятся, ими рождаются». Ещё как становятся. Для чего тогда они изучают теорию обучения и воспитания, применяют древние умения и постигают актуальные веяния. Зачем проводятся конкурсы профессионального мастерства и аттестация педагогов. Даже людьми не столько рождаются, сколько их взращивают, стараниями родителей и "мучителей". Какие передают ребятне опыт, который заимствуют у предшествующих поколений. Хотя для затяжной работы с незнайками и неумейками, необходимо иметь к ней влечение. Даже президентами не рождаются, их выбирают. Правда, не навечно.

Первое требование к педагогу, - быть цельным человеком: интересным и компетентным, авторитетным и деятельным. Он должен любить и знать жизнь, предмет и всех детей, - отменно делать своё дело. И, побуждая подопечных к продвижению, - управлять процессом их взросления, в роли играющего тренера. Способного преградами раззадоривать и загадками зачаровывать, наградами организовывать и плодотворными трудами преобразовывать. - Умеющего задавать процессуального жару.

Учитель вдохновитель и просветитель, устроитель и выразитель чужих устремлений, озарений, впечатлений, воплощений. Назначение сего посредника между поколениями: оживлять, одухотворять значимые идеалы и познания, анналы и деяния и наделять ими учащихся. Для чего вызывать у "короедов" нарастающий, - состязательный и доказательный, показательный и созидательный интерес.

Шамбала не в Гималаях, она в наших головах. Лабиринты мозга подвластны асам начальных классов, что пестуют его главные извилины: нацеленность, въедливость, преданность, дельность малышей.

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх). Четвертинка дела. Долг педагога – научить школяров отменно исполнять генеральные акции: заряжаться зажигательным целеполаганием; обогащаться рациональным содержанием; заражаться притязательной организацией; вооружаться универсальными навыками. Эти узловые, цикличные, обязательные действия позволяют учащимся достойное замышлять и осмыслять, управляться и осуществлять.

Ещё раз про любовь, - коль все хором: «Детей надо любить!». А каким образом? Мы хотим подарить им свои козырные свойства. Но какие из них они у нас позаимствуют? Всё здесь зависит от того, почему, за что, с какой силой ребятня тянется к нам и разделяет с нами, наше к ней участие. И на него отзывается, стремясь стать такими же деловыми. Поэтому чувства к детям требуют четверных умений: надо любить по их очеловечивающим правилам. Быть всесторонними, привлекая к себе, - своей любовью. И с ними вместе, на равных восхищаться и просвещаться, совещаться и дельное воплощать. Зачем?

Затем, что у любви к ребёнку родителей, учителей и старших, такие же точно мотивы: видеть в нём уникальную личность и поощрять его жизненные искания; усиливать неутолимую жажду к постоянному само/познанию; доверять ему, но и спрашивать с него, вскармливать в нём сострадание; помогать шлифовать навыки самостоятельного существования. Такая вот, - смену окрыляющая и осветляющая, наставляющая и её закаляющая любовь. Любим детей этими действенными средствами, которые делают их человеками? Им предстоит после нас самостоятельно: выбирать и разбираться, собираться и продираться.

Модники призывают: "Даёшь экономику знаний в информационном обществе!". Но познания составляют лишь четвёртую часть образования. Уважающий себя, истину, людей и дело человек овладевает полной системой связных действий. Она позволяет ему всё: порождать неординарные идеи и уверенно поражать назначенные цели; добывать важное содержание и рационально его употреблять; облекать своё поведение в приемлемое моральное и социальное обрамление; умело и расторопно преодолевать все преграды, - с помощью стенических, критических, этических, технических средств.

Так повышается качество образования. "Складываясь" из побуждений и рассуждений, предпочтений и проведений, homo вырастает зачинателем и дознавателем, почитателем и созидателем. Здесь важен низкий старт. Если семья, детсад, начальная школа прививают птенцам топовые навыки самообразования: стойкое желание мечтать и читать (считать, писать) и вкладывать эти свои «акции» в дела, они сами потом встанут на крыло. Ибо поклевали клёвых зёрнышек. Встрепенётся их сердце и развернётся разум, отзовётся душа и тело окунётся в достойную работу.

Уровень образованности и жизнеспособности чела определяется умением: прогнозировать развитие процессов и принимать перспективные решения; анализировать явления, их сводить и выводить объективные умозаключения; оптимизировать своё положение, регулировать и координировать взаимные отношения; модернизировать обретения и производить намеченное посредством продуктивных средств.

"Образование это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» (Макс фон Роуэ). У homo остаются его способности: фантастичное замышлять и безграничное осмыслять, непривычное сопоставлять и несбыточное осуществлять. - Обладатель подобных свойств является всестороннее образованным. Они есть главные козыри его, собранной из намерений и постижений, построений и достижений, разносторонней, - волевой и рассудочной, сочувственной и трудовой натуры. Которая всегда готова задаваться и дознаваться, отдаваться и выкладываться.

Таков состав ученика, и обеспечивающей его потребности педагогической деятельности. И все стороны образовательного процесса: зажигательного, содержательного, доброжелательного и созидательного. Который способен производить всесторонне подготовленных людей, - сориентированных и эрудированных, социализированных и квалифицированных. Данный процесс позволяет выпускать: очень разборчивых и находчивых, морально устойчивых и сноровистых, - устремлённых личностей, способных к самореализации и саморазвитию в динамично меняющемся мире.

Только укрепляя ЦСОМ/составляющие образования, можно повышать его качество, и то проверять. Пока же мы заглядываем, с помощью ЕГЭ и ЦТ, внутрь сосуда познания: «что это там чёрненькое белеется?». Меряя полушку получаемого детьми образования, и опошляя идею общего среднего. Которое завершается натаскиванием поступающих, на ответы к тестовым заданиям. Ибо там правит бал обезличка. - Сеет «разумное, доброе, вечное» живой учитель, а пожинает вершки формализованных знаний безликая машина, которая явно недооценивает корешки, умения абитуриентов.

