понедельник, 3 августа 2020 г.

HOMO GUADRATUS. УДАРНАЯ ЗАПЕВКА

                        H O M O   Q U A D R A T U S  

           ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ ОБРАЗОВАНИЯ

                     И ЕГО, ВСЕГО СУЩЕГО МЕРА

(Основы Анатомии и Физиологии)

Пускин Л.Ф.

Пускин Леонид Фёдорович, основное место работы в 1985 – 2005г.г. – методист Академии последипломного образования. «Отличник образования». Сейчас пенсионер. Республика Беларусь, г. Минск.

Аннотация: в статье рассматриваются авторские педагогические воззрения. Они основаны на тезисе:  человек – произведение бывалых землян и определённых ключевых начал, данностей: целеполагания и содержания, организации и методики. И множества, производных от них, превосходных качеств. Что подтверждает разработанная автором модель, - «Человек образованный: строение и принцип действия». Наши исследования могут использоваться философской антропологией, мировой педагогикой, общей медициной, всеми сферами человеческой жизни и деятельности.

Ключевые слова: становление всестороннего человека; его духовный стержень; верная любовь к детям; критерии качественного образования; людское здоровье, ЗОЖ, спорт; человечьи болезни и заблуждения; суицид; исправление (исцеление) человека; ноосфера – ретранслятор опыта людей; естественный отбор; несусветная политкорректность; целостная теория познания; резервы мозга; искусственный интеллект; полная технология; алгоритм творчества; разгадка «Чёрного квадрата»; высокое комическое; следуя Гегелю; катаклизмы; образование как религия.

 

H O M O   Q U A D R A T U S         

MAN AS A PRODUCT OF EDUCATION

AND ITS ENTIRE EXISTENCE

(Basic Anatomy and Physiology)

Puskin L. F.

Leonid Puskin, main place of work in 1985-2005 Methodist of the Academy of postgraduate education, "Excellent student of education". Now retired. Republic of Belarus, Minsk.

Abstract: the article deals with the author's pedagogical views. They are based on the thesis: a person is a product of experienced Earthmen and certain key principles, Givens: goal setting and content, organization and methodology. And many excellent qualities derived from them. This is confirmed by the model developed by the author - "an educated Person: structure and principle of action". Our research can be used by philosophical anthropology, world pedagogy, General medicine, and all spheres of human life and activity.

Keywords: becoming a comprehensive person; his spiritual core; true love for children; criteria for quality education; human health, healthy lifestyle, sports; human diseases and delusions; suicide; correction (healing) of a person; noosphere a relay of people's experience; natural selection; incongruous political correctness; integral theory of knowledge; brain reserves; artificial intelligence; full technology; algorithm of creativity; solving the "Black square"; high comic; following Hegel; cataclysms; education as a religion.

         УДК 37.01

 

              Посвящаю герою-отцу,                                  Давайте учиться жить

              лётчику-истребителю,                                 полнокровной жизнью,-

              который не вернулся                                      у тех, кто ею жил, живёт

              из боевого вылета.                                          и других провоцирует.

 

                                 ДВЕ ПОЛОВИНЫ ЕДИНОГО ЦЕЛОГО

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (К.Д.Ушинский). - Составить о нём адекватное и всеохватное, целостное мнение. Что позволит специалистам уточнить представления об этом субъекте. А родителям и учителям пригодные сведения помогут более обстоятельно выращивать всесторонне образованных людей. - И допускать меньше промахов, в своих действиях, рождающих множество проблем. Это когда ребёнку обещают: «Я сделаю из тебя человека!». А как, каким его делать, не знают.

Считаем своим долгом, продолжая искания в теории образования человека (ТОЧ) [5,6,7,8,9], взяться за теорию распознавания человека (ТРЧ). Заняться второй частью запроектированной автором педагогической гуманистической системы, педгумсистемы (ПГС). - Она и призвана ответить.

То есть вслед за рассмотрением порядка возделывания человека, мы хотим представить его сделанным. Показать в живом взаимодействии с людьми и средой. Чтобы доказать: указанный, созданный в ходе полноценного учебно-воспитательного процесса, кадр может выступать закономерным изделием образования и непременной мерой его качества. И в целом, быть пробным камнем этим завзятым метрологом измеряемого мироздания.

Вы хотите жить интересной и насыщенной, полезной и деятельной жизнью? Быть прозорливыми, пытливыми, отзывчивыми, деловыми? Пробуем отличиться своим напором и умом, добром и трудом.

Наши провидцы: «Гуманистически ориентированные системы образования рассматривают человека как абсолютную ценность… как «меру всех вещей». «Поэтому выявление и развитие всех сущностных сил учащихся… задача педагогов всех уровней образования» [3]. В довесок: «Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности» (Спенсер).

Разрабатываемая автором, в лице выше названных теорий (ТОЧ + ТРЧ), педгумсистема (ПГС), в эпицентре которой бесценная ценность, Человек, концентрирует в себе самые важные сведения о законах его образования и существования. Какие позволяют, ориентируясь на них, - выявлять свои «сущностные силы». А конкретно, ключевые людские активы: дерзания и познания, старания и деяния. И те в себе и других развивать. И применяя в связке указанные качества, добиваться желаемых результатов.

Доклад ЮНЕСКО «Образование: сокрытое(?) сокровище» называет четыре главных его столпа [1]. В ПГС их столько же, но они являют собой полный набор самых необходимых землянам, - жизненных свойств.

Заявляемые нами цели: осмысление образовательного процесса, как человека собирающей технологии; уяснение особенностей его, собранного; уточнение high параметров качественного образования и существования.

В контексте переориентации просвещения на человека, мы покажем здесь в системе и в динамике: обрабатывающие стороны образовательного процесса; полный состав, предназначенный процесс осуществляющей, педагогической деятельности; сообразные всем сторонам и составу, грани обтёсанного ими «изделия»; соответственные правила его взрослого поведения.

Мир людей давно нуждается в надёжной международной системе контроля качества образования. Всеобщими особенностями превосходного образования могут быть замечательные, обретаемые учениками у своих наставников, и свободно ими применяемые, - духовные и ментальные, психосоциальные и функциональные способности. А какие, производные от данных свойств, признаки можно считать определяющими?

Самыми завидными следует признать такие незаменимые качества, как решительность, сообразительность, общительность, деловитость. И другие подобные средства, что выращиваются в ходе коммуникативного и эффективного образовательного процесса. Педагоги предлагают все эти, значимые и непреходящие данности, всем учащимся. Первыми овладевают ими те, кто самостоятельно, с увлечением и старательно, принимаются за решение и усвоение их прививающих и развивающих заданий.

Комплекс акций по формированию опорных качеств учащихся и эти свойства содержит созданная нами, в лоне ТОЧ, - Универсальная образовательная технология (УОТ), система критериев эталонного занятия, отражающая перманентный процесс сотворения sapiens/а [10]. А отборные УОТ/качества спелись в главной схеме ТРЧ, в знаковой системе «Человек образованный: строение и принцип действия». Она же модель человека (МЧ).

Этот тандем: УОТ + МЧ может служить прочной основой всевозможных мониторингов в роли работающей системы мер и весов. Для всемерного повышения качества образования, и мерного существования людей. Здесь УОТ рассказывает, по линии ТОЧ, что надо делать, чтобы любой ребёнок вырастал человеком. А МЧ показывает, по линии ТРЧ, что из него «во всех отношениях» образованное и на всё способное, должно получаться. Тем более, УОТ и МЧ имеют общие и переплетённые корни, ибо -

Теория распознавания человека вытекает из теории его образования: делаем homo, с помощью УОТ, - исследуем его в МЧ. Они есть две половинки педгумсистемы (ПГС), цельного кольца, у какого «начала нет и нет конца». Просто педагогу было удобно начинать с воссоздания sapiens/a, а завершать его описанием. ТОЧ и ТРЧ это единокровные сёстры. Потому что у обеих теорий одни истоки: ключевые, человека составляющие начала. Всевластные и всеохватные, их презентация вскоре последует.

В 90-е годы, - при разработке основ ТОЧ, - нам пришлось ссылаться на тогда ещё едва проступавшие контуры ТРЧ. Поскольку только опорные качества образованного homo позволяли списать правила его "сборки и наладки". И сегодня, при закладке ТРЧ, автору тоже придётся обращаться к ТОЧ. Ведь только каноны образования землянина пособят организовать его, готового, опознание. Он же у обеих этих теорий один на двоих, общий. И, по своей людской сущности, един, что образуемый, что образованный.

Вот почему ТОЧ и ТРЧ, наперебой, одна другую: проверяют и уточняют, поправляют и дополняют, подкрепляют. Повторяем: у названных сестёр и у педгумсистемы, одинаковые, самой природой назначенные основы, - в лице человека олицетворяющих начал. Родственные теории о подрастающем и взрослом homo просто нуждались в сочленённой платформе. Мы и заложили их совместный «нулевой цикл» непревзойдёнными, начальными блоками. Приняв указанные устои за всё предопределяющую данность.

Как выражения деятельности, и её последствий, ТОЧ + ТРЧ = едины и неразделимы. Поэтому нам значим процесс сотворения человека. Ведь без проведения с ним цельной системы нацеленных учебно-воспитательных со/действий, он нигде и никогда не возникал. И, конечно, бесценен и сам землянин, как естественный результат означенного процесса.

Нас не особенно занимает вопрос происхождения sapiens/a. То есть откуда тот взялся: произошёл ли от обезьяны, в ходе плодотворных трудов, создали его боги, или он был заброшен на Землю из космоса. Бросаем и размножение. «Человечество изобрело сотни восхитительных способов, как сделать ребёнка. И ни одного сколько-нибудь приятного, как сделать из него человека» («КП», 15.12.2004). Даже Дарвином, а также товарищем Энгельсом?..

Приёмы проведения очеловечивающей деятельности, для получения homo совершенного, - вот что автора поглощает. И наущает его улучшать Универсальную образовательную технологию (УОТ), содержащую весьма занимательные и привлекательные способы сотворения людей. Её рефрен: «Роль учебного труда в процессе превращения обучаемого в человека». Здесь одинаково опасно и пороть горячку, и пускать всё на самотёк.

Частые шлифовки УОТ, зеркала качественного образовательного процесса, и подвели нас к реальной разработке, на её основе, модели человека (МЧ), - отображающей всесторонне образованного землянина. Она предъявляет его, воссозданного, во всей природной красе. Модель показывает: строение и принцип действия индивида, подсказывает пути его саморазвития. Что вынуждает автора возвращаться к УОТ, и вновь её усиливать.

Итак, чтобы человека правильно формировать, должно его «узнать». Но познавать homo приходится в динамике, - в процессе его воссоздания и существования. И здесь весьма непросто избежать субъективизма: как при сотворении новых людей, - так и при составлении исчерпывающего досье на опытных деятелей. Осуществляют эти две значимые миссии разные, но слабо связанные между собой исполнители. Первую - родители, как любители, и учителя-воспитатели, вторую - научные и творческие работники.

Педагогам, выполняющим программные требования, сложно сводить в одно очень многие свои разрозненные, не всегда эффективные и результативные, производственные действия, видеть их отдалённые последствия. А учёным, далёким от процесса подготовки homo, нелегко со всех сторон охватить его, собранного. Их доводы отличает отвлечённая теоретизация. Или толчёная, умерщвляющая в человеке всё живое, специализация. А деятели культуры воспевают выпирающие стороны характеров собственных героев.

- Похоже, без основательного осознания законов образования homo, не обойтись его истолкователям. Равно как и без обстоятельного опознания готового sapiens/a, не обойтись и его созидателям. Общие цели подвигают исследователей и «делателей» человека к кооперации. Вместе легче, делясь сомнениями, их достигать. И мамам-папам и ему, всем помогать.

Всё-таки сущность homo ярче просматривается, в ходе формирования его учебных качеств, проявляемых в неуклонно нарастающих результатах. Многолетнее участие в таком процессе и позволило автору познать законы создания и существования людей. И увязать теорию образования человека с теорией его распознавания. Для чего раскопать их общую корневую основу в лице ключевых, sapiens/a образующих начал, состыковать два ствола этих теорий и обрисовать их сплетённую педгумсистемную крону.

И хотя создание ПГС заняло более двадцати лет, мы всегда работали на два фронта. То есть, углубляя одну из теорий, обращались к другой. А от той возвращались к первой, ибо они – сообщающиеся сосуды. И, прибавляя в каждую теорию что-то из её, более продвинутой соседки, крепили их и всю систему. Что и позволило нам решить задачу, заявленную в «АiВ», №11, 1996. - Описать процесс выращивания всесторонне образованного землянина и обозначить «особые приметы» его, уже состоявшегося. Зачем?

Раз: «Человек есть мера всех вещей» (Протагор), а человечий фактор всегда является определяющим, не пора ли перемерить саму эту меру? Чтобы уточнить, из каких жизненно важных органов sapiens состоит, как они работают вместе и влияют на его поведение. А то кричим про всё новые достижения homo, а о нём, всего творце и образце, громко молчим. Но без постижения его мерных сторон нам не понять, как его создавать, чего от него ещё можно ожидать, как с ним всё сличать. Да и осуществлять.

Давайте рассмотрим Анатомию и Физиологию- строение и свершения человека. Качества, что делают его примерным творением. И заставляют всех соизмерять с ним, высоко/мерным, любые явления. Чтоб ссылаться на того не голословно, а обоснованно, как на необходимый и незаменимый, - первый источник. Нильс Бор: «Ничто не существует, пока оно не измерено». И мерить homo надо истой рулеткой. А мы, ещё не изучив все свои резервы, уже готовы служить нами же созданным, - мёртвым железкам.

Автору было проще калибровать человека, как высокопробное существо. Поскольку до того он отбирал (для УОТ) коронные приёмы формирования образцовых свойств учеников. Но даже его забирали сомнения. Можно ли разработать компактную модель эталонного homo, этого, очень скрытного и противоречивого, ослепляющего своими гранями и меняющего показания, изворачивающегося создания? Чтобы она отражала «наше всё».

Надо было, чтобы модельный человек, как изделие образования, мог также служить и критерием его же качества. И бесспорным средством, - для измерения всего в мире людей, позволяющим им оценивать неведомое по своим параметрам. Мы перебрали десятки вариантов модели, иные из них печатались, располагая в особом порядке важнейшие свойства.

Объяснение homo: «живое существо, обладающее даром(?) мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда» (Ожегов), ущербно. У него есть голова, связи, дела, - нет потреб. Нет тех у этого, - получающего всё задаром, творения.

Поэтому одни из нас, не опираясь на бес/примерного человека, собирают бесцельных людей. Другие, не вникая в этот процесс, разбирают инертных взрослых. Сбивает с толку преподов принцип множественности подходов к формированию личности, а учёных вольница в описании её признаков. И хотя homo, он и в Африке sapiens, - но всяких «технологий» его образования и «логик» истолкования скоро станет больше, чем особей. Пора приводить всего на планете создателя к общему, начальному знаменателю.

И если за дело изготовления человека болеет педагогика, то в сфере его определения такой головной науки вовсе нет? Поэтому отдельные учёные, вместо системного изучения людей и шедевров их деятельности, обследуют их отдельные фрагменты. А исследовать цельного и ничейного, и никому не потребного чела, некому. Он даже самому себе неинтересен...

Итак, способы создания и опознания homo сходны, ибо един он сам. Значит, и педагогика с антропологией, тоже станут всеобщими. С поправками на местные и временные, половые, возрастные и личностные особенности народов и единиц. И опираться они будут на отборные свойства sapiens/a, которые земляне смогут, очень им пригодные, приобретать и применять, развивать и совершенствовать; и с ними всё сверять. Что и хотим доказать.

 

                         БАЗОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДГУМСИСТЕМЫ

Человеческая деятельность состоит из таких генеральных компонентов, как цели, содержание, формы и методы, затрагивающих все подструктуры участвующих в ней людей [3, c. 143, 255]. Выходит, не зря мы положили, ещё в 80-ые годы, в основу своих разработок родственные указанным частям ключевые начала, - целеполагание и содержание, организацию и методику (ЦСОМ). Допустив, что эта связка определяет, через систему адекватных действий землян, их образование и жизнь. [7, 9].

Многое менялось в наших изысканиях. Однако ЦСОМ/начала остались их узловыми составляющими. Не только потому, что названная композиция отображает алгоритм образовательного процесса. Главное, - начальное взаимодействие обращает ребёнка во взрослого. Оно прививает ему такие мега/качества, как способность: (само)определяться и осведомляться, сопротивляться, приспособляться и всё осуществлять.

ЦСОМ обуславливают бытие землян, они отвечают за их воссоздание и все деяния. Поэтому, только людям свойственные начала выступают в теории образования человека, в роли его образующих конструкций, а в теории распознавания человека, в роли того преобразующих функций. Указанный заразительный носитель и распространитель людской жизни, зародился у древних племён, в ходе их непрерывной борьбы за выживание.

ЦСОМ/четвёрка - основа цивилизации, её зарядное устройство. Начала властвуют. Из-за них мы: замышляем и осмысляем, впечатляем и промышляем. Эти настырные живчики внедряются в нас в младенчестве. Они влияют на всю нашу жизнь и провожают из неё, в никуда и навсегда. Переселяясь в тех, кто нас уважал, обожал и нам подражал.  

Начала - духовно-запальная, интеллектуальная, психосоциальная и функциональная, объективная реальность. Материя, данная человеку в его: намерениях, озарениях и заверениях, - и проявляемая им через конкретные претворения. Такая, одухотворяющая субстанция: люди, орудия труда и воссоздаваемая ими поликультурная среда, обтёсывает homo sapiens/а, наделяя его обозначенными свойствами, как средствами сосуществования. - Она превращает в соответствующее началам и их полпредам, землянам, всё, на что они вместе воздействуют.

Только ЦСОМ/начала, из которых состоит homo, его деятельность, все её результаты, могут обоснованно отображать: а) ход образования людей через наделение их целым набором мощных качеств; б) процесс выражения ими, с помощью приобретённых свойств, своей исконной сущности. Поэтому мы осторожно отделили названные комплектующие друг от друга, уточнили их функции и расставили по положенным местам. Углубили представления об этих бездонных колодцах. И дали каждому началу, а также его модельным сподвижникам, отвечающую их назначению характеристику.

Особенно непросто было автору интерпретировать мотивационный и организационный моменты чела, разграничивать мобилизационный и реализационный эпизоды в его деятельности. И консолидировать их с информационным силовым полем. Что позволило нам квалифицировать, установить реальное влияние каждого начала, на формирование главных качеств землян. И на этой основе классифицировать, то есть распределить вокруг начал размножаемые ими общечеловеческие свойства.

Всё это помогло автору выявить колоссальный потенциал ЦСОМ, в роли ключевых проявлений образовательного процесса, как человека образующей технологии, и в роли узловых скоплений созидательного процесса, как его преобразующей. И выйти на законы существования sapiens/а. Способного довольно неплохо предсказывать и намечать, доказывать и освещать, приказывать и отвечать, показывать и пере/воплощать.

И поскольку основополагающие начала головой отвечают за интересное обоснование и полновесное истолкование, совместное согласование и действенное преобразование процесса создания и существования людей, то есть, за всё, они позволили нам в итоге расставить все четыре точки над "I". И высветить основные признаки всесторонней личности, - как увлечённой и просвещённой, утончённой и оснащённой.

Мы не только отдали предпочтение ЦСОМ/началам (а каждое из них есть «слово, величием равное богу»), но и возвели эту основу жизни людей в абсолют. + Доверяя древним: «Не следует без нужды множить сущности» (Оккам), мы не раздробляли названные слитные космические данности. И ничем не подменяли, не прибавляли к ним никаких пятых элементов или тележных колёс. Ведь любые термины, характеризующие человека, как существо, есть производные от этой великолепной четвёрки.

Занятно, что ключевые начала - отвлечённо-абстрактные, нарицательные и неодушевлённые существительные. Целеполагание и методика ещё пахнут человечиной, а всё объемлющие содержание и организация (форма) - беспредельные, отрешённые. Но в тёплом квадрате они вдыхают жизнь в людей, сообщая ей настоятельный, познавательный, назидательный и созидательный характер. С помощью данных, объективно необходимых, системных начал земляне очеловечивают всех своих потомков.

В каждого из нас закладывается образованием четыре связных блока. Ведь образованного человека в равной степени отличают: устремлённость и осведомлённость, закалённость и вдохновлённость. Эти энергоблоки всем заправляют. - А их разборки выражают профиль отдельных людей: храбрецов и мудрецов, молодцов и творцов. Действуют названые блоки на конкурентной основе, что позволяет нам самое ценное: выделять и переосмыслять, оформлять и в верных делах употреблять.

Узловые начала выполняют в педгумсистеме функцию опорных, несущих и связующих компонентов, которые придают прочность и упругость всей конструкции. В этом - наше отличие от иных ценителей этих данностей, походя о них поминающих. Начала есть основы основ. С их подачи в homo внедряются связки таких качеств, как способность восставать, познавать, воздавать и создавать, без которых продвижение невозможно.

И коль словесные определения помогают живым постигать смыслы вещей, давайте жить по понятиям. И называть человека его именами, - раз он и мир людей держится не на трёх, а на четырёх китах, Воображающем и Соображающем, Отображающем и всё Преображающем.

ЦСОМ/акции: главные источники и составные части homo. А конфликты между ними, являются первой причиной и важной движущей силой его существования. Начала - истые антагонисты. Но они никогда не бывают равнодействующими. То есть одинаковыми силами, способными оказывать паралитическое буриданово влияние на индивида. Подавлять его волю и ослаблять мозг, умерщвлять совесть и удалять способности. Потому что лебедь и щука, рак и авто/воз поочерёдно в особи верховодят. В той каждый гомонит, о своём, её: Сердце и Разум, Душа и Тело.

- Так первородные начала, - как наиболее мощные субкомпоненты homo, подвижные и гибкие устои его жизненной платформы, легли краеугольными плитами, в сейсмостойкий фундамент педгумсистемы. И стали единой основой для двух её частей: теории образования человека (ТОЧ), выводящей закономерности его «воспроизводства», - и теории распознавания человека (ТРЧ), предъявляющей его, уже полностью воспроизведённого.

Именно на основании отправных первоначал нами были разработаны две знаковые системы: «Периодическая система педагогических элементов» (ЗС-1), сводная таблица человека образующих модулей, и «Образовательный процесс: участники, этапы, звенья» (ЗС-2), его образный, аллегорический набросок. И Универсальная образовательная технология (УОТ). Все они в графической или тезисной форме отражают правила сборки и наладки homo, порядок наделения его полным набором людских качеств [10].

Именно на основе коренных начал автором была создана третья знаковая система: «Человек образованный: строение и принцип действия» (ЗС-3), собранная из отборных УОТ/свойств рабочая модель человека, МЧ. Рисует в схематично-понятийной форме его четырежды противоречивую суть. В ней sapiens, этот естественный продукт образования, выступает как совокупность спорных сфер-органов, определяющих его бытие.

Эти сферы детерминируют начала всего человеческого в индивиде и концы. Они порождают sapiens/а и сопровождают его по жизни, обуславливая все её результаты. Они его, жизненные силы: дерзание и сознание, терзание и старание, и покидают, со смертью. "У каждого новый/ Дом./ В лёжку живут лишь/ В нём,/ Очей загасив/ Огни". Крестово-сводчатый подход позволяет систематизировать сведения о человеке. Обо всех его буйных залётах и умных осмыслениях, нудных заботах и чудных одолениях.

Начала царствуют везде. Акунин, рассуждая о потрясшем людей мира цунами в Японии, о зыбкости этой жизни, о тамошней стойкости и её проявлениях, констатирует: «Но я думаю, что нет ничего прочнее системы, учитывающей шаткость как основной закон бытия» (КП, №49, 2011). Тогда земляне, вечно мотающиеся между: необходимым и неотвратимым, недопустимым и непреодолимым,  - самые устойчивые неваляшки  на свете.

... Когда-то ЦСОМ/начала расценивались нами только как атомы учебных занятий. Но, по мере их осмысления, мы придавали тем всё более высокое значение. Ведь уроки - молекулы образовательного процесса, а он влияет на развитие образовательных систем. А это значит, что урочные начала содействуют усилению всех процессов и систем. Главное, они определяют полный состав педагогической деятельности, и подкрепляют основные составляющие профессионализма преподов [6;7;9], поскольку -

- Именно ключевые компоненты мастерства педагога: уверенность и компетентность, умеренность и действенность, позволяют ему ваять такие же свойства учеников. Суть обучения, - в заполучении младшими человеческих качеств старших. Узловые начала, какие делают детей людьми, являются их образующими и характеризующими. = Разгадка кода урока помогла автору выйти на главное сочинение родителей и учителей - человека. Что подтверждают все его квартетные достижения.

Первыми произведениями начал считаются земляне. - Поэтому система УОТ/действий спрессовалась в модель homo, годного на звёздные грёзы и острые вопросы, на грозные спросы и росные прокосы.

 

                                СТРОЕНИЕ (АНАТОМИЯ) ЧЕЛОВЕКА

Модель человека (МЧ) гласит: этот, собранный старшими, - с помощью целеполагания и содержания, организации и методики, тип состоит из следующих органов, сфер: духовно-запальной и интеллектуальной, психосоциальной и функциональной. Планетянин есть полносборный объект, созданный из типичных конструктивных элементов.

Модель - кругом симметричная матрица homo: она позволяет вникать в его суть, и выдавать ему объективные характеристики. МЧ включает около пятидесяти стержневых свойств и качеств. Таких, что за каждым из них стоят многие тысячи им родственных, - производных от них определений. И конкретных действий, операций. А сколько в ней, из названных слов и дел, складывается комбинаций, сколько они вызывают ассоциаций

ЦСОМ/портрет sapiens/a несколько схематичен. На деле, модельный man, как четырёхмерное творение образования и его мера, и всех вещей, - «живее всех живых». А, возможно, «самый человечный человек». - Вдохновлённый и смышлёный, закалённый и приземлённый. Оснащённый циклонными средствами индивид: импульсивный и когнитивный, интенсивный и ре/продуктивный, способный жить полнокровной жизнью.

Прививаемые образованием и развиваемые сосуществованием, - человека образующие и его характеризующие качества, отобраны и сгруппированы в МЧ таким образом, что сдаётся…. Затронь одно из этих, взаимозависимых свойств, оживут и заработают все остальные особенности. Наберёт ход и начнёт действовать, по полной схеме, вся знаковая система.

Не такое ли явление зовётся динамический стереотип? Когда мёртвая схема неровно дышит и пульсирует. Всем ищущим, наша модель наглядное пособие для осмысления своих действий и снарядное, - для их усиления. Многие качества в МЧ побывали. Но остались только те, что делают людей способными, что Вода, - быть горячими до пара и холодными до льда, заботливо тёплыми и от сноровистой работы потными.

Сферы в модели размещены так, как тем наказали ЦСОМ/начала. «Дух неизбежно стремится ввысь (к идеалам)» (Цицерон), и духовно-запальная сфера взмыла вверх. «Истина - в глубине» (Демокрит), интеллектуальная сфера погрузилась в мысли. + «Линии, идущие налево, означают движение назад» (Гоген), и психосоциальная сфера неспешно ретировалась. Он же: «Линии, идущие направо, означают движение вперёд», и функциональная сфера выдвинулась на передовые, явно прогрессивные позиции.

Впрочем, данный порядок расположения сфер довольно условен, - ведь МЧ одинаково хорошо читается и запускается со всякого своего качества. И сам человек способен, не/обыкновенно, - оперативно и постепенно, загораться и немедленно остывать с любого начала, конца. И разворачивать сумбурную и безуспешную деятельность. Как в той песне о малыше (какой станет потом пилотом):  «Взбудоражит целый дом, /Всё поставит кверху дном».

Тем не менее, каждая сфера имеет своё назначение. И, как «полпред» вполне определённого начала, складывается в модели из десятка, одного с ним ряда и порядка, отличительных признаков. Такие вот, - особенные людские свойства, homo составляют и особыми делами его прославляют, с помощью множества производных от них способностей. Очень многие затем мы назовём, а пока что даём предельно краткое, «модельное» устройство его организма.


Духовно-запальная сфера склоняет чела к целеполаганию, - умению ставить цели, отвечающие его интересам. Делает того сориентированным, тяготеющим к яркому (само)определению и вычленению предпочтений. Побуждает выражать своё «Я», заявлять о потребностях и намерениях и принимать волевые решения. Их усиливает вера homo в себя, принципы и убеждения. Речь здесь подкрепляет его идейные устремления.

Интеллектуальная сфера позволяет человеку "присваивать" необходимое содержание. Повышать информированность, - через (само)обучение и осмысление явлений. Помогает познавать Мир, самого себя и применять добываемые знания, веды. Выяснять закономерности света, и составлять достоверные заключения. Ведает постижением объективной истины разум, мышление. Речь даёт его выводам рациональное объяснение.

Психосоциальная сфера усиливает способность чела к организации и коммуникации. Делает его отрегулированным через (само)управление и упорядочение отношений. «Мы» - символ тяготения людей к единению, укрепляющего их возможности. Они помогают проводить наблюдение и приводить себя и других в позитивное напряжение. Отвечают за достойное поведение устойчивые чувства. Речь тут средство наставления.

Функциональная сфера позволяет индивиду овладевать продуктивной методикой и техникой претворения. Повышать свою производительность, стремиться к (само)выражению и обеспечению изменений, посредством результативного Труда. Побуждает его развивать творческие способности. Применять приёмы и выполнять неподъёмные дела. Речь отражает ход и последствия деятельности, работу по совершенствованию умений.

Таково строение человека. Составляющие его модель сферы, превращают её в спиралевидную галактику, складываемую из двух пар звёздных скоплений. В месте сцепления сфер находится Центр управления поведением (ЦУП) землянина, - в который поступает: гипотетическая и теоретическая, эмпирическая и техническая информация. На этом спорном перекрёстке она обрабатывается и превращается в сборные рекомендации.

Вот homo, как заинтересованное, подготовленное, организованное и моторизованное, радиально-кольцевое, лепестковое, сводное образование. Полный комплект заданных свойств делает индивида на всё способным. Однако степень развития отдельных сфер у некоторых, их совместимость, а значит, эффективность их общих усилий, остаётся невысокой.

Поэтому рассмотрим более обстоятельно Анатомию человека, и дадим развёрнутое определение каждой его сфере, всякому его органу. А потом заведём неугомонную модель и с помощью Физиологии разберёмся, как те работают и взаимодействуют меж собой и со средой. И усечём, как нам укреплять и употреблять свои четырёхсложные способности.

Комплексный подход позволит постигнуть анатомические и физиологические особенности homo. Так как структурирование его организма спровоцирует его функционирование, и наоборот. Всё расскажет и покажет МЧ, при её разборке, сборке и обкатке. И её универсальные кручёные качества. 

воскресенье, 19 июля 2020 г.

Для бодрой затравки.

За месяц с небольшим опубликовал в блоге 17 сообщений. Они должны были подготовить жаждущих к восприятию моей долгоиграющей статьи. Я даже выдержал "рекламную паузу". Комментариев - ноль. Одно из двух: а) мой блог не ловят поисковые системы; б) мои откровения никому просто неинтересны. Тем не менее: "по многочисленным просьбам трудящихся" начинаю публиковать свой опус по частям. Их будет всего десять - принципиально безвозмездно. Обратите внимание: 1) на обещающее название статьи, 2) на зазывающую аннотацию, 3) на вызывающие ключевые слова, 4) на заключающую модель человека. В его сферах кроются все стихии природы: Огонь и Вода, Воздух и Земля. 

"...Что ты сказал, старик?/ Иль это взвыли в небе облака?" (Есенин)                                                                                                                                                                         

пятница, 3 июля 2020 г.

Я не силён в математике.

Григорий Перельман, доказавший теорему Пуанкаре, заявляет, что теперь он может управлять трёхмерной Вселенной. Земной человек, импульсивный объект, состоящий из двух пар звёздных скоплений, есть целостная четырёхмерная Вселенная. Именно так обозначается мой блог. И эту, не/управляемую систему, тоже надобно перманентно возобновлять, настраивать, вдохновлять; и в месте сплетения её сфер круглый кубик. Сработанная мною модель homo - первый шаг к разгадке гипотезы Ходжа. С её животворными ЦСОМ/циклами. Прочный ключ к расшифровке алгоритма творческого процесса. За что раньше кто-то обещал миллион "зелёных". А где же ваши, господа, комментарии на мои мятежные речи? Дед в недоумении.

Вставляю четыре копейки.

Всемирно известный "Ветрувианский  человек" Леонардо да Винчи отображает лишь внешние, наружные пропорции ню-тела некоего, тогдашнего половозрелого джентльмена. Разработанная мною модель планетного разнополого аборигена раскрывает его внутреннее, вечное, всегдашнее, контрастное, четырёхмерное строение. И устройству соразмерное, резонансное и закономерное, - примерное поведение чела. Его модель, динамичная знаковая система, подтверждает: все дюди, разновозрастные, слеплены из одного типового, слоёного ЦСОМ/теста. Всегда, везде и во всём. Даже оболваненные, накачанные и шикарно одетые.

У меня, в беседах со старшеклассниками, никогда не было закрытых или запретных тем, - для их откровенного обсуждения. Для свободного высказывания каждым своего мнения.

Кто кому и что должен?

В мае младшая дочь Ольга вывела меня на издательство "Проблемы науки". Попросил его опубликовать свою объёмную статью, состоящую из 234 тысяч символов, в головном журнале. Издательство мгновенно, 22.05, ответило: "Ваша статья рекомендована к публикации, по частям". И тут же выставило счёт. За первую часть (а их будет 8 -10) с меня причитается 3688 российских рублей. Свет перевернулся, за мой товар я ещё должен редакции заплатить?!  Оля завела мне блог, чтобы разместить в нём названный опус. С предысторией его написания и предваряющими текст рекламными наигрышами. Спасибо, Москва, за ценную рекомендацию. С ней можно податься в резиденты любого парка высокий технологий.

Определяю людские свойства.

Только перестал работать, тотчас принялся за человека, "меру всех вещей". Чтобы не смотреть в пасть корифеям, решил сам его перемерить. Я увлекался очень многим, клал даже печки, своим (Борису) и чужим. Построил Володе Воробьёву, тот изготовил блоки, большой загородный дом. В конце занялся homo, ибо в нём кроется всё искомое. Исходные ЦСОМ/основы. Статья получилась огромная и неровная. Подгуляла интеллектуальная сфера чела. В ней многовато занудной зауми, общих мест, длиннот, повторов. Темно рациональное зерно. Судите сами, - если осилите целый опус. Но поезд ушёл, поздно мне радикально что-либо переделывать. Ведь "прозревшие вежды/ Закрывает одна лишь смерть". Ясно одно: легко, одной левой из несмышлёныша всестороннего планетного постояльца, аборигена не сделаешь.