ДУХОВНО-ЗАПАЛЬНАЯ СФЕРА
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (Ц) есть возникающий из причин и поводов, и деятельно подвигающий важнейшие аспекты существования человека, - процесс вычленения, идейного обоснования и назначения им себе (и другим) необходимых жизненных целей. Объектов его устремлений, которых надо достигать, чтобы удовлетворять свои (и общие) потребности. Ц. отражает конкретные направления побуждений чела, способного предполагать и предлагать, выбирать, намечать и класть это в основу своего поведения. Оно ориентирует homo на (само)определение, и неуклонное продвижение к заданным отметинам. Ц. настойчиво склоняет его к этому, предвосхищая ожидаемые результаты и освящая начинания, которые те приближают. Задавая Вопрос вопросов: «почему, зачем, ради чего» действовать, жить, и отвечая почемучкам, оно стимулирует людскую деятельность. И делает её целесообразной, целенаправленной и целеустремлённой [9;10].
Ц. – выразитель духовных и интеллектуальных, психосоциальных и материальных запросов человека и возбудитель намерений и принимаемых им волевых решений. Оно представляет его приоритеты и предпочтения, веру и убеждения. Желанные цели вынуждают людей смотреть вперёд, и с ними сверяться, быть на взводе, определяться и обновляться. Ведь: «Человеческая природа жадна на новизну» (Публилий Сир). Целеполагание даже у Акакия Акакиевича зажигало, порою, огонь в глазах. Оно побуждает преодолевать превратности бытия, открывать значимые идеалы. И, извлекая из данных "запалов" оригинальные идеи, замыслы и проекты, разрешать актуальные и вечные задачи и проблемы. С вдохновенных воспарений человек начинается. Всё сверхъестественное и чудесное тлеет в этой его сфере. «Но не угас мой/ Бес,/ Так всё и тянет/В лес,/ В синий вечерний/Свет» (Есенин).
Ц. это искра, зажигание и пусковой механизм всякого предприятия, - есть указание, какое sapiens отдаёт себе и прочим. Это импульс, сигнал, толчок, вызывающий побудительные зарницы. Направленные акции чертят линию жизни, главную трассу индивида. «Ставь себе ясные (достижимые) цели» - Гораций. Как бы не так, - «Все мы ищем/ В этом мире буром/ Нас зовущие / Незримые следы» (Есенин). И наши «следы», чаяния оказываются, конечно, самыми завораживающими и манящими! И куда надо, уводящими. Умение заглядывать в будущее, удивляться, надеяться и интересное предпринимать, позволяет нам находить себя и выведывать своё назначение. Делать выбор и стремиться к намеченным целям. «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Н.Островский), что умерщвляют в живом веру, дух и волю. Ищите да обретёте. «Кто ищет, тот всегда найдёт».
ДУХОВНО-ЗАПАЛЬНАЯ СФЕРА, как плод целеполагания, есть во всех значениях воображающий орган человека, его принципиальная основа. Это энергетический, прогностический, оптимистический стартер homo. Здесь генерируется его непримиримая и дикая, стимулируемая запросами, непреодолимая и несокрушимая сила, - как претенциозной и амбициозной личности. Заряжается отвечающей её потребностям связкой ценностей и ориентиров, идеалов и убеждений, которые составляют её мировоззрение и влияют на выбор и самоопределение. Они подкрепляют принимаемые нами решения. Дух и воля работают на самоутверждение человека, побуждают его занимать особую позицию, иметь отличное мнение. Смело высказывать свои предположения, предложения и предпочтения, и отстаивать противные взгляды и намерения. «Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа» (Цицерон). А он вселяется в стенических, в «сильных волей и жизненно активных» особей. В того, кто остаётся самим собой.
Дух толкает индивида на великие дела, питает веру в себя и будущее, в успех начинаний, вселяет убеждённость в обоснованности своей непростой дороги, желание бороться. Наполняет его внутренней свободой, разрешает ему быть «неправильным и ненормальным», дурачиться, слыть эпатажным хулиганом. Духовность - свойство уверенных и настойчивых, инициативных личностей, способных одолевать любые преграды на пути к неприступным вершинам. Она укрепляет их самолюбие, чувство собственного достоинства, гордость и честь. Взращивает удаль, мужество и непреклонность, стойкость и твёрдость, при назначении проектируемых акций, и упорство, в продвижении к избранным целям. «Бренное тело дух вечный двигает» (Цицерон). + «Пусть воля будет причиной (основанием) для действия» (лат.). Вместе они и толкают готовых зажигать, одержимых яркими идеями, на значимые свершения.
Вроде идея, индукционный образ истины и её высшее проявление, идеал, - плод воспалённого воображения индивида. Его фантазии и мечты, порой иллюзорные и утопичные. Но, как пандемические поветрия, выражающие неистребимые интересы людей, - «Идеи правят миром» (Платон). И среди них: всемирная химера «призрак коммунизма». Превращая носителей затей в энтузиастов, способных выделяться, распаляться и цепляться, загораться, надеяться и влюбляться, видеть перспективу и к ней устремляться. Дух и воля делают нас лидерами, заряжая философией победителя. «Соревнование питает таланты» (Патеркул). Оно укрепляет бойцовские качества, усиливает бодрость и пыл соперничества. И предприимчивость конкурента, - энергично борющегося за первенство. Так будем, самые задорные, глядеть вперёд? «Если вы не думаете о будущем, - у вас его и не будет» (Д.Голсуорси).
СОРИЕНТИРОВАННОСТЬ - способность индивида определять, с опорой на систему запросов, приоритетов и воззрений, своё пространственно-временное положение и направление продвижения, - как (само)изменения. Его умение выбирать и возобновлять цели и предпочтения. Человек ориентирует свою деятельность на удовлетворение самых различных, личных и социальных: притязательных, познавательных, притягательных, созидательных потребностей. Разрастающийся диапазон потребительской проблематики вынуждает включать интуитивные и информативные возможности и способности. И настойчиво хвататься за сложные вопросы и неуклонно их разрешать. Названные качества служат людям для панорамного обозрения, обоснования и веерного зажигания значимых дерзких задач.
Улучшает ориентировку широкий кругозор и сфера интересов, общая культура и неуёмное воображение, наитие и «грозная вьюга вдохновенья». + Умение применять межпредметные связи и определять координаты и маяки, - через обобщение. Сведение и наложение, смещение и разведение разнообразных сообщений рождает эффект стерео/зрения, позволяющий нам просвечивать проблемы. И, делая предположения, предвосхищать развитие процессов [9]. «Ну что сказать, устроены так люди: желают знать, что будет». Раз желают - предугадывают. В том числе, - с помощью перекрёстных, подстёгивающих поиск, острых провокационных вопросов, которые содействуют составлению долгосрочных прогнозов. Комплексное рассмотрение отборных сведений, в их плотно сложенном многообразии, и помогает вычленять векторы развития явлений, трассировать верные пути и ставить важные вехи. «Воображаемые пиры» спасали обречённых в самых ужасающих преисподних.
... Одухотворённое и раззадоренное, концептуальное и "широкозахватное" обозрение злободневных и непреходящих, - сквозных проблем делает homo дальновидно-прозорливым навигатором. Способным рыскать и разрываться, находить и убеждаться: «Вот кто я, и что мне крайне надо!». И крутить с жизнью страстный роман. «Он проповедует любовь/ Враждебным словом отрицанья» (Н.Некрасов). Даже чрезмерно грубым, - наподобие есенинского: «Сыпь, гармоника». Ориентиры и метки позволяют искателю нацеливаться, посредством системы самонаведения, на важнейшие мишени и те поражать. Однако довольно несносен его антипод, - дезориентированный, со сбитым прицелом, утративший веру «во всё», субъект. Особенно в эпоху перемен и потрясений,- когда так много призрачных, миражных видений.
(САМО)ОПРЕДЕЛЕНИЕ есть процесс назначения человеком, - с прицелом на идейные, жизненные принципы и убеждения, - своих ближних и дальних ориентиров, уточнения намерений и принятия перспективных решений. Как личное волеизъявление, выказывает способность индивида выбирать то, что ему необходимо, и на него претендовать. Скобки в заголовке означают, что в жизни homo по-разному определяется. В детстве его вопросы "снимают" взрослые; в молодости - он решает проблемы сам; в зрелые годы направляет искания других; в старости ему опять навязывают чужую волю. – Духовное взросление, новые увлечения и предпочтения вынуждают людей расширять, поправлять и обновлять, а то и кардинально пересматривать и менять шкалу своих запросов и ценностей, - устремлений. И по совсем другим критериям намечать прогнозные проекты и программы. Причём, выбирая самое главное, нам приходится, всякий раз, от чего-то важного отказываться.
Неопределённость нас угнетает, но и жёсткая определённость сужает обзор. - «В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение» (Есенин). Иметь место некая альтернатива. Раскованное самоопределение обеспечивает приток свежей крови в сферу, вселяет в человека уверенность. Позволяет ему смотреть на мир широко распахнутыми, горящими глазами и вызволяет из плена догм и ограниченных воззрений. Помогает листать свою книгу жизни, назначать в ней новые вершины. Оно повышает способность к импровизации и толкает его на спиральные восхождения и магистральные похождения. «Мечтать,/ Надо мечтать!/ Детям орлиного племени,/ Есть воля и смелость у нас, чтобы стать/ Героями нашего времени!». Есть.
Таким вот, решительным и повелительным образом, человек импульсивно определяется. Вступая в жизнь, он всё более намётанным взором окидывает окрестный свет. Берёт на заметку важные меты, и к ним устремляется. Что делает его заметным. Самоопределение содействует утверждению homo как бьющегося в авангарде лидера. «Если не хватит мне сил, будет похвальна смелость: в великих делах дорог дерзанья порыв» (Проперций). Ведь сердец всемерные порывы, готовят отменные прорывы. С помощью возмутителя спокойствия духа, какой делает нас настырными и заводными, шальными и озорными, взрывными и пробивными. Так будем, сорванцы, определяться и дерзить? «Кто сказал, что в наши дни/Нет чудес и нет любви?».
ВЫЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ - есть процесс выделения планетным человеком, из перманентно определяемых и обновляемых жизненных целей, самых первых и нужных, приоритетных задач и направлений. К которым он тяготеет в силу личных потребностей, хотений, склонностей и убеждений. И потому отдаёт им преимущество, высказывает приверженность. «Всякого влечёт своя страсть» (Вергилий). И залёты со странностями. Индивид отдаёт предпочтение тем устремлениям, какие являются предметом его гордости и увлечений. Они ему интересны, любы, дороги, приносят радость и вызывают восхищение. Он хочет их иметь, достать, взять, ими обладать. «На что спрос, то и кажется самым лучшим (необходимым») - Петроний. Мы выбираем, нас выбирают. И каждый болеет за главное дело своей жизни.
«Предоставить свободу выбора» (Цицерон). - Однако это требование делает вожделенную волю жестокосердной Вестой. Что подтвердит собой любой, околдованный сей смертельно бледной невестой и предпочитающий пулю, костёр, петлю, эшафот, «невольник чести». Ежели: «Свободный в выборе предмета не свободен выйти из него» (Есенин)! Среди предпочтений - идеи фикс, волшебные палочки, что обещают осчастливить всех людей. И великие идеалы, высшая цель деятельности и совершенное воплощение чего-то, его наилучший, но недостижимый образец. На идеалы, - как на эталон, зенит и горизонт, на абсолютную или вечную истину, стоит ориентироваться, как на далёкую перспективу. Многие топовые идеи, искушения и предвкушения не имеют пока что решения. Но и безуспешный исход, как настойчивые попытки прорываться через заграждения, приближает напористых бойцов к манящим сигналам маяков. – «Нам нет преград ни в море, ни на суше…».
Стремление к недосягаемым целям позволяет землянам превозмогать всё на свете. Долгий процесс вычленения научает индивида расставлять акценты и обозначать свою позицию, отстаивать личное мнение, принципы и взгляды, убеждения и намерения. Учит удивляться, распаляться, надеяться, верить и мечтать, приступать и дерзать, бросать вызов судьбе и отчаянно хулиганить. Играть на опережение, рисковать и доставать до звёзд, что светят отважным. - «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец!» (Е.Шварц). Не имеющий предпочтений, - бесцельный man, может так и не въехать, зачем он парится на земле. «Пускай бываю иногда я пьяным,/ Зато в глазах моих прозрений дивных свет» (Есенин). Регулярно «Переоценивай ценности» (лат.). Предпочитая те из них, что забирают твоё влюблённое сердце, устремлённое в такое «прекрасное далёко».
«Я» в центре сферы означает, что здесь человек выступает в главной роли: как свободная, бесподобная, исполненная собственного достоинства единица, способная выражать своё эго. Как личность, которую отличает разумение ориентироваться, определяться в необходимых предпочтениях, делать выбор и принимать волевые решения. Видится как удивительный индивид, готовый постоять за свои интересы и убеждения. Здесь мы представляем самих себя: самобытность, индивидуальность и неповторимое своеобразие. Ведь каждый человек есть отдельное и особенное, не похожее на других, исключительное и уникальное, - "одноразовое" создание. Единожды являющееся на свет, чтобы исполнить своё призвание. «Я не такой, как все, оно у меня персональное! Это моя колея!», а значит: «Кто, - если не я?». Задорный запевала.
Человечество чрезвычайно многим обязано лихим зачинателям: пионерам-первопроходцам, искателям, просветителям и первооткрывателям. Вожакам с вождями и отважным борцам, суровым и гордым предводителям, и великих чудес и дел творцам. Бунтарям и следопытам, «технарям» и авантюристам. Проводникам, бродягам и странникам, одухотворённым и целеустремлённым новаторам, испытателям. Эти, бросающиеся в самое пекло, на остриё атаки разведчики и своевольные, напористые застрельщики, коноводы. Все эти одинокие голодные, палёные волки, они же охотники, - подвижники единой земной цивилизации. «Чей голос их зовёт,/ Вложив светильником им посох в пальцы?» (Есенин). - Воители сами посылают себя, к Солнцу.
Но индивидуализм принимает и форму патологии. Властолюбец с
больным самомнением, склонный к экстремизму, карьеризму и садизму, может много о себе воображать. И стать агрессивным
эгоцентристом, зацикленным на своей незаменимости и непогрешимости, и
превосходстве над остальными людьми. Такой единоличный правитель пренебрегает
чужими интересами и жизнями. Снедаемый гордыней и манией величия, он насаждает жестокий произвол, с
помощью вскормленных наёмников, для порки непокорных. - Его притязания безмерны,
он претендует на роль властелина и спасителя мира. В итоге: мы
получаем тиранию и вползаем в «тяжёлую эпоху умерщвления личности как живого», убиения её воли. "В живом остаётся протест" (Есенин).
Духовность - весьма контрастное явление. «В вопросе о том, что такое дух, существуют большие
разногласия» (лат.) Мы отделили злой дух от доброй души и вселили их в разные
сферы. Но без трёх своих наперсниц и соперниц духовное начало звереет. А те, без него инертны. Ребёнок растёт человеком, если в нём
пестуют: честь имеющую, светлую
личность, не смеющую бесчестить других и всё умеющую. Злодея ждёт возмездие.
ПОТРЕБНОСТИ, - как причины и поводы, идейные и целевые основания существования, есть то, что sapiens хочет, в чём он испытывает надобность и недостаток. Что ему не хватает, без чего нельзя обойтись, и поэтому следует заполучить. Что его занимает и увлекает, и требует своего удовлетворения. «Не только целесообразно, но и необходимо» (Цицерон). Потребности есть стимуляторы и генераторы жизни людей, - они же определяют и меняют их ориентиры, предпочтения, принципы и убеждения. Подогревают стремление добиваться всего намеченного. «Желающему ничего не трудно» (Макробий). «Необходимость не знает закона (запрета)» - лат. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Крылов). Вот почему формируем в детях, - гениальных вымогателях, ярый интерес к генеральным потребностям.
Основополагающие запросы чела: духовные («Духовной жаждою томим»), информационные, психосенсорные («роскошь человеческого общения») и рабочие, моторные. Имеют стойкую тенденцию к росту, ибо: «Никто, ничем и никогда не довольствуется» (Петроний). Мы решаем архипроблему доставания надобного, с помощью умелого и ударного труда. Но тот, в сговоре с бытом, порождает всё новые, - ещё более клёвые потребы, приумножает и усложняет старые. Возрастающий спрос есть основной источник, причина, движущая сила людских коллизий. На всякое интересное мы нацеливаемся, желанное притягивает. Оно же толкает нас на очередные повеления, исследования, прибавления, одоления. На изготовление и обретение наиболее ценного, отменного и совершенного. Вот они каковые, людские, - всех побуждающие и утверждающие, понуждающие и угождающие потребности. И поэтому: «Тех, которым ничего не надо,/ Только можно в мире пожалеть» (Есенин).
Интересами пронизан Закон всемирного тяготения людей, всего на свете потребителей и производителей. Сводит их, взаимозависимых, в плотный букет. Бесконечное сражение с дефицитом есть вечный двигатель прогресса. Мы живём и смело действуем для того, чтоб полнее удовлетворять крепко хватающие нас за горло потребности, а удовлетворяем их затем, чтобы всё смелей жить и действовать. И ещё полней... Непреходящая потреба аборигенов Земли: готовить себе полноценную замену. Чтоб, продолжаясь в детях, продлевать в них, своё на ней нахождение. Эта задача нацеливает родителей, учителей, авторитетных старших на то, чтобы побуждать прибывающие поколения нуждаться в полном комплекте общечеловеческих свойств, что позволяют сменщикам стремиться и учиться, крепиться и трудиться. И передавать эти умения жить по наследству.
Перманентно возникающие и обновляемые, - существенные потребности стимулируют процесс прогрессивного развития человечества. Значимые, интересные мотивы высвечивают его грядущие перспективы.
НАМЕРЕНИЕ, выражение потребностей и убеждений человека, есть идеи и замыслы, планы и решения, какие работают на достижение избранных целей. Они предваряют и сопровождают всю его деятельность, предусматривают её последствия. Раз/умение высказывать прогнозные намерения держится на способности людей к вычленению и обзорному рассмотрению разноречивых сообщений интуиции и резона, инстинкта и опыта, их индукционному сведению. Синтез отборных вестей вызывает возбуждение в указанной цепи, оно подогревает воображение, расширяет сектор зрения и кругозор. Прилив вдохновения порождает феномен озарения, который и позволяет ищущим генерировать новые, свежие, оригинальные, парадоксальные, - сумасшедшие идеи, намечать направления движения. Когда концентрация доведённых до критической массы спрессованных данных, вызывает резкую детонацию и яркие вспышки озаряющего искомую трассу предвосхищения.
Названная цепная реакция и позволяет зрячим разрывать преднамеренными намерениями завесу времени и выступать пророками даже в своём отечестве. И выдавать прямые ответы на лобовые вопросы, предлагать пути преодоления проблем. Не зря рьяные ретрограды верещат: «только не надо обобщать!». - Свободное обобщение отобранных сведений помогает высвечивать болезни, пресекать их усиление, предсказывать течение, исцелять и предотвращать. И тут правы древние: «Быть мудрым, значит, видеть не только то, что лежит под ногами, но и предвидеть будущее» (Теренций). Чтобы его превозносить или поносить. – Предвещал же «пророк Есенин Сергей», ещё в 1920-м году, что «идёт совершенно не тот социализм», и усердные «рубят и взрывают… мосты из-под ног грядущих поколений». А позднее, предупреждал очень ретивых: «Все вы носите овечьи шкуры,/ И мясник пасёт для вас ножи» (!).
Инспирируют "дальнобойные" намерения их важность и неотложность, ими увлечённость. Переживаемый нами духовный подъём, какой усиливает наше воображение, фантазию и, "её величество", царицу-интуицию, - как шестое чувство. Вернее, всё пронизывающее чутьё, предчувствие. И потому оно не реактивное, а индуктивное и превентивное. Интуитивное наитие позволяет устремляться к истокам сложных проблем и выявлять очаги и тенденции их скопления. И прогнозировать векторы преодоления помех. Как значимо, в мгновения прозрения («чует сердце-вещун»), сделать чёткую кардиограмму эксцессов и приближать желанное завтра. «Мечта прекрасная, ещё неясная,/ Уже зовёт тебя вперёд». Хотя, благими намерениями вымащивается дорога в знойные места. Но: «Не идти вперёд, значит, идти назад» (лат.).
РЕШЕНИЕ - обоснованное потребностями и убеждениями веление, волевой акт человека. Тем он заявляет, что сориентировался и определился в своих интересах и в предпочтениях. И сделал выбор, из имеющихся вариантов и предложений, в пользу верных направлений. И желает претворить в жизнь проекты и намерения. - Как выражение запросов и устремлений sapiens/а, и проявление его веры, духа и воли, решение есть замысел, вывод, заключение. Постановление, клич о необходимости предпринять активные действия, для продвижения к намеченным целям. Решение это определяющая идея и затея, призыв, почин и вводная, посыл и установка, которую человек даёт самому себе и людям, его задание и генеральная задача. Решение отражает потребы: необходимые, существенные и чрезвычайно важные. «Уже мятеж вздымает паруса./ Нам нужен тот, кто б первый бросил камень» (Есенин).
В решении слышится, прежде всего, веление нашего сердца, - которому «не хочется покоя». Оно стремится к изменению и обновлению, и побуждает нас быть инициативными. - «Перемен требуют наши сердца!». Однако: «Если нужно сделать, на это нужно решиться» (Ливий). И откровенно засветиться, ибо «Скрытая доблесть мало чем отличается от могильной бездеятельности» (Гораций). Принятие решения требует известного мужества, ведь его автор персонально отвечает за воплощение в жизнь новых идей. Названной акцией он подводит черту под колебаниями и сомнениями, и снимает все вопросы, отрезает обратные пути. Рискованно и проявлять инициативу, и её упускать, если надо разрешать острые и больные проблемы. Мы принимаем не только неисчислимые бытовые решения, но и такие длинные, как: чему посвятить жизнь. «Был человек тот авантюрист,/ Но самой высокой/ И лучшей марки». Он «значенье своё разгадал» и всё за него, как провидец, отдал.
Решение - зачин, начинание, а любое «Начало – половина дела» (лат.). Тут надо всё предусмотреть, особенно если вас терзает дух противоречия. «Плохо то решение, которое может быть отменено» (лат.). Однако же и: «Плохо то решение, которое не может быть отменено» (Публилий Сир). - Способность принимать решения и добиваться их исполнения, с азартом и спортивной злостью, с напором и отвагой, - удел убеждённых людей. Прогрессивные решения позволяют восходить на вершины. Ведь их порождают нацеленные идейные лидеры. Вздорные повеления вызывают раздражение, возражения и беды с поражениями. Поскольку они недальновидны. Нерешительность есть болезненное свойство безвольных, неуверенных в себе особей, не имеющих собственного голоса. Come on! «Бог предвидит потому, что видит свободные решения наши» (Феофан Затворник). Составляя свои прогнозы.
ВЕРА есть обоснованные, - побудительные и повелительные убеждения, какими sapiens руководствуется, при назначении перспективных жизненных направлений, продвижении к избранным целям. Как идейный вдохновитель, вера выражает его мировоззрение. - Она основывается на мощной системе духовных ценностей, идей, взглядов, принципов, которые homo исповедует и твёрдо им следует. Ибо они освящают его кровные интересы и потребности. Такая вера, не смиренные упования на легендарных и мифических существ-покровителей, а крепнущая надежда на самого себя. Это оптимистическая позиция ищущего индивида, умножающая его уверенность в своих личных и безграничных силах и в значимость намеченной программы жизни. И коль у всякого, - персональные и изменяемые увлечения и намерения, то у него, - и собственные, обновляемые воззрения и верования. Древние считают так же: «Пусть каждый верит по-своему» (лат.). В его захватывающее.
Личностно-ориентированная вера - императивный стержень homo. Она укрепляет его дух и волю, и помогает держать, гнуть свою линию в любых испытаниях. Избранные им жизненные идеалы, - главная опора в исканиях, мотив и стимул в начинаниях, «наш компас земной» и автопилот. Задорная вера демонстрирует решимость, она будоражит мысль. И служит основанием для исходных аксиом, постулатов, зачинающих любые науки. «Верь, чтобы понимать»; и: «Верю, ибо это истина» (лат.). Как индукционное откровение, вера позволяет проникать внутрь сложных явлений и непосредственно, - интуитивно их постигать, концентрировать и нечто прогнозировать. С помощью улётных идей и гипотез, проектов и повелений, что вызывают сотворение бесподобных вещей. Не зря Овидий, говоря о вдохновении, как о божественной силе, значительно намекает: «Бог в нас самих».
Вера есть внутренний голос человека, какой ведёт его в грядущее. «Люди охотно верят тому, чему желают верить» (Цицерон). Детьми мы верим в Деда Мороза, затем - в Бога, в свою путеводную звезду, в назначение и вечную жизнь. Вера, надежда и любовь «зовут нас в чудесные края». Ибо вера, это вырастающее из разумения homo: воображать и соображать, подражать и преображать, - свойство быть его первой побудительной жизненной силой. Недаром Стив Джобс советует: «следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают, кем вы хотите стать». Кем? Как наиболее настырно-привередливые, они с верой хватаются за всё ценное. Когда же нами овладевают бредовые предубеждения, - вера принимает облик молоха, наваждения и заблуждения. И её изуверы отбрасывают всех в средневековое мракобесие. – «Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко!»…
РЕЧЬ – это способность людей говорить и разговаривать, в том числе, в письменном виде (фиксировать на различных устройствах) и "про себя". И воспроизводить все идеи и мысли, радения и усилия с помощью языка - системы звуковых и зрительных знаков, сигналов и символов, словесных и грамматических форм. Речь осуществляет следующие назначения. Она есть средство само/представления и заявления человека свету о своих целях и воззрениях, проблемах, потребностях и намерениях. Средство изучения, осмысления и усвоения пытливыми содержания мировых знаний, их определения, накопления и обновления. Средство общения, организации и упорядочения живых связей, воздействия и взаимодействия, координации возможностей и соотношений, обмена сомнениями. Средство выражения земляками and землянами своих иррациональных, интеллектуальных, психосоциальных и функциональных способностей.
В этой, головной сфере импульсивная речь выступает как носитель и катализатор духовной жизни человека, бедового фантазёра и генератора новых идей. Служит для всего презентации. Здесь индивид, как свободная и устремлённая личность, заявляет о своём видении света и особой позиции, о принципах и взглядах, убеждениях и предпочтениях. О «выплавляемых» из идеалов решениях. Речь ориентирует, акцентирует, намечает, провоцирует и направляет, завораживает и притягивает. Это голос наивного, вечно чем-то недовольного, влюблённого неизвестно во что, сумасбродного, неистового и неисправимого идеалиста, готового выступать и агитировать. И призывать одержимых разделить с ним дорогу, на свой олимп или на голгофу. Строить «мост в мир невидимый» (Есенин). «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!/Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад - совершенно!».
Речь здесь предельно яростная, ошеломляющая и взрывная, пронзающая и проникающая, потрясающая и пробивная. Ибо homo говорит языком своего горячего и любящего, бунтующего сердца большого ребёнка. «Пламенного мотора», распаляемого бродяжим огнём. Кому ещё нести крамольные речи? Вторя за Гоголем «чёрт побери всё!». «Только сердце делает человеком, всё остальное вздор» (Петроний). - У него «есть доводы, которые не знает разум». И «сердцу не прикажешь». Оно делает нас бесшабашными. И превращает в сорвиголов, что видят голыми даже коронованных. На собственную голову. «Слава безумцам, которые живут себе так, как будто бы они бессмертны!». - Для всех отчаянных: «В флибустьерском дальнем синем море/ Бригантина поднимает паруса». Чтобы взять их на борт. – Или на абордаж.
Целеполагание одухотворяет духовно-запальную сферу.