А потом удивляемся: и куда деваются эрудиты, победители олимпиад? Без живительных навыков увядают. Недостаточно выискивать и осмысливать, систематизировать и демонстрировать предметное знание. Знаток, дока - одна четвёртая homo. Только всесторонний универсал способен приличный информационный золотой запас: интуитивно актуализировать и ассоциативно объективировать, позитивно сливки оптимизировать и результативно эксплуатировать.  Приватизировать его и капитализировать.

Даёшь на всех всех уровнях образования захватывающую и обогащающую, обязывающую и перевоплощающую, учебно-восхищающую деятельность, - с её сумасшедшими идеями и суждениями, наблюдениями и проведениями! Что позволяет ученикам раскрепощаться и просвещаться, сообщаться и оснащаться. И превращаться, - через упражнения с ЦСОМ/отягощениями, в настоящих людей. Такое учение не подрывает, а укрепляет здоровье, ибо оно отвечает природе ребёнка. И полностью раскрывает его эгоистическое и эвристическое, альтруистическое и биофизическое естество.

«Ну и молодёжь пошла, - хуже прошлогодней». Юность сырая, но она споро подходит. Доводим её до полной готовности, подогревая стремление стать потребной. Уверенность в себе помогает смене порываться, сведения - разбираться, доверие - раскрываться, действия - развиваться.

Достойного привечают так: «человек с большой буквы». ЦСОМ уточняют: образцовый homo есть особа, складываемая из четырёх небоскрёбных слов. Эти высотки: Устремлённость и Осведомлённость, Добросовестность и Приземлённость. Образовательные системы, которые воспроизводят всесторонне образованных, «литерных» людей, являются гуманистическими. Поскольку теми выпускаемые питомцы, - соколы высокого полёта: четырежды дальнозоркие.

МЧ  + УОТ, как свод начальных элементов, может служить любой системе образования в роли проблескового маячка. В стране есть институт контроля знаний, тестовых. Но нет НИИ, что рекомендовал бы действенные средства и способы овладения учениками важнейшими: воззрениями и сведениями, прозрениями и творениями, обращающих процесс их роста в безотходное производство. Образовательные системы нуждаются в стратегии, которая может по/вернуть обучение и воспитание в естественное русло.

Магистральная задача наставников: научить обучаемых проектировать и конспектировать, корректировать и репетировать свою деятельность. Стимулировать их инициативность, информативность, коммуникативность, креативность. Пока их глаза горят желанием полноценно жить.

Модель человека поможет тем, кто его делает или того исследует, конкретизировать о нём представление. Поскольку он: разборчивый, находчивый и сговорчивый работник, тайна не за семью печатями, а всего за четырьмя. МЧ позволяет в них разобраться, чтобы не бросаться в крайности. И не загонять себя (и других) в отдельные углы единого жизненного ринга. Как синтеза доброй воли, интеллекта, совести и биофизических особенностей, выступающих в нём четырёхсторонних особей.

Неважно, готовим мы аргонавтов или астронавтов, наша задача: научить их «порхать и жалить» в каждой точке обозначенного квадрата. Приучить тех, поодиночке или вместе, атаковать и осознавать, отстаивать и одолевать. Деятельность осуществляется по универсальной схеме: состязательной и познавательной, показательной и созидательной, по строгим законам гандбольной, теннисной, волейбольной, любой голевой жизни. А самодеятельность отбрасывает самонадеянных дилетантов на обочину трассы, в кювет.

Модель человека и УОТ позволяют нам распознать феномен вундеркиндов, акселератов, инфантов, дегенератов. И понять, как возникают дети индиго, с их, не по годам развитым, «новым, изменённым», а может, - с забегающим вперёд (в ущерб всему остальному) мышлением. И как случаются маугли, с неразвитым мозгом. Чтобы назначать планирующую терапию несбывшимся гениям и компенсирующую тем из них, кто угодил в нокдаун или в нокаут. Поддерживать тех, каких не сделали: дерзновенно зажигающими и целостный свет постигающими, всем помогающими и умело достигающими.

Модель позволяет разобраться и с маниями: вседозволенности (величия) и всезнайства, преследования (подозрительности) и надрывной ультра-деловитости. И дойти до всяких пристрастий, странностей, зависимостей и слабостей. А также комплексов: от неполноценности до пере/полноценности. Распознать тревожно зажатых скромников и безбожно развязных отморозков, равно притязающих на собственную исключительность и превосходство.

Тандем УОТ-МЧ помогает нам докапываться до истоков людских пороков, патологий и отклонений и применять соответствующие способы их преодоления и «удаления». «Никто не становится хорошим человеком случайно» (Платон, Сенека). И плохим, ибо «дурной пример заразителен». У каждого недовоспитанного или перевоспитанного ребёнка, кроме вселенской козы отпущения, - негативной среды, всегда имеются прямые виновники, - негодные родители и педагоги. «Я люблю работать в школе, но: если бы не эти дети…». Они и держат свой главный ответ за то, что их подопечные становятся проблемными.

Человек это порождение разрозненных воздействий, составляющих зону его обитания, оказывающих на него влияние и определяющих формирование людей. Способных его чем-то своим поражать и загружать, заражать и вооружать. То есть вкладывать в него начальный людской капитал. Здесь старшим одинаково опасно и самоустраняться, и перестараться.

Сходящиеся крайности в обучении и воспитании, - пренебрежение или же излишняя опека и рвение. Когда чаду уделяется явно недостаточное («меня оставили…») - или навязчиво его пеленающее («меня достали!») внимание. Равнодушие и неуважение к ребёнку, игнорирование его мнения, равно как и потакание тому во всём, обожествление (замешанные подчас на фальши, на имитации заботы о нём), порождают сопромат. Вызывают сопротивление взрослеющего человека, ему враждебному, - эфемерному или чрезмерному, внешнему воздействию. Вплоть до его, чужеродного, отторжения.

Такой, обделённый душевным теплом, - или же развращённый тепличными условиями, малой досрочно высвобождается (вырывается) из-под контроля взрослых и хочет пожить другой жизнью. Неудовлетворённость сваливает его в крутой штопор. - У него появляются новые кумиры, и живущая по законам стаи компания, навязывающая ему свои игры. И губительные для его и остальных здоровья и жизни звериные забавы и привычки. В том числе, - обычай убивать опостылевших родителей, сверстников, обидчиков-учителей.

Выпадение незрелого подростка из планомерного, размеренного школьного/домашнего гнезда полезного времяпровождения, ведёт к атрофии одних его сфер и к несоразмерному увеличению других. К извращению их судорожных действий. Исход подобного падения: болезненное воспаление самомнения малого/малой, какое сопровождается пренебрежением к учению и к успешным людям, своему долгу и к очеловечивающему, обеспечивающему труду. Идёт перерождение. Нарастающее озлобление и ослепление, их скопление, заказывают первое преступление.

Цицерон: «Пороком называют нарушение соответствия между частями тела… при ненарушенном здоровье». Это, когда у молодого, - ожесточается дух, отказывает разум, отмирает душа, они и толкают здоровую плоть на «мокрые» дела. А если он эти части, невостребованные проходящей мимо жизнью, ещё травит убойным пойлом или наркотиками? Вот грозные вещи, что повышают процент боя людей, и подрывают их здоровье. «Болезнь - комплекс симптомов». Человечьи хвори - гроздья симптомов и синдромов: астенических и органических, апатических и соматических.

Особенно страшно, для озорника (и всех!), подавление его инициативы, индивидуальности, чувства собственного достоинства, желания спорить. Что заражает заглушаемое чадо яростной манией всё сокрушать. Порождает заниженную самооценку, или завышенный уровень его притязаний. А также мстительность, пассивно-смирительную (в тихом болоте…) и агрессивно-непримиримую. Злобное вышибает изгоев из ковбойских сёдел, и превращает их в монстров. Кто виноват? - «Рыжий, небритый, неряшливый мужчина (О. Генри), запойный потребитель» газетных и гаджетных новостей.

С возрождения в запущенном, затурканном, заблудшем подростке чувства уверенности в себе и веры в дельные сведения, стремления оправдать доверие людей и с усиления влечения к творческой деятельности, начинаем его исправлениеВажно, чтобы духовность, гордость и воля побуждали нашего крестника карабкаться по вантам туда, где блистают призывные топовые огни. «Где разбитые мечты/ Обретают снова силу высоты». А стоит ли «идти у детей на поводу», то есть - тем навстречу? Взаимное сближение идёт на пользу всем.

Итожим. Поскольку модель человека (МЧ) состоит из его образующих и характеризующих сфер, она пригодится на все случаи образовательной и созидательной жизни. Этот образ развитой личности может служить инспиратором и информатором, модератором и демонстратором, для преподавателей всех ступеней и уровней любого образования. И содействовать созданию полноценных учебников, пособий и средств обучения.

Полезна будет МЧ-самоучитель тем, кто делает или переделывает себя сам. И хочет достигнуть высоких результатов с помощью действенной системы самообразования. Её вечные звенья: назначение целей, учение, сосредоточение и методическое обеспечение. Ведь новичкам ничего не остаётся, как приниматься за старое. Приходится опять, «ради жизни на земле», многое, всё намечать и освещать, отмечать и воплощать.

Как работать с моделью. Берём свои «группы крови»: решительность и сообразительность, исполнительность и деловитость. И, сопоставляя их с эталонными свойствами беспримерного человека: зажигающим и постигающим, напрягающим и достигающим, выявляем откровенно слабые стороны. И подтягиваем те к образцовым. Для чего включаем их в плодотворное взаимодействие, в разрешение сложных проблем.

Конечно, кое-что зависит от провидения, выводящего замысловатые зигзаги жизни homo, «ветерана броуновского движения». Но многое - в его и нашей твёрдой воле и толковых головах, в бодром настрое и проворных руках. Зависит не столько от того, как карта ляжет, а насколько сами захотим и осмыслим, вытянем и продвинем свои четыре масти. И как ими сыграем: активно, осмысленно, осмотрительно, результативно. Удачу пророчат не крутые «три карты», а четыре козырных туза.

МЧ содержит знаковые качества людей. Рецепт самообразования прост: надуваем себе шарики-сферы (зачем, чем, в каком порядке и как - см. везде). И не допускаем, чтобы они разлетались, сдувались или лопались. И те консолидируем. Чтобы отличиться, надо неустанно стремиться и учиться, крутиться и трудиться. Для чего раззадориться и подготовиться, настроиться и на работу наброситься.

Здесь УОТ, цельная система управления процессом само/совершенствования, подсказывает, что и как нужно делать, чтобы пестовать в себе всесторонне образованного человека и профессионала. А её произведение МЧ показывает, что из этого должно получаться. Растёт универсал, способный гоняться за четырьмя зайцами: «подниматься в небесную высь, опускаться в глубины земные», группироваться и реализоваться. И пределов у него в этой вечной гонке нет. Сферы то слетаются, то снова разлетаются.

Homo – далеко не perpetuum mobile, но этот четырёхтактный движок внутреннего сгорания тоже долго такает. И в нём здорово перемежаются жадные вдохи и глубокое дыхание для осознания, тяжкие вздохи, паузы и переживания и плодотворные выдыхания. Из этих тактов состоит процесс полного выгорания, в нижних слоях земной атмосферы, любого из людей. Поддерживают яркость выхлопного свечения свежие увлечения и сообщения, вовлечения и воплощения всё новых поколений.

Ноосфера есть возобновляемое людьми и определяющее их бытие место, среда в которой происходит котловой, взаимный обмен их боевыми и смысловыми, ролевыми и голевыми достижениями. В ходе скрещённых из двух восьмёрок-кренделей, бесконечных действий, ради которых мы на данной планете и живём. «И, как один, умрём,-/ В борьбе за это».

В свете сказанного: пора открывать в парках высоких технологий центры по усилению чела и его первых: императивных, информативных, интерактивных, оперативных способностей. По их в него вживлению и углублению, укреплению и употреблению. Именно человеческий фактор предопределяет концептуальную и рациональную, социальную и функциональную высоту создаваемых и применяемых человечеством технологий. Прорывы возможны на основе ЦСОМ-сдвигов в образовании, каковые реально повышают его технологичность и качество.

Можно добиться прогресса, если пестовать сменщиков, используя самую высокую, ЦСОМ/технологию, с помощью какой педагоги от бога обтёсывают Верховного. Ведь homo, всего создатель и пользователь, есть главная производительная и потребительская сила общества. Всё верховод творит. Резонно восхваление такой, выжатой из идеального образовательного процесса, биотехнологии? Она, родимая, позволяет наставникам-высотникам ре/монтировать прозорливых и пытливых, отзывчивых и трудолюбивых личностей, кадров, специалистов.

ОРЗ нездорового образования – бездуховное преподавание и воспитание. Требуется вдохновение. Чем смелее мы вовлекаем учеников в свободный поиск и самоподготовку, самонастройку и самостоятельную работу, тем верней укрепляем их людское здоровье. Ведь «воспитывать человека во всех отношениях», значит тактично помогать ему подпитывать все его сферы: духовно-энергетическую и теоретическую, психолого-этическую и моторную, техническую. И делать из сорванцов взрослых: устремлённых и осведомлённых, закалённых и удовлетворённых.

Только высокообразованные возводят высокие технологии. ЦСОМ/начала просятся в основу образовательных стандартов. Что позволит учащимся заниматься по полной схеме. 1) С интересом и увлечением назначать знаменательные цели; 2) овладевать топ/приёмами самообучения, - само/критического и диалектического мышления; 3) обретать навыки коммуникации и кооперации, общения и совместных действий; 4) применять творческие способы и средства претворения.

четверг, 20 августа 2020 г.

HOMO QUADRATUS. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ФИЗИОЛОГИЯ) ЧЕЛОВЕКА

 

                                             «Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!

                                              Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?

                                              Проведите, проведите меня к нему,

                                              Я хочу видеть этого человека».       (Есенин)

 

                ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ФИЗИОЛОГИЯ) ЧЕЛОВЕКА

Строение homo позволяет всем досконально разобраться в его поведении. Ибо Анатомия sapiens/a обуславливает его Физиологию, функционирование и развитие сфер, характер их взаимодействия, и связей с внешней средой. Как и Физиология, - совокупность процессов, происходящих в органах и организме человека, влияет на его Анатомию, архитектонику. Первое здесь: выяснение отношений между сферами, с разным назначением, их соперничество. Что заставляет нас: заявлять о своих увлечениях и налегать на учение, исполнять чужие поручения и всякие дела осуществлять.

Но всё начинается с неких коллизий, происходящих в самих сферах людского организма, какие и делают их разными. Обратите внимание: каждая сфера заключает в себе как доминирующие свойства (они в текстах прописаны прямым шрифтом), так из них вырастающие деловые, исполнительские качества. Их, дельных, в любой сфере, - по две пары, энергетикой которых доминанты прирастают. Нескончаемые обменные процессы, учиняемые в сферах, с позволения господствующих свойств, рабочими лошадками (они обозначены ниже жирным курсивом), можно выразить так.

Императив головной, духовно-запальной сферы: сориентированность,нацеленность человека на жизненные Я/потребности, интересы. Которые освящает его вера в свою, их значимость, принципы, убеждения. Стремясь к достойным целям, он настойчиво определяет(ся) и вычленяет узловые предпочтения, заявляет о своих намерениях - и принимает волевые решения. Это стимулирует порывы, делая речи убедительными.

Козырное свойство интеллектуальной сферы - информированность, она побуждает пытливых приобретать основательное содержание. Овладевать необходимыми знаниями/ведами о Мире, с помощью разума. Чтобы стать компетентным, sapiens перманентно обучает(ся) и осмысляет явления, выясняет их значение и обобщает в достоверных заключениях. Сведения развивают мышление, оно делает его речь более рассудительной.

Прародитель психосоциальной сферы: отрегулированность, способность к организации и коммуникации. С опорой на людские Мы/возможности и устойчивые чувства. Чтобы соответствовать, человек управляет собой и людьми и упорядочивает с ними отношения, налаживает наблюдение и держит себя и остальных в позитивном напряжении. Он усиливает своё положение, и делает речи упредительными и согласительными.

Фишка функциональной сферы, производительность, побуждает человека овладевать действенной методикой. Что позволяет ему развивать, в Труде, созидательные способности и осуществлять все дела. Чтобы увеличивать КПД, индивид реально выражает себя и обеспечивает необходимые изменения. Для чего умело применяет технические приёмы и средства и выполняет проекты. Повышает эффективность слов и действий.

Как мы видим, каждая сфера человека живёт особой жизнью. Хотя в ней происходят общие для всей квадриги волновые, цикличные, конвекционные процессы, подобные тем, что колобродят в недрах «звезды по имени Солнце». В сфере наблюдается перемещение и сообщение составляющих её свойств. Что способствует их взаимному обогащению и усилению. - Или ослаблению. Главную лепту в названную интерференцию вносят выписывающие крутые кренделя рабочие, процессуальные качества, которых в МЧ 4х4, всего 16. Потому их обладатель здравствует, для чего одновременно, разом:

                  определяется и вычленяет - намеревается и решается;

                      обучает/ся и осмысляет - выясняет и заключает;

                 управляет и упорядочивает - наблюдает и напрягается;

                  выражается и изменяет/ся - применяет и выполняет.

Нескончаемые челночные рейды, в сферах, деловых свойств укрепляют и доминирующие качества, а их в модели 4х4, тоже 16. В итоге всесторонне образованный человек может вершить практически всё, поскольку -

Сориентирован на свои потребности, интересы, какие выбрали его воля и вера в них, в самого себя, и концентрирует мировоззрение;

Информирован, имеет глубокие и обширные познания о мире (о себе) и пытливый разум, что усиливает его влечение к осмыслению;

Отрегулирован, сбалансированы его людские возможности и настроены чувства, которые отвечают за его состояние и положение;

Производителен, способен эффективно и результативно трудиться, умело и технично делать многие дела, и обеспечивать продвижение.

Кооперация в сферах исполнительских и распорядительных качеств делает homo готовым ко всем жизненным испытаниям. Собственная автономная система наведения, рассуждения, обсуждения, проведения позволяет ему включаться и различаться, подключаться и отличаться. - И по таким же, ЦСОМ/параметрам, данный: индуктивный и дедуктивный, коммуникативный и репродуктивный, четырёхмоторный звездолёт и все узлы проходит техосмотр. Для комплексной диагностики степени его тренированности и подготовленности к плодотворной работе.

Теперь о циклонных процессах, что разворачиваются в месте сретения сфер. В этой квадратуре круга сталкиваются «вещи несовместные»: личные интересы homo, - его устремления; интересы истины, - его о мире представления; общие интересы, людские утоления; интересы дела, - ловкие двигательные умения. На удовлетворение этих противоречивых потребностей работает множество свойств. Любая деятельность есть следствие заправляющих в сферах (и между ними) конфронтационных и интеграционных сил. Она - итог их вечных раздоров и сговоров.

Вот почему мы, такие разные. И одинаковые: непримиримые, - и на всё согласные. И разрываемся, разбегаемся и благословляемся, - на все четыре стороны. Или же ищем пятый угол, не разобравшись с данными четырьмя. Точнее, с тремя властями: законодательной (С), исполнительной (М) и судебно-устроительной (О), а также СМИ (Ц), норма представительства которых в каждом из нас и в социумах своя. Для зачина покажем процесс эффективного взаимодействия равных по силе живых сфер. В телеграфном режиме он отбивается нижеследующим крестообразным образом.

Человек ставит, в ходе целеполагания, задачи, наполняет их конкретным содержанием, ужесточает организацию и получает желаемое, с помощью методики. На это работают духовно-запальная и интеллектуальная, психосоциальная и функциональная сферы. - Совместно они и делают его: сориентированным и информированным, отрегулированным и производительным. Он определяется и вычленяет свои предпочтения; обучается и осмысляет любые явления; управляется и упорядочивает людские отношения; выражается и обеспечивает солидные изменения. Являет своё «я» и постигает мир, грудится в «мы» и трудится.

И поскольку жизнь и деятельность sapiens/a определяют потребности и знания, веды, возможности и способности, он изъявляет перспективные намерения и принимает волевые решения; выясняет смысл явлений и составляет объективные заключения; учиняет оперативное наблюдение и сохраняет позитивное напряжение; осуществляет применение различных средств и выполнение намеченного. Первую роль играют тут сильная вера человека в себя, его пытливый разум, взаимные чувства, умение вершить дела. И членораздельная речь, выразитель разноречивых сфер.

Действия homo можно показать и по-иному, например, раскручивая модель изнутри в обратном порядке. Давайте узрим процесс в негативном плане, покажем оборотную сторону модельной медали. На то она и наш дублёр, чтобы обкатывать на ней, из ряда вон выходящие ситуации.

Вот у человека начала сбиваться речь. Поскольку расклеились его дела и ослабла работа разума, разладились чувства, совсем угасла вера в успех. И потому он не умеет обеспечить выполнение проектов, через применение действенных средств; не ведает, как выводить резонные умозаключения по итогам выяснения явлений; не может приводить себя/других в положенное напряжение и налаживать должное наблюдение. Он не хочет принимать серьёзные решения и отстаивать звёздные намерения. Не готов проявлять свои способности, знания, возможности и удовлетворять потребности: созидательные, познавательные, коммунальные, персональные.

Тревожит: обеспечение изменений и (само)выражение; осмысление явлений и амо)обучение; упорядочение примерных отношений и (само)управление; вычленение предпочтений и (само)определение индивида. Он делается непроизводительным и дезинформированным, раз/регулированным и дезориентированным. Ослабляются все его: функциональные, интеллектуальные и психосоциальные кондиции, начисто пропадает духовный, волевой запал. Он не может претворять в жизнь ключевые: методические и содержательные, организационные и целеполагающие, основополагающие замыслы и проекты.

Хотя у homo огромные компенсаторные возможности. И если у него вопросы с волей или головой, сенсорикой или моторикой, то здоровые органы норовят возместить просчёты и недоработки ущербных сфер.

Вот так, как в первом или во втором вариантах, живой человек действует, здоровый, или же канителится, - больной. Всю жизнь он крестится, распиная себя на кресте хотений и прочтений, почтений и потений, или вертится. МЧ может проиграть многие версии нелепой жизни индивида.

Человек есть нацеленное и компетентное, ответственное и деятельное образование, слагаемое из побуждений, сведений, понуждений, умений. Они позволяют ему развивать первые способности: повышать культуру личных притязательных устремлений, познавательных осмыслений, назидательных проявлений, созидательных преодолений. Решающее значение имеет здесь непрестанное шевеление, в сферах, рабочих пар, их взаимодействие в каждой сфере, - и между теми. Это когда в sapiens/e то сжимается, то разжимается пружинистая спираль, и тогда он:

              - определяется - обучает/ся - управляет/ся - выражает/ся -

                - вычленяет - осмысляет - упорядочивает - изменяет/ся -

                - намеревается - выясняет - наблюдает/ся - применяет -

                  - решает/ся - заключает - напрягает/ся - выполняет -

Помимо двух разных (выше представленной и этой) схем деловых качеств человека, возможны и другие, бесчисленные комбинации в их (их аналогов) кооперации. Сообщают радениям людей дерзновенность и взвешенность, жертвенность и действенность. Пестуют тех интеллигентность, в основе которой: духовность, - чувство собственного достоинства подданных. Какое, по заверению Акунина: «есть главное мерило уровня развития любого общества» («КП», № 225, 2008). И даже скромного, белорусского. 

Представляемая модель позволяет вывести универсальную формулу высших достижений творческой личности, которая олицетворяет её стратегические, рационалистические, тактические и прагматические интересы. И разобраться в истоках отклонений, рождающих дёргания и преступления. МЧ помогает понять, как получаются контрастные кадры. В четырёхстороннем homo: грозном и ужасном, толковом и головастом, добром и властном, матёром и рукастом, всё взаимосвязано.

Как докладывает центральный обруч модели, человек есть нуждающееся, знающее/внимающее, располагающее возможностями и обладающее способностями создание. - Эти, замечательные качества и делают его четырёхжильным. Если отвлечься от иных признаков homo, производных от данных узловых свойств, то процесс его становления, функционирования и развития можно выразить, используя лишь указанные дуги этого обруча. И констатировать его взлёты лаконично, динамично, технологично.

А пособит уяснить процесс эффективной деятельности индивида положение Гегеля: «Действительность есть развивающееся целое, каждая часть которого оживляется другими частями» [2,186]. И сама их, в ответ, живит. Об этом кричит и консолидирующий девиз четырёх мушкетёров, как неразлучных друзей and соперников: «Один – за всех, и все – за одного!». Обещанная формула высотных достижений личности, состоит из следующих цикличных, взаимосвязанных, контрастно-резонансных звеньев:

         - я много желаю, потому что (и поэтому) много знаю, могу и умею -

         - я много знаю, потому что (и поэтому) много могу, умею и желаю -

         - я много могу, потому что (и поэтому) много умею, желаю и знаю -

         - я много умею, потому что (и поэтому) много желаю, знаю и могу…

И у меня всё проклюнется и обрисуется, согласуется и образуется. Так на раз, два, три, четыре человек заводится. Так внахлёст сцепляются и работают на всеобщее усиление все его траки: «верую - ведаю - следую - делаю». У каждого из людей имеются, среди сфер, персональные запевалы. Поэтому внутри нас вырастают прекрасные прорицатели и толкователи, созерцатели и созидатели, как базовые модификации. Их неисчислимые вариации и комбинации. Из нескончаемого конфликта между желаемым и познаваемым, допускаемым и создаваемым состоит жизнь.

Благодаря упорядочивающим абсурд и хаос: целям и ведам, процессам и методам, мы, земляне, такие разборчивые, находчивые, сговорчивые (отходчивые), настойчивые. Бедовые и толковые, сосредоточенные и расторопные. Способные на всевозможные, - фантастические увлечения и аналитические отвлечения, на мелодраматические злоключения и прагматические получения. Сводные колонны деятельности -

              Осеняющие      Объясняющие      Укрепляющие      Умножающие

             подсознание        мироздание            состояние            достояние

              прогнозные           опорные                серьёзные             моторные

               обозрения          положения           отношения         достижения

Яркий пример, - хоккей с шайбой. Здесь виктория вырастает из бешеной круговерти, завариваемой претендентами в зоне соперника, куда они его запирают. Она куётся из: яростных и ясных, согласных и классных действий часто сменяемых бойцов, - готовых и на контратаки.

Однако описанная здесь система может давать угрожающие сбои, - если в начальную принципиальную схему внедряется разлагающий вирус «не». Он и превращает ребёнка в непритязательного и нелюбознательного, необязательного и несамостоятельного, - огрызающегося отрока: «не хочу, не знаю, не могу, не умею». При ЦСОМ/подходе разные накладки в этом квадроцикле несложно диагностировать. Но их устранять было и будет труднее, чем не допускать, пресекать, упреждать и предотвращать.

Как правило, сферы здорового индивида сильные и сбалансированные. И они энергично функционируют и координируют. У него гармонично развитое самолюбие и "мудролюбие", дружелюбие и трудолюбие. - Органы же больного чела сморщены и перекошены. В них разболтана тормозная система. Что грозит им дальнейшим ослаблением, потерей жизненно важных связей, нарушением динамического равновесия. Работают его сферы вразнобой, а их поведению свойственны небезопасный диссонанс и дисгармония.

Это приводит к воспалению раздражающейся и «не соображающей», обижающейся и вырождающейся сфер человека, какое завершается его распадением. Такого кадра надо спасать, хотя исправление пропадающего, - тяжкое занятие. Это ювелирная работа: купирование и вытеснение из его быта и сознания глумливо-блудливых стереотипов духовно-нравственного пошиба. И замена тех на позиции, которые помогают его выздоровлению и возвращению в мир светлых идей и мыслей, людей и действий.

Чтобы спасти пропащего, ему надо менять среду и наставника. На того, кто его разблокирует, перепрограммирует и поможет укрепить и сплотить сферы. Поменять на верящего в него и сметливого, very требовательного и деятельного тренера, умеющего увлечь его подборками распаляющих и отрезвляющих, укрепляющих и закаляющих упражнений. - Зажечь в нём стремление вести четырежды здоровый образ жизни. Его лики: решительность, пытливость, отзывчивость, кропотливость.

Важное отступление. На практике ЦСОМ/начала и порождаемые ими сферы проникают в соседей. А в реальном человеке, они натурально сплетаются в сплошной клубок противоречий. Но в его модели и текстах мы намеренно разбрасываем начала, вместе с размножаемыми теми качествами, - по разные стороны каре-баррикад. Чтобы самим разобраться с главными органами людей и остальным дать о них ясное представление. Поскольку бессистемность обращает человековедение в бесполезное месиво.

Для чего автор и погрузился в Анатомию и Физиологию homo. - Чтобы уяснить, как он устроен и работает. Помните, Сальери признался: «Звуки умертвив,/ Музыку я разъял, как труп. Поверил/ Я алгеброй гармонию»? А затем взялся за Моцарта. Мы пошли другим путём: разобрали отвлечённого кадра на детали и выяснили, из каких сфер он состоит. Затем собрали его назад в пульсирующую систему и постигли, как он творит. Причём, все части сами потом сползались, - как куски той «красной свитки».

Значит, мы расчленили homo в самых подходящих местах. - Главное, работа над МЧ, позволила автору выделить штамм эталонного человека, содержащий полный набор прививаемых ему свойств. И сейчас, опираясь на этот штамм, можно более осознанно осуществлять процесс воссоздания явно предусмотрительных и рассудительных, предупредительных и производительных кадров. Помогать людям гармонично развиваться. И, тем самым, - направленно укреплять человеческую популяцию.

Поэтому не раздражайтесь, на наши частые квартетные повторы. В них виноват man и его колоба. Они сдобрены очень острыми: убеждающими и утверждающими, утруждающими и всем угождающими соусами. - В ЦСОМ/началах: соль авторских воззрений. А избитые жизнью изречения используются тут для подтверждения, мудростью целых тысячелетий, собственных представлений о homo. Какой складывается из особенных и предопределённых: принципов и резонов, позиций и тонусов.

Рефрены, - знаки бесконечного разнообразия вариаций, общечеловеческого инварианта. Их назначение: подтверждение объективной закономерности четырёхмерного человека, умеющего: планировать и осмысливать, регулировать и форсировать свою деятельность. И если отдельные и всеобщие, ничейные комплексные свойства просятся и в другие сферы МЧ, это превосходно. Ведь любые цели должны быть растолкованы, веды - собраны, формы - опробованы, методы - брошены в бой.

Все наши заклинания, - не «опять двадцать пять», а всякий раз по-новому звучащие с помощью тьмы производных понятий, те же ключевые, homo составляющие и всё определяющие начала. Заставляющие его сопрягать свои чаяния, мысли, печали и силы. Море повторов потому что, трогая Анатомию человека, мы невольно сбиваемся на его Физиологию. Но такие сбивания позволяют разработать людской стандарт. Коль упорно твердят: готовый sapiens, это чётко выраженный четвёрочный типаж - 

              - увлечённый – убеждённый – устремлённый – настойчивый -

              - просвещённый – подкованный – смышлёный   находчивый -

              - осторожный – озабоченный –  настроенный   собранный -

              - искушённый – оснащённый – расторопный – виртуозный -

Отмеченные рамки позволяют исследовать отдельного человека и действия множества людей. - Они помогают: прогнозировать и анализировать, оптимизировать и протезировать сложные ситуации. Все мы, земляне, «одной крови». Только в каждом из нас четыре группы этой, переливаемой образованием, активной и когнитивной, позитивной и конструктивной «крови», имеют разную массу, консистенцию, концентрацию. Что здорово влияет на характер протекания в сферах, между ними операций.

Здоровье, у Ожегова: «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». А человеческое здоровье складывается из побудительных и утвердительных, упредительных и производительных ре/акций. С их подачи в homo внедряются воитель и мыслитель, целитель и вершитель. В здорового вселяются героика и логика, мелодика и методика, какие позволяют человеку распаляться, осмыслять, окрыляться, осуществлять. Хорошо оздоровляют его хором ярость боя, ясность миров, благость покоя, радость трудов.

И не бог даёт нам такое, - задорное и резонное, сенсорное и моторное здоровье, им наделяют старшие. А укрепляют его наши, перемежающиеся и непрекращающиеся, дерзания и познания, старания и деяния.

Недаром мы распутывали эту бесценную ЦСОМ/жилу. Из неё были созданы знаковые системы, УОТ, ТОЧ и ТРЧ и в целом - авторская ПГС. И её сердце: четырёхкамерная модель человека (МЧ), поверяющая алгеброй с геометрией его гармонию. Он есть квадратное уравнение, не/устойчивое равенство с четырьмя неизвестными и одновременно до боли известными «величинами (числами или функциями), - верное только для определённых наборов этих величин» (Ожегов). Здесь у чела, в полном виде «все ходы записаны», как истинные данности: посягай и постигай, налегай и достигай!

Физики полагают: «если формула прекрасна, - следовательно, она верна». И чем проще закон, тем он надёжней работает. Модель человека достоверно отображает его строение. И силы, толкающие того на: мотивированные и осмысленные, консолидированные и результативные содействия. - Модельная формула взлёта и клёвого полёта содержит узловые свойства homo. Без них ему не стать достойным потомком и не блистать успехами в неуёмной: боевой и учебной, игровой и трудовой подготовке.

Важнейшие признаки сведены в модели так, что вместе они вскрывают глубинную сущность людей. Модель человека: индикатор его положения и стимулятор для продвижения. Может применяться для профессионального совершенствования любых обучающих, и сокращения числа неуспевающих обучаемых; для пестования цвета нации, и самостоятельного умножения каждым единоличником, своего: энергетического и энциклопедического, синергетического и политехнического людского потенциала.

Модель даёт определение человека, - как первого чуда света:

Человек есть возобновляемое земля/нами и началами создание. Собирается из ярких: духовно-запальной, интеллектуальной, психосоциальной и функциональной сфер. Весьма сориентированное и информированное, отрегулированное и производительное образование. - Которое способно: к (само)определению и вычленению предпочтений; к (само)обучению и переосмыслению явлений; к (само)управлению и упорядочению отношений; к (само)выражению и обеспечению изменений.

Обуславливают бытие человека потребности и знания, возможности и способности. Они побуждают его намереваться и принимать решения; выяснять и давать умозаключения; наблюдать и соблюдать должное напряжение; применять приспособления и всё выполнять. Подвигают homo на свершения вера, разум, чувства, дела. Они развивают речь, - средство выражения людьми своих: идейных и теоретических воззрений, общественных отношений и технологических умений. - ЧТД.

Землянин есть настоятельное и любознательное, сострадательное и изобретательное произведение. Неистовое и пытливое, терпеливое и трудолюбивое творение. Готовое: озадачиваться и осведомляться, сосредотачиваться и осуществлять/ся. Оно наделено: распаляющим воображение и озаряющим положение умом, сверяющим отношения и преображающим окружение естеством. Планетный человек умеет всё: вторгаться и разбираться, впрягаться и продвигаться.

А человечество это устремлённый в небо прочный сруб, сложенный из: увлечений, изучений, вовлечений, получений. Его нижние звенья, - из породы удальцов и мудрецов, молодцов и кузнецов,  уходят в землю. Но наращиваемые сверху новые венцы, не прекращают гордиться и учиться, водиться, трудиться. Таким образом, ЖП: жизнь продолжается.

У землян - свой естественный отбор. Здесь задают тон настойчивые и подкованные, организованные, работоспособные особи. Рубят просеки энергичные, критичные, политичные, техничные лидеры. Настырные предводители, просветители, покровители, производители. Которые преследуют перспективные цели, исследуют закономерности света, следуют позитивным заветам и всецело содействуют прогрессивным свершениям. Фантастически воображающие и лично соображающие, лирически отображающие и динамично преображающие.

Таковы, по нашему убеждению и раз/умению, строение, Анатомия и принцип действия, Физиология образованного человека, как творения. Сосредоточения феноменальных и ментальных, сакраментальных и функциональных первооснов, состоящих в отношениях меж собой, и со средой. «Счастлив тот, кто мог познать причины вещей» (Вергилий). Автор доволен на все сто, поскольку ему удалось-таки докопаться, - с помощью словоохотливых ЦСОМ/перстов, - до истины. До строения и поведения земного жителя: забойщика, знатока, сообщника, мастака.

Мы разобрались: отчего впечатлительные люди возникают (от привычки подражать другим), что собой представляют, в каких условиях вырастают, как они прожигают свою единственную жизнь. Оказалось, homo не только очень рассудительное создание, но и: поразительное, заразительное и выразительное. Человек - активное и когнитивное, конструктивное и репродуктивное существо, получающее взаймы, от старших, четыре группы качеств. Их развитость и характер взаимодействия определяет жизнь каждого. А «заём» мы отдаём потом, - своим потомкам.

Эти обретённые свойства и превращают их обладателя во всесторонне развитое творение и меру всего на свете. - Узловые начала продуцируют, фокусируют и генерируют, вбирают в себя и отражают все идеальные, рациональные, социальные и материальные объекты ноосферы. В них пересекаются и накапливаются все веления и осмысления, томления и одоления мира людей. Что обращает состоящего из подобных качеств homo в субстанцию высшей инстанции и сублимацию всего, в магический кристалл, в каком переливается вся необъятная мать-Вселенная.

Всё это позволяет планетному человеку, - единственному в известном ему мире, освободителю, осведомителю, поработителю, производителю, служить измерителем, всего в нём. Ибо всё на свете занимательно и основательно, показательно и состоятельно. Имеет своё назначение и обозначение, истечение и заключение. И коль man – выражение его воспроизводящих, им изменяемых реалий, ему служить высшей мерой всего в мире происходящего. Благо, никто, кроме сего самозванца, на такую метрологическую функцию в Солнечной системе не претендует.

Этот кадр, универсал: заказчик и учётчик, подрядчик и разработчик. Кочевой охотник-скотовод и оседлый землероб-звездочёт, управленец (бойкий торговец, посредник) и толковый ремесленник.

«Удивительно, с таким счастьем - и на свободе» (Бендер). Но только homo гонит ЦСОМ/волну и на той раскачивается: хочу и учу, хлопочу и горы сворочу! Превращая себя и других, в буйных, разумных и послушных тружеников. «Что значит это наводящее ужас движение?» (Гоголь). Что жизнь нас искушает и раскрывает глаза, утешает и вновь толкает на захватывающие дела. Чел как боевитая и башковитая, домовитая и деловитая личность, синтез сил: стихийно-космических и глубинно-ведических, стабильно-психических и мобильно-технических.

Так пускай наши желания состязаются с возможностями, а знания - с нашими способностями. - «Душу вытрясти не жаль по таким ухабам» (Есенин